• logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo14 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo10 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo09 optimized
  • logo13 optimized
  • logo12 optimized
  • logo17 optimized
  • logo01 optimized
  • logo03 optimized

Итоги вебинара «Конструктор образовательной программы дошкольной образовательной организации: вариативность и авторские решения»

18 апреля 2024 года в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоялся вебинар «Конструктор образовательной программы дошкольной образовательной организации: вариативность и авторские решения».

На вебинаре была представлена видеозапись сессии Московского международного салона образования (апрель, 2024) «Единое образовательное пространство: технологии и инструменты решения задач дошкольного образования и психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с учётом региональной специфики». Участниками данной сессии стали известные научно-педагогические специалисты отечественной системы дошкольного образования: Парамонова М.Ю., Щербак А.П, Грищаева Н.П. и другие. Спикеры разных регионов представили актуальные практики формирования вариативного содержания образовательных программ дошкольных образовательных организаций на основе социокультурных и региональных особенностей субъектов Российской Федерации.

Итоги регионального «Вебинара по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)»

16 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел для педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области региональный «Вебинар по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)».

На вебинаре были рассмотрены результаты федеральных исследований ЕНГ 15-летних обучающихся Мурманской области по методологии PISA, нормативное и методическое сопровождение формирования ЕНГ, методические приемы формирования ЕНГ обучающихся на уроке, актуальные формы и методы формирования ЕНГ обучающихся во внеурочной деятельности, оценка ЕНГ обучающихся.

Об итогах вебинара «Актуальные аспекты преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

17 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел для педагогов, реализующих курс ОРКСЭ, и заместителей руководителей ОО, курирующих начальное общее образование, региональный вебинар «Актуальные аспекты преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Старшим преподавателем факультета общего образования И.И.Гулевич были актуализированы вопросы нормативно-правового регулирования и учебно-методического обеспечения реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», обозначено место предмета ОРКСЭ в учебном плане, раскрыты требования к результатам освоения курса и оценке их достижения, проанализировано содержание модулей учебного предмета ОРКСЭ. Участники вебинара получили рекомендации по проектированию рабочей программы предмета ОРКСЭ с использованием Конструктора рабочих программ. Было уделено внимание вступающим в силу с 1 сентября 2025 года изменениям, касающимся учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (основное общее образование).

Итоги вебинара «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)»

09 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)».

В работе вебинара приняли участие более 70-ти участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу.

На вебинаре был проведен анализ требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования в части формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности. Рассмотрены Этапы формирования у младших школьников умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов, формулировать вывод. Представлено учебно-методическое сопровождение в помощь учителю по формированию у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности. Более подробное внимание было уделено типовым задачам формирования у младших школьников: умений распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «некоторые», «и», «верно/неверно, что…», «если …, то …»; проводить логические рассуждения и делать выводы; приводить пример и контрпример.

О вебинаре «Практикум проектирования системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов (на примере учебного предмета «Математика»)»

18 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар «Практикум проектирования системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов (на примере учебного предмета «Математика»)».

К участию  в работе вебинара  приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
- требования к планируемым результатам в федеральной рабочей программе по учебному предмету «Математика»;
- анализ поурочного планирования в контексте требований к личностным, метапредметным и предметным результатам;
- планируемые результаты как ориентировочная основа проектирования учебных задач или заданий.

Слушатели получат практический опыт проектирования системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов (на примере учебного предмета «Математика»).

О вебинаре «Актуальные аспекты преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

17 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Актуальные аспекты преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

К участию в работе вебинара приглашаются педагоги, которые будут вести курс ОРКСЭ в 2024/2025 учебном году; заместители руководителей ОО, курирующие начальное общее образование.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования и учебно-методического обеспечения реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», будет представлен опыт педагогов Мурманской области, преподающих модули «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов России».

О вебинаре «Конструктор образовательной программы дошкольной образовательной организации: вариативность и авторские решения»

18 апреля 2024 года в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоится вебинар «Конструктор образовательной программы дошкольной образовательной организации: вариативность и авторские решения».

На вебинаре будут рассмотрены концептуальные подходы к формированию содержания части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательных программ дошкольных образовательных организаций: выбор и реализация парциальных программ, реализация авторских разработок регионального содержания, конструирование задач и технологий реализации образовательной деятельности.

Итоги вебинара «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования»

10 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел для учителей начальных классов и заместителей руководителей ОО, курирующих начальное общее образование, региональный вебинар «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением объективности оценивания ВПР по русскому языку, даны рекомендации по оцениванию работ обучающихся по стандартизированным критериям. Особое внимание уделено специфике оценивания заданий с открытым рядом требований, проанализированы типичные затруднения экспертов при оценке результатов ВПР по русскому языку в 4 классе.

В работе вебинара приняли участие 149 педагогов Мурманской области.

О региональном «Вебинаре по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)»

16 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный «Вебинар по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)» для педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы.
1. Нормативное и методическое сопровождение формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.
2. Уровень сформированности ЕНГ 15-летних обучающихся Мурманской области по результатом федеральных исследований по методологии PISA.
3. Методические приемы формирования ЕНГ обучающихся на уроке.
4. Актуальные формы и методы формирования ЕНГ обучающихся во внеурочной деятельности.
5. Подходы к оценке ЕНГ обучающихся.

О вебинаре «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 09 апреля 2024 года проводит региональный вебинар «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)».

 К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования в части формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.
2. Этапы формирования у младших школьников умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов, формулировать вывод.
3. Учебно-методическое сопровождение в помощь учителю по формированию у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Представлены типовые задачи формирования у младших школьников: умений распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «некоторые», «и», «верно/неверно, что…», «если …, то …»; проводить логические рассуждения и делать выводы; приводить пример и контрпример.

Слушатели получат практический опыт проектирования заданий, направленных на формирование у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования  

10 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов, привлекаемые к проверке ВПР по русскому языку; заместители руководителей ОО, курирующие начальное общее образование.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы оценивания выполнения заданий ВПР по русскому языку, в том числе типичные затруднения экспертов.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);