• logo09 optimized
  • logo08 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized
  • logo13 optimized
  • logo15 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo10 optimized
  • logo12 optimized
  • logo02 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized

О региональном вебинаре «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением»

25 апреля 2025 года ЦНППМ ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» совместно с ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» проводит региональный вебинар «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением». К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи.

Вебинар проводится с целью совершенствования психолого-педагогических компетенций педагогических работников, развития практических навыков использования современных стратегий в работе с обучающимися, демонстрирующими девиантное поведение.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Ресурсы образовательной системы Мурманской области в профилактике девиантного поведения. Организация эффективного взаимодействия.
2. Роль психолого-медико-педагогической комиссии в организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением.
3. Организация индивидуальной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете: социально – педагогические технологии.

Итоги вебинара «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»

17 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»
Мероприятие проведено с целью представления эффективных практик создания в дошкольной образовательной организации условий для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста.

Вебинар объединил 19 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из разных муниципалитетов Мурманской области.

О развитии алгоритмического мышления детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» рассказали Шишкина А.Д. и Славнова К.Н., педагоги ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербурга.
Рябцева О.В., старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 2, представила опыт формирования у детей дошкольного возраста навыков составления программ и алгоритмов в дидактических играх на основе цифровой образовательной среды «ПиктоМир».
Харламова О.А., воспитатель МАДОУ № 30 г.Мончегорска, поделилась опытом реализации развивающего взаимодействия педагог-ребенок-родитель в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Опыт применения программируемого мини-робота BeeBot и робототехнического набора MatataLab в процессе обучения старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи основам алгоритмизации и программирования представила Троцкая О.В., воспитатель МБДОУ № 46 пгт. Молочный МО Кольского района.
Об использовании программируемого мини-робота Bee-bot в развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи рассказали Арещенко Е.В. и Роева И.В., воспитатели МАДОУ № 4 г.Полярный ЗАТО Александровск.
Губенко С.В., воспитатель МБДОУ № 1 ЗАТО Видяево, поделилась с участниками вебинара опытом развития у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в конструктивно - модельной деятельности, представив для примера реализацию воспитанниками инженерного проекта «Робо-пекарня «Колосок»».
Еремеева О.К., воспитатель МАДОУ № 2 г. Мончегорска, представила опыт использования в ДОО интерактивного оборудования для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей старшего дошкольного возраста: при действиях с программируемыми игрушками и роботами Botley и RoboMouse, в процессе создания компьютерной анимации, при использовании развивающих игр на интерактивной доске и интерактивном полу.

О региональном вебинаре «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»

17 апреля 2025 года в 13.30 в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоится региональный вебинар «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста». К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

Вебинар проводится с целью распространения педагогического опыта по созданию в дошкольной образовательной организации условий формирования основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Развитие алгоритмического мышления детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
2. Реализация развивающего взаимодействия педагог-ребенок-родитель в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
3. Опыт применения программируемого робота BeeBot и робототехнического набора MatataLab в процессе обучения старших дошкольников с ТНР основам алгоритмизации и программирования.
4. Развитие у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в конструктивно-модельной деятельности.
5. Развитие у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в процессе создания компьютерной анимации.

Итоги регионального вебинара «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)»

8 апреля 2025 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный вебинар «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)».

В работе вебинара приняли участие более девяноста учителей и преподавателей русского языка и литературы.

На вебинаре была дана характеристика КИМ репетиционного экзамена по русскому языку, проанализированы результаты репетиционного экзамена, подробно рассмотрены эффективные алгоритмы выполнения отдельных групп заданий, подробно освещены вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку на основе аналитических и методических материалов, размещенных на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Заместитель председателя предметной комиссии Мурманской области по русскому языку Брусницына И.Ю. рассказала о результатах выполнения задания с развернутым ответом, специфике оценивания этого задания, а также типичных ошибках, допущенных учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту, и способах их предупреждения. Особое внимание в выступлении было уделено видоизменённой формулировке задания КИМ ЕГЭ и скорректированной системе оценивания развёрнутого ответа.

О вебинаре «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по литературному чтению»

03 апреля 2025 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар-практикум «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по литературному чтению».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, курирующие уровень начального образования, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
1. Нормативные правовые основы проведения проверки и оценки ВПР на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году и методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР в образовательных организациях.
2. Представлены изменения кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4-х классов по учебному предмету «Литературное чтение».
3. Анализ структуры проверочной работы по литературному чтению, системы оценивания заданий проверочной работы, оценивание работы в целом.

Слушатели получат практический опыт оценки заданий, требующих от учителей-экспертов повышенного внимания при проверке и оценке.

О региональном вебинаре «Актуальные аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели русского языка и литературы.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- характеристика КИМ репетиционного экзамена по русскому языку;
- анализ результатов репетиционного экзамена по русскому языку;
- типичные ошибки участников репетиционного экзамена и способы их предупреждения;
- специфика выполнения заданий ЕГЭ, связанных с анализом текста;
- актуальные аспекты подготовки учащихся к выполнению заданий КИМ ЕГЭ по русскому языку.

О вебинаре «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по окружающему миру»

01 апреля 2025 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар-практикум «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по окружающему миру».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, курирующие уровень начального образования, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
1. Нормативные правовые основы проведения проверки и оценки ВПР на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году и методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР в образовательных организациях.
2. Представлены изменения кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4-х классов по учебному предмету «Окружающий мир».
3. Анализ структуры проверочной работы по окружающему миру, системы оценивания проверочной работы в целом.
4. Проведен аспектный анализ результатов проверки ВПР-2024 по окружающему миру для выявления учителями-экспертами возможных трудностей при проверке и оценке отдельных заданий в 2024/2025 учебном году.

Слушатели получат практический опыт оценки отдельных заданий, требующих от учителей-экспертов повышенного внимания при проверке и оценке.

О вебинаре (с использованием ДОТ) «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели математики.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных учащимися на ГИА по математике.
2. Анализ критериев решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением КИМ ЕГЭ, ОГЭ.
3. Типология и методология решения задач по алгебре, алгебре и началам математического анализа, вероятности и статистике, геометрии повышенного и высокого уровня сложности на ГИА по математике.
4. Рекомендации по методике организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне основного общего, среднего общего образования.

В работе вебинара примут участие председатель ПК ОГЭ по математике Малахова Н.А., заместитель председателя ПК ОГЭ по математике Гавриленко Л.М. и заместитель ПК ЕГЭ по математике на профильном уровне Реймхен Л.Л.

Будут представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке учащихся к ГИА по математике.

Итоги регионального вебинара «Профилактика и предотвращения конфликтов и агрессии в организациях физкультурно-спортивной направленности»

21 марта 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Профилактика и предотвращения конфликтов и агрессии в организациях физкультурно-спортивной направленности». В работе вебинара приняли участие 50 тренеров, тренеров-преподавателей и педагоги дополнительного образования, реализующие программы физкультурно-спортивной направленности в СШ, СШОР, ДЮСШ и организациях дополнительного образования Мурманской области. В ходе вебинара были рассмотрены вопросы касающиеся анализа причин, условий и особенностей возникновения конфликтов, агрессии и буллинга в организациях физкультурно-спортивной направленности; организации профилактической работы направленной на развитие коммуникативных навыков в детском коллективе, предупреждения правонарушений, агрессивных и насильственных действий среди обучающихся; организации воспитательной работы направленной на формирование позитивного социального благополучия обучающихся, воспитания культуры уважения и развития нравственных качеств личности; применения медиативных технологий в педагогической практике тренера.

Итоги вебинара «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по математике»

20 марта 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар-практикум «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по математике».

В работе вебинара  приняли участие более 90 человек: учителя начальных классов, заместители директоров по учебной работе.

На вебинаре были рассмотрены нормативные правовые основы проведения проверки и оценки ВПР на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году. Представлены изменения кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4-х классов по учебному предмету «Математика»,  структуры проверочной работы по математике, системы оценивания проверочной работы в целом.

Проведен аспектный анализ результатов проверки и перепроверки ВПР-2024 по математике для выявления учителями-экспертами возможных трудностей при проверке и оценке отдельных заданий в 2024/2025 учебном году.

Итоги вебинара «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по русскому языку»

18 марта 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар-практикум «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по русскому языку».

В работе вебинара  приняли участие 94 человека: учителя начальных классов, заместители директоров по учебной работе.

На вебинаре были рассмотрены нормативные правовые основы проведения проверки и оценки ВПР на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году. Представлены изменения кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4 классов по учебному предмету «Русский язык»,  структуры проверочной работы по русскому языку, системы оценивания проверочной работы в целом.

Проведен аспектный анализ результатов проверки и перепроверки ВПР-2024 по русскому языку для выявления учителями-экспертами возможных трудностей при проверке и оценке отдельных заданий ВПР в 2024/2025 учебном году.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);