• logo01 optimized
  • logo07 optimized
  • logo03 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo10 optimized
  • logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized

Итоги семинара «Функциональная грамотность младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО: опыт практических результатов»

20 ноября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Функциональная грамотность младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО: опыт практических результатов» для учителей начальных классов.

В работе семинара приняли участие учителя начальных классов Мурманской области (г.Мурманск, г.Полярный, г.Кировск, г.Никель).

На семинаре были рассмотрены вопросы формирования у младших школьников основ функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Выступающие представили эффективный опыт работы в различных направлениях функциональной грамотности.

Итоги семинара-практикума «Инновационные технологии формирования безопасного поведения воспитанников в дошкольной образовательной организации»

20 ноября 2025 в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар-практикум «Инновационные технологии формирования безопасного поведения воспитанников в дошкольной образовательной организации» на базе МБДОУ г. Мурманска № 156. В работе семинара приняли участие более 30 педагогов дошкольных образовательных организаций из г. Мурманска, г. Мончегорска, г. Кандалакша, г. Кировска, а также Печенгского района.

Руководитель семинара Татур Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО», открывая мероприятие, отметила актуальность проблемы формирования безопасного поведения воспитанников в дошкольной образовательной организации.

В своем выступлении «Организационно-педагогические условия в дошкольной образовательной организации по формированию безопасного поведения у воспитанников» старший воспитатель МБДОУ г. Заполярный № 156 Брынцева Светлана Анатольевна отметила, что ключевым условием является создание образовательной среды, а также подбор и применение современных инновационных технологий.

В ходе семинара участники обсудили инновационные технологии формирования безопасного поведения воспитанников в дошкольной образовательной организации; познакомились с успешным опытом коллег, реализующих работу по формированию безопасного поведения воспитанников.

О семинаре «Интеграция образовательных технологий в практике дошкольного образования»

В ГАУДПО МО «Институт развития образования» 05 декабря 2025 года в 14.00 состоится региональный семинар по теме: «Интеграция образовательных технологий в практике дошкольного образования».

В качестве слушателей семинара приглашаются старшие воспитатели, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций Мурманской области.

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Современные формы интеграции образовательных технологии в дошкольном образовании.
2. Перспективные направления интеграции образовательных технологий в ДОО.
3. Эффективные практики интеграции технологий воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в ДОО Мурманской области.

Слушатели семинара познакомятся с опытом реализации образовательных технологий в практической деятельности педагогов ДОО Мурманской области.

О семинаре «Функциональная грамотность младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО: опыт практических результатов»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 20 ноября 2025 года проводит очный семинар по теме «Формирование функциональной грамотности у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО: опыт практических результатов».

К участию в работе семинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций по учебной работе, курирующие начальную школу, руководители методических объединений учителей начальных классов, учителя начальных классов.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Содержание и особенности организации процесса формирования функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
2. Методические подходы, приемы, технологии формирования у младших школьников читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотностей, развитие креативного и критического мышления.
3. Формирование функциональной грамотности у младших школьников в проектной и исследовательской деятельности.

О семинаре «Эффективные практики формирования креативного мышления детей дошкольного возраста»

26 ноября 2025 года в 14.00 в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоится семинар «Эффективные практики формирования креативного мышления детей дошкольного возраста». К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

Семинар проводится с целью распространения лучших педагогических практик формирования креативных компетенций, развития творческого потенциала современного дошкольника.

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Актуальность развития креативных компетенций детей старшего дошкольного возраста.
2. Методы и приемы формирования креативного мышления у воспитанников детского сада.
3. Игровые технологии в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Итоги семинара «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы»

13 ноября 2025 года состоялся II Научно-методический семинар «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы». Семинар стал результатом совместной работы ГАУДПО МО «Институт развития образования», кафедры истории ФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет, МБУ ДПО Городского информационно-методического центра работников образования г. Мурманска.

Целью проведения семинара стал анализ современного состояния и актуальных задач развития всех уровней исторического образования и исторического просвещения в Российской Федерации.

В ходе работы семинара его участники обсудили вопросы реализации курса истории на всех уровнях образования, обменялись мнениями об эффективных методических практиках преподавания истории в школе и вузе, проанализировали пути совершенствования преподавания региональной истории. Особое внимание было уделено вопросам реализации государственной политики в области исторического просвещения.

Итоги регионального семинара «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности»

11 ноября 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности». Семинар проходил в ГАУДПО МО «ИРО». В работе семинара приняли участие 22 педагогических работника образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. На семинаре рассматривались вопросы мультисенсорного подхода в подготовке юных спортсменов в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; применения современные технологии в работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности; использования эффективных формы и современных методик работы с юными спортсменами; подготовки и сопровождения спортивно одаренных детей.

Итоги семинара «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 6 ноября 2025 года провел семинар «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся» в дистанционном формате.

Семинар проводился с целью формирования единого профессионального пространства для обмена опытом и лучшими практиками в области формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

На семинаре рассмотрены вопросы:

  1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
  2. Формирование функциональной математической грамотности при изучении основных содержательных линий школьного курса математики на уровне ООО.
  3. Основные направления работы учителя по формированию и развитию математической грамотности обучающихся.
  4. Формирование читательской грамотности на примере решения практико-ориентированных математических задач.
  5. Формирование функциональной математической грамотности на уровне ООО на примере решения геометрических задач.
  6. Основные направления деятельности учителя черчения и технологии по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся на уровне ООО.
  7. Формирование функциональной грамотности школьников при интеграции предметов естественнонаучного цикла на примере решения ситуационных задач.
  8. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
  9. Межпредметное взаимодействие при формировании математической грамотности на уроках геометрии, информатики и физики.
  10. Формирование математической грамотности обучающихся при организации проектной деятельности.
  11. Формирование функциональной математической грамотности в условиях СПО на примерах решения профессионально-ориентированных задач.
  12. Интеграция математики и музыки с целью формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уровне ООО.
  13. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
  14. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.
  15. Навигатор по функциональной грамотности.
  16. Интерактивные педагогические инструменты, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся при подготовке к ОГЭ по математике.

Мурманская область подключилась к масштабной программе повышения квалификации педагогов

Мурманская область стала новым участником всероссийской программы обучения педагогов, которые проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном». Инициатива реализуется Министерством просвещения РФ и охватывает в общей сложности 20 тысяч учителей, директоров школ и советников по воспитанию из всех регионов страны.

С 11 по 14 ноября очное обучение пройдут 200 педагогов образовательных организаций Мурманской области. Занятия проведут специалисты регионального Института развития образования, прошедшие подготовку в Москве, в Институте изучения детства, семьи и воспитания, в сентябре этого года.

В рамках курсов участники освоят методики развития «гибких» навыков, изучат эффективные практики организации тематических мероприятий, интерактивные формы работы, а также научатся разрабатывать творческие проекты. Программа служит площадкой для обмена опытом и позволяет передать педагогам накопленные за годы реализации проекта знания и успешные практики.

Напомним, что курс «Разговоры о важном» был запущен в российских школах и колледжах в сентябре 2022 года.  Цикл внеурочных занятий направлен на развитие ценностного отношения детей, подростков и молодежи к Родине, ее истории и культуре, а также на укрепление патриотизма и формирование единого образовательного и воспитательного пространства.

Итоги регионального семинара-практикума «Практики воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации как инвестиция в будущее региона»

07 ноября 2025 года на базе МБДОУ № 14 г. Оленегорска Мурманской области (далее - МБДОУ № 14) состоялся региональный семинар-практикум «Практики воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации как инвестиция в будущее региона»

Организаторы мероприятия - ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» (далее – Институт), Комитет по образованию Администрации города Оленегорска, Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр».

Участниками мероприятия стали более 45 педагогов из г. Мурманска, г. Оленегорска, г. Мончегорска, г. Полярные Зори, ЗАТО Александровска, ЗАТО г. Североморска, Кольского района, Ловозерского района.

В открытии семинара-практикума приняла участие Иванова Ольга Александровна, заместитель председателя Комитета по образованию Администрации города Оленегорска, которая в приветственном слове к участниками семинара отметила, что в МБДОУ№ 14 накоплен богатый содержательный и практический опыт организации образовательной деятельности с воспитанниками, соучастия и содействия с родителями воспитанников по формированию и воспитанию главных ценностных аспектов образования: воспитание патриотизма, гражданственности, духовно-нравственных ценностей. Актуальность и важность семинара-практикума подтверждается большой активностью и интересом со стороны педагогического сообщества дошкольного образования как площадки в условиях обновления содержания и технологий образовательной деятельности в дошкольном образовании региона.

Малахова Оксана Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного образования и воспитания Института в своём выступлении подчеркнула, что в МБДОУ № 14 создана уникальная научно-обоснованная образовательная среда, в которой отражается богатый многолетний опыт успешной инновационной деятельности по разработке регионального содержания образовательной деятельности, организации краеведческой деятельности с дошкольниками. Краеведение как механизм развития региона, позволяет реализовать в сотрудничестве с родителями такие воспитательные практики, которые способствуют формированию ценностной сферы детей, патриотического сознания и гражданской принадлежности, сохранению исторической памяти и традиций как основы созидания и развития страны, региона. «Краеведение в детском саду не только способствует духовно-ценностной и практической ориентации детей в их жизненном пространстве, социальной адаптации. Возвращаясь к идеям Николая Евгеньевича Вераксы, мы в своей педагогической практике находим подтверждение, что цель краеведения – формирование пространства детской реализации. Пространство детской реализации – это те условия, которые создает педагог для того, чтобы ребенок что-то изучил, что-то совершил, действовал…».

О региональном семинаре «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 ноября 2025 г. проводит региональный семинар «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности».

К участию в работе семинара приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Инновационная деятельность в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности как механизм повышения качества образования и повышения доступности для детей занятий физической культурой и спортом.
2. Современные технологии в работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности.
3. Эффективные формы и современные методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности.
4. Подготовка и сопровождение спортивно одаренных детей и индивидуальные траектории развития юных спортсменов.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);