О методических рекомендациях
Методические рекомендации об организации и проведении в образовательных организациях «Урока здоровья».
Методические рекомендации об организации и проведении в образовательных организациях «Урока здоровья».
В дошкольном образовании особое место отводится среде как условию разворачивания жизнедеятельности и жизнетворчества ребёнка, как результату профессиональной творческой деятельности педагога. В пособии представлены особенности организации культурно-исторической среды ДОО на основе духовно-нравственных ценностей русской культуры. Данное пособие представляет интерес для специалистов в области дошкольного образования: старших воспитателей, музыкальных руководителей, воспитателей.
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету русский язык
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету математика
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету физика
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету химия
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету история
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету обществознание
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету биология
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету география
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки)
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету литература
В пособии представлен практический опыт работы педагогов Мурманской области по организации работы с воспитанниками ДОО для форми-рования у них основ финансовой грамотности. Издание адресовано воспитателям, специалистам, слушателям курсов повышения квалификации, занимающимся проектированием и созданием системы работы по формированию азов финансовой грамотности всех участников образовательного процесса.
В пособии представлены методические материалы по развитию диалогической и монологической формы речи у воспитанников дошкольной образовательной организации: содержание, формы и методы образовательной деятельности в старших возрастных группах, методика выявления уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Издание адресовано педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации квалификации.
Методические рекомендации носят практико-ориентированный характер, включают как общие подходы к формированию фонда оценочных средств, так и примеры оценочных материалов. Издание адресовано учителям предметной области «Общественно-научные предметы» общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования.
В сборник включены методические разработки педагогов дошкольных образовательных организаций Мурманской области по обеспечению образовательной деятельности воспитанников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Издание адресовано педагогам и специалистам дошкольных образовательных организаций.
Организация образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возраста
В пособии представлены материалы, отражающие современные подходы к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, решению задач сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, формирования представлений воспитанников дошкольной образовательной организации о подвигах героев войны и тружеников тыла, воспитания основ патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.
Организация педагогической деятельности по патриотическому воспитанию детей в ДОО включают в себя проектирование развивающей предметно-пространственной среды, использование эффективных форм, методов и технологий, взаимодействие с родителями и социальными институтами и др. Практический опыт представили педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области: МБДОУ № 34, МБДОУ № 85, МБДОУ № 90, МБДОУ № 115 города Мурманска; МБДОУ № 16 города Североморска; МБДОУ № 48 города Апатиты, МБДОУ № 1 ЗАТО Александровск, МАДОУ № 29 города Мончегорска, МАДОУ № 16 п. Тулома, МБДОУ № 46 города Гаджиево, МБДОУ № 3 п. Умба.
В пособии использованы рисунки воспитанников МБДОУ № 1, ЗАТО Александровск (воспитатель Саенко Татьяна Дмитриевна). Издание адресовано педагогам системы дошкольного образования, слушателям курсов повышения квалификации.
В издании представлены теоретические и практические материалы, посвященные актуальным вопросам познавательного развития воспитанников ДОО. Даны подробные рекомендации по использованию современных технологий и форм организации с воспитанниками для развития у них познавательной деятельности. Адресовано воспитателям, специалистам, слушателям курсов повышения квалификации.
В методических рекомендациях представлена диагностическая карта «Изучение состояния личностных универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями», позволяющая выявить уровень сформированности социальных (жизненных) компетенций у младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в массовой школе. Обозначены профессиональные дефициты учителей, работающих в начальной школе в условиях инклюзивного образования. На основе сопоставительного анализа нормативных документов и современных исследований рассмотрено формирование личностных универсальных учебных действий у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в контексте общей культуры личности, уточнены сферы оценивания, соответствующие показатели и индикаторы. Издание адресовано педагогическим работникам общеобразовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации.
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004
г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)
Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);