Методические рекомендации по подготовке к выполнению заданий Всероссийской проверочной работы по региональной истории
Правовое просвещение учащихся
На официальных сайтах Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации размещены разработанные Минюстом России и ФБУ «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» материалы (информационные брошюры), направленные на повышение правосознания и популяризацию антикоррупционных стандартов поведения (на сайте Минюста России подраздел «Правовое просвещение» раздела «Правовая информация» - http://minjust.ru/ru/pravovoe-prosveshenye-01), а также методические материалы (брошюры «Старт во взрослую жизнь. Подростку (14-18 лет) о его правах, обязанностях и ответственности», «Наши права и обязанности: изучаем вместе. Подростку (12-16 лет) лет о его правах, обязанностях и ответственности») для использования в работе по антикоррупционному воспитанию учащихся (на сайте Минобрнауки России в подразделе «Методические материалы» раздела «Противодействие коррупции» - http://минобрнауки.рф/министерство/противодействие-коррупции/метод).
О публикации в сборнике «Опыт организации урочной и внеурочной деятельности в рамках взаимодействия с учреждениями культуры по развитию русского языка»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования" приглашает принять участие в публикации в сборнике трудов «Опыт организации урочной и внеурочной деятельности в рамках взаимодействия с учреждениями культуры по развитию русского языка». Издание сборника осуществляется в рамках реализации мероприятия 1.6. «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.
К публикации приглашаются работники органов управления образованием, сотрудники учреждений культуры, учителя и преподаватели русского языка и литературы образовательных организаций, педагоги прочих специальностей, имеющие опыт взаимодействия с учреждениями культуры.
Основные направления публикаций сборника:
- Музейная педагогика в образовательных организациях: традиции и перспективы развития.
- Опыт организации урочной деятельности в рамках взаимодействия с учреждениями культуры.
- Опыт организации внеурочной деятельности в рамках взаимодействия с учреждениями культуры.
Для публикации статьи в сборнике «Опыт организации урочной и внеурочной деятельности в рамках взаимодействия с учреждениями культуры по развитию русского языка» необходимо не позднее 22 мая 2017 года отправить в электронном виде заявку по прилагаемой форме и статью, оформленную в соответствии с требованиями к публикации.
Публикация в сборнике бесплатная. Сборник будет иметь стандартный номер ISBN.
Более подробная информация о сборнике, правила подачи статьи, адрес электронной почты, требования к оформлению статьи размещены в письме ВИРО от 10.04.2017г. № 01-06/406 «О подготовке сборника публикаций»
Всероссийская онлайн-конференция руководителей общеобразовательных организаций
Ассоциация руководителей образовательных организаций в сотрудничестве с региональными и муниципальными органами управления образованием в период с 18 по 19 мая 2017 года проводит вторую Всероссийскую онлайн-конференцию руководителей общеобразовательных организаций.
Участие в мероприятии проходит на некоммерческой (бесплатной) основе, за счёт средств организационного комитета и партнёров мероприятия.
Конференция позволит руководителям государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций получить самую актуальную информацию по изменениям законодательства и практики его применения в области регулирования сферы образования, а также повысить уровень своих профессиональных управленческих знаний.
Для членов Ассоциации руководителей образовательных организаций 19 мая 2017 года запланирована расширенная деловая программа, включающая дополнительные практические секции.
Программа мероприятия размещена на странице: https://educationmanagers.ru/events1/school2017/. В рамках работы онлайн-конференции предусмотрено проведение следующих тематических секций:
18 мая 2017 года:
- Главные изменения законодательства в сфере образования 2017 года.
- Инклюзия. Образование без границ.
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации.
- мая 2017 года:
- Проверки по соблюдению лицензионных норм в сфере образования.
- Финансовые механизмы функционирования образовательных учреждений в соответствии с ФГОС.
- Управление образованием в условиях реализации ФГОС.
Данные вопросы станут предметом выступлений ведущих экспертов отрасли.
Для участия в конференции необходима обязательная регистрация на странице мероприятия: https://educationmanagers.ru/events1/school2017/
Межрегиональный семинар «Совершенствование системы экологического и естественнонаучного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
В целях привлечения внимания педагогической общественности к проблемам развития естественнонаучного образования в современных условиях, их обсуждения, обмена научным и практическим опытом Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» проводит 20 апреля 2017 года с 13:00 до 15:00 (время московское) в режиме видеоконференцсвязи Межрегиональный семинар «Совершенствование системы экологического и естественнонаучного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» –расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Основным направлением работы семинара является выработка предложений в проект концепции по обновлению содержания, совершенствованию технологий обучения и подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы».
Программа семинара, материалы к обсуждению, индивидуальные и коллективные заявки для участия, электронные сертификаты участников (по итогам мероприятия) и ссылки на видеотрансляцию размещены на сайте http://iro86.ru/, на странице «Учебно-методическое объединение в системе общего образования ХМАО-Югры»
http://iro86.ru/uchebnaya-deyatelnost/1429-uchebno-metodicheskoe-ob-edinenie в разделе «Межрегиональные семинары».
Итоги семинара «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования»
11 апреля 2017 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования».
На семинаре были рассмотрены вопросы деятельности ассоциации классных руководителей Мурманской области, представлены официальные порталы по сопровождению воспитательной работы в общеобразовательных организациях. Участники семинара обсудили актуальные для проведения единых уроков вопросы, рассмотрели некоторые аспекты работы классного руководителя с законными представителями учащихся.
В работе семинара приняли участие педагогические работники: Денисова И.А., учитель МБОУ СОШ № 6 г. Апатиты, с сообщением о развитии нравственных качеств учащихся в процессе работы над творческими заданиями; Марютина Н.В., учитель МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 8», с докладом об использовании сетевых телекоммуникационных проектов в работе классного руководителя и Барышева И.П., учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 28, с докладом об инновационных методах сплочения детского коллектива класса.
В семинаре участвовало 27 педагогических работников из 7 муниципальных образований.
По итогам семинара было принято решение в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме семинара.
Руководитель семинара – Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».
Итоги семинара «Школа – муниципальная лаборатория по физике»
Методические материалы по проведению педагогических советов и родительских собраний по вопросам профилактики суицидального поведения среди детей и подростков
Минобрнауки обращает внимание на необходимость системной работы по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся.
В целях усиления механизмов превенции суицидального поведения обучающихся, для организационно-методической поддержки педагогическим работникам Минобрнауки рекомендует использовать разработанные сценарии педагогического совета и родительского собрания в профилактической работе. Методические материалы прошли в установленном порядке экспертизу ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России и размещены на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минобнауки России (www.fcprc.ru в разделе «Методические материалы»)
Региональный семинар «Эффективные практики формирования и развития универсальных учебных действий учащихся на уроке: проблемы, решения»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» в рамках проведения педагогического марафона по подготовке к региональной научно-практической конференции «Современный урок» 10 апреля 2017 года проводит региональный семинар «Эффективные практики формирования и развития универсальных учебных действий учащихся на уроке: проблемы, решения» на базе региональной инновационной площадки МБОУ «Лицей им. В.Г. Сизова» г. Мончегорска.
Итоги региональной интернет-конференции «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
В государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» с 22 по 28 марта 2017 года проходила региональная научно-практическая интернет-конференция «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС».
В конференции приняли участие более 200 педагогов Мурманской области. 75 докладов из разных муниципальных образований Мурманской области были размещены на сайте института, где участники конференции могли ознакомиться и принять участие в их обсуждении в системе онлайн.