• logo16 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo01 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo07 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized

О семинаре (с использованием ДОТ) «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар по теме: «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся».

К участию в работе семинара приглашаем учителей математики ОО, реализующие программы основного общего, среднего общего образования.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- Комплексный подход к формированию и развитию функциональной грамотности у обучающихся.
- Модели проектирования учебного занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
- Приёмы смыслового чтения при работе с математическими текстами типовых контекстных практико-ориентированных задач.
- Формы работы с заданиями по развитию функциональной математической грамотности обучающихся при изучении геометрической линии школьного курса математики

Итоги межрегионального семинара «Формирование инженерно-технических компетенций у обучающихся в системе общего и дополнительного образования»

27 октября 2025 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел межрегиональный семинар «Формирование инженерно-технических компетенций у обучающихся в системе общего и дополнительного образования».

Итоги межрегионального семинара «Культурологический подход к интеграции содержания учебных предметов»

22 октября 2025 г. ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» провел межрегиональный семинар «Применение технологии "Музей в чемодане" в развитии творческой инициативы обучающихся», приуроченный Дню белых журавлей, объявленного в 2009 году международным праздником ЮНЕСКО. Педагоги обсудили возможности расширения образовательного пространства и совершенствование исторического просвещения с помощью создания «музеев в чемодане», показали этапы организации мобильных музеев – специализированных образовательных пространств, представленных компактными передвижными экспозициями.

В гимназии № 1 в честь 22 октября был проведён мастер-класс по созданию белых журавлей из бумаги и оформлению ими школьного пространства и мобильных выставок.

Итоги межрегионального семинара «Эффективное наставничество: стратегии, инструменты и результаты»

23 октября 2025 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел межрегиональный семинар «Эффективное наставничество: стратегии, инструменты и результаты».

О II Региональном научно-методическом семинаре «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы»

13 ноября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с Мурманским арктическим университетом проводит II Региональный научно-методический семинар «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы».

Историческое образование и просвещение сегодня находятся на острие внимания государства, общественности и профессиональных сообществ. Это требует от специалистов консолидации научно-педагогического опыта, анализа эффективных практик и определения векторов дальнейшего развития.

Семинар проводится 13 ноября – в день основания в 1939 году Мурманского учительского института, первого высшего учебного заведения Мурманской области.

Целью семинара является - анализ современного состояния и актуальных задач развития всех уровней исторического образования в Российской Федерации. Планируется обсудить задачи профессионального сообщества в процессе реализации государственной политики развития школьного и вузовского исторического образования, обменяться передовым опытом и эффективными методическими практиками преподавания истории в школе и вузе, проанализировать методологию и методы исторического просвещения.

Основные направления работы семинара:
- реализация государственной политики в области исторического образования и исторического просвещения;
- методическое обеспечение и эффективные практики исторического образования и просвещения в школе и вузе;
- проблемы реализации регионального компонента в историческом образовании.

К участию в Семинаре приглашаются преподаватели и студенты вузов и средних профессиональных учебных заведений, учителя школ, гимназий и лицеев, специалисты органов управления и методического сопровождения сферы образования.

Об итогах межрегионального семинара-практикума «Культурологический подход к интеграции содержания учебных предметов»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» и МОУ Лодейнинская СОШ провели в с. Териберка межрегиональный семинар-практикум «Культурологический подход к интеграции содержания учебных предметов». Его гостями стали сотрудники ФГБУК филиал Всероссийского музея А.С. Пушкина «Мемориальный музей-Лицей» (г. Пушкин) Добровольская Е.Б и Лузинова И.В.

Педагоги Мурманской области услышали концепцию обучения и воспитания в царскосельском лицее и влияние его выпускников на судьбу страны. Обсуждение вызвала информация о «Газетной комнате», где учителя могли общались с лицеистами по актуальным вопросам. Современным аналогом такой формы работы классные руководители области посчитали занятия «Разговоры о важном».

Итоги регионального семинара «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление»

16 октября на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление».

В мероприятии приняли участие 42-а педагогических работника общеобразовательных организаций региона.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
«Прикладные аспекты формирования «малой креативности»: интеграция дивергентного и конвергентного мышления», Лукина Альбина Владимировна, доцент ФОО, канд.психол.н.;
Специфика адаптации методических материалов, направленных на развитие креативного мышления, в контексте преподавания предметов гуманитарного цикла, Лешукова Ирина Анатольевна, МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45", учитель английского языка;
Приемы развития креативного мышления на уроках английского языка на уровне основного общего образования, Смирнова Наталья Владимировна, МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45", учитель английского языка;
Игровые технологии в развитии навыков креативного мышления: практический опыт и кейсы, Силяева Анна Михайловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9;
Приемы развития креативного мышления у учащихся подросткового возраста на уроках английского языка, Тарбаева Наталья Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, учитель английского языка;
Методические подходы в развитии креативного мышления учащихся основной школы, Шевченко Виктория Викторовна, МБОУ СОШ № 5, учитель русского языка и литературы.

Итоги проведения семинара «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях межкультурного взаимодействия»

10 октября 2025 года прошел региональный семинар «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях межкультурного взаимодействия».

В региональном семинаре приняли участие старшие воспитатели, заместители заведующих по УВР, педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области (г. Гаджиево, г. Кола, г. Мурманск, г. Североморск и др.).

В рамках работы семинара обсуждались вопросы создания педагогических условий развития общения ребенка со взрослыми и сверстниками в условиях взаимодействия представителей разных культур, формирования межличностных взаимоотношений воспитанников и влияния этих взаимоотношений на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области познакомились с эффективным опытом реализации возможностей разных видов деятельности в формировании коммуникативной компетентности воспитанников из семей мигрантов; формирования представлений о культурных ценностях у воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях межкультурного взаимодействия.

Итоги семинара «Формирование функциональной грамотности: читательская грамотность»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведён региональный семинар «Формирование функциональной грамотности: читательская грамотность». В работе семинара приняли участие руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб. В ходе семинара рассмотрены подходы к проектированию системы работы общеобразовательной организации по развитию читательской грамотности учащихся. Обсуждены направления повышения эффективности реализации системы работы общеобразовательной организации по развитию читательской грамотности учащихся. Проанализированы методы интерпретации результатов оценки уровня сформированности читательской грамотности и использование данных внешних оценочных процедур. Участникам семинара представлен опыт общеобразовательных организаций Мурманской области по реализации эффективной системы деятельности по развитию читательской грамотности учащихся.

О семинаре «Формирование функциональной грамотности: читательская грамотность»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Формирование функциональной грамотности: читательская грамотность». К участию в работе семинара приглашаются руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Подходы к проектированию системы работы общеобразовательной организации по развитию читательской грамотности учащихся.
2. Направления повышение эффективности реализации системы работы общеобразовательной организации по развитию читательской грамотности учащихся.
3. Методы интерпретации результатов оценки уровня сформированности читательской грамотности и использование данных внешних оценочных процедур.

Будет представлен опыт общеобразовательных организаций по реализации эффективной системы деятельности по развитию читательской грамотности учащихся.

Итоги семинара «Эффективные практики реализация практической части ФРП по химии»

02 октября 2025 года на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар для учителей и преподавателей химии «Эффективные практики реализация практической части ФРП по химии».

В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели химии Мурманской области.

В ходе семинара были рассмотрены возможности реализации практической части ФРП по химии, опыт работы педагогов по подготовке учащихся к выполнению реального химического эксперимента ОГЭ по химии; освоили приемы подготовки учащихся к успешному выполнению экспериментальных заданий КИМ ГИА по химии.

Участники семинара получили возможность познакомиться с различными педагогическими практиками, направленными на реализацию практической части ФРП по химии и приемы подготовки учащихся к успешному выполнению экспериментальных заданий КИМ ГИА по химии.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);