• logo08 optimized
  • logo16 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo10 optimized
  • logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo07 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo17 optimized
  • logo05 optimized
  • logo01 optimized
  • logo02 optimized

Итоги вебинара «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 декабря 2024 года провел вебинар «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
2. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
3. Приёмы преобразования типовой контекстной математической задачи в практико-ориентированную задачу:
- Выделить математические факты под имеющуюся ситуацию.
- Подобрать ситуацию из жизни под конкретную задачу.
- Дополнить задачу вопросами и заданиями.
- Изменить представление условия задачи (в виде чертежа, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.).
- Сделать условие с недостающими или избыточными данными.
- Высокий уровень сложности: дополнить условие полученной задачи фактами и вопросами с точки зрения внутрипредметного и межпредметного взаимодействия.
4. Формы работы с заданиями по развитию функциональной математической грамотности обучающихся при изучении основных содержательных линий школьного курса математики:
- Работа над решенной задачей (изменение вопроса задачи; изменение отношений между данными условия задачи; изменение условия задачи, привнесение в него дополнительного данного или изъятие какого-либо данного).
- Решение задач разными способами.
- Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков; б) с помощью чертежа; в) с помощью таблицы.
- Разбивка текста задачи на значимые части.
- Решение задач с недостающими или лишними данными.
- Самостоятельное составление задач учениками.
- Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).
- Закончить решение задачи.
- Найти ошибку в предложенном решении;
- Заполнить пропуски в решении задачи (или недостающие этапы и т.п.).
- Установить верную цепочку (последовательность) предложенных рассуждений.
- Составление аналогичной задачи с измененными данными.
- Составление и решение обратных задач.
- По предложенному решению восстановить условие задачи.
- Составить по типовой контекстной задаче практико-ориентированную с несколькими вопросами.
5. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
6. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.

О региональном вебинаре «Формирование функциональной грамотности (глобальные компетенции)»

23 декабря 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование функциональной грамотности (глобальные компетенции)».

К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности.
2. Глобальные компетенции в содержании отдельных школьных предметов.
3. Инструментарий по развитию глобальных компетенций и методика его применения.

Итоги вебинара «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области»

18 декабря 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области».

В работе вебинара  приняли участие более 170 человек: учителя начальных классов, заместители директоров по учебной работе, представители муниципальных методически служб Мурманской области.

На вебинаре был проведен анализ результатов выполнения заданий учащимися 4-х классов Мурманской области по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», раскрыты возможные причины типичных ошибочных ответов и пути их устранения в ходе образовательной деятельности, даны рекомендации для руководителей ОО по организации системы внутришкольного контроля, для учителей начальных классов по совершенствованию организации и методики преподавания предмета, по изучению наиболее сложных тем учебного предмета.

Итоги вебинара-практикума «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов»

16 декабря 2024 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар-практикум «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов».

В работе вебинара приняли участие более 150 учителей начальных классов Мурманской области.

На вебинаре был проведен анализ видов современного урока, их структуры. Рассмотрены особенности проектирования и реализации урока открытия нового знания, комбинированного урока в начальной школе.

На обсуждение слушателям была представлена структура технологической карточки урока, которая ложится в основу проектирования конспекта урока, в соответствии с ФРП по учебному предмету. Слушателям предложен механизм заполнения карточки урока. Проведен анализ планируемых результатов как ориентировочная основа проектирования учебных задач или заданий на каждом уроке.

О вебинаре «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области»

18 декабря 2024 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, курирующие уровень начального образования, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
1. Анализ выполнения заданий учащимися 4-х классов Мурманской области по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир».
2. Возможные причины типичных ошибочных ответов и пути их устранения в ходе образовательной деятельности.
3. Рекомендации для руководителей ОО по организации системы внутришкольного контроля, для учителей начальных классов по совершенствованию организации и методики преподавания предмета, по изучению наиболее сложных тем учебного предмета.

О региональном вебинар по теме «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 18 декабря 2024 года в 15:00 проводит региональный вебинар по теме «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ выполнения заданий учащимися 4-х классов Мурманской области по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир».
2. Возможные причины типичных ошибочных ответов и пути их устранения в ходе образовательной деятельности.
3. Рекомендации для руководителей ОО по организации системы внутришкольного контроля, для учителей начальных классов по совершенствованию организации и методики преподавания предмета, по изучению наиболее сложных тем учебного предмета.

Итоги вебинара по функциональной грамотности (финансовая)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 декабря 2024 года провел региональный вебинар «Формирование функциональной грамотности (финансовая)» для педагогических работников образовательных организаций Мурманской области.

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы: финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности, особенности формирования финансовой грамотности в дошкольных и общеобразовательных организациях, нормативное и методическое сопровождение формирования финансовой грамотности обучающихся, формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов.

Представлен анализ методических, дидактических ресурсов, рекомендованных в использовании педагогами, которые преподают основы финансовой грамотности.

О вебинаре «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 16 декабря 2024 года в 15:00 проводит региональный вебинар по теме «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Особенности проектирования и реализации современного урока в начальной школе.
2. Технологическая карточка урока: тема; цель; основные понятия; предметные результаты; личностные, метапредметные результаты; учебные задачи/задания; формы организации деятельности учащихся.
3. Планируемые результаты как ориентировочная основа проектирования учебных задач или заданий на уроках.

Слушатели получат практический опыт проектирования технологической карточки урока, учебных задач/заданий, направленных на достижение планируемых результатов.

Итоги вебинара по проекту «Школа Минпросвещения России» (Профориентация)

06 декабря ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный вебинар по проекту «Школа Минпросвещения России» (Профориентация)». В работе вебинара приняли участие руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций. В ходе вебинара было рассмотрено содержание магистрального направления проекта «Школа Минпросвещения России «Профориентация». Участники обсудили подходы к организации образовательной деятельности в области предпрофессионального образования. Педагогические работники представили эффективный опыт деятельности «Точек роста» и школьных технопарков «Кванториум» в Мурманской области в контексте использования их потенциала в реализации профориентации учащихся. Совместно с участниками вебинара обсуждена реализация профориентационного минимума в общеобразовательных организациях региона. Представлены наиболее эффективные практики реализации программ внеурочной деятельности по профориентации.

Более 90% участников вебинара отметили практическую значимость вебинара, возможность применения полученных навыков и приемов в образовательной деятельности.

Вебинар по проекту «Школа Минпросвещения России» (Профориентация)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар по проекту «Школа Минпросвещения России» (Профориентация». К участию в вебинаре приглашаются руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Содержание магистрального направления проекта «Школа Минпросвещения России «Профориентация».
2. Подходы к организации образовательной деятельности в области предпрофессионального образования.
3. Эффективный опыт деятельности «Точек роста» и школьных технопарков «Кванториум» в Мурманской области.
4. Реализация профориентационного минимума в общеобразовательных организациях региона.

О вебинаре (с использованием ДОТ) «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар по теме: «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности».

К участию в работе вебинара приглашаем учителей математики ОО, реализующие программы основного общего, среднего общего образования.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся.
2. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся.
3. Приёмы преобразования типовой контекстной математической задачи в практико-ориентированную задачу.
4. Формы работы с заданиями по развитию функциональной математической грамотности обучающихся при изучении основных содержательных линий школьного курса математики
5. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
6. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);