• logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo08 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized

Отчеты о результатах самообследования

Отчет о проведении самообследования образовательной организации ГАУДПО МО "Институт развития образования" за 2020 год

Отчет о проведении самообследования образовательной организации ГАУДПО МО "Институт развития образования" за 2019 год
Отчет о проведении самообследования образовательной организации ГАУДПО МО "Институт развития образования" за 2018 год
Отчет о проведении самообследования образовательной организации ГАУДПО МО "Институт развития образования" за 2017 год
Отчет о проведении самообследования образовательной организации ГАУДПО МО "Институт развития образования" за 2016 год
Отчет о проведении самообследования образовательной организации ГАУДПО МО "Институт развития образования" за 2015 год
Отчет о проведении самообследования образовательной организации ГАУДПО МО "Институт развития образования" за 2014 год
Отчет о проведении самообследования образовательной организации ГАУДПО МО "Институт развития образования" за 2013 год

Публичный доклад за 2012 год
Публичный доклад за 2011 год
Публичный доклад за 2010 год

Локальные акты института

Политика в отношении обработки персональных данных

Программа развития ГАУДПО МО "Институт развития образования" на 2019-2024 годы

Приказ об учётной политике

Правила приема, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования в ГАУДПО МО «ИРО»

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ГАУДПО МО «ИРО» и слушателями

Положение об установлении языка (языков) образования при осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, реализуемым в ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Положение о внутренней системе оценки качества образования в ГАУДПО МО «ИРО»

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации слушателей ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Положение об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в ГАУДПО МО «ИРО»

Положение об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки в ГАУДПО МО «ИРО»

Положение об обучении по индивидуальному образовательному маршруту в ГАУДПО МО "ИРО"

Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ в ГАУДПО МО «ИРО»

Порядок учета, хранения и выдачи документов о дополнительном профессиональном образовании в ГАУДПО МО "ИРО"

Технические требования к документам установленного образца

Положение о режиме занятий и учебной нагрузке слушателей в ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Порядок предоставления и размещения информации о деятельности института на официальном сайте ГАУДПО МО "ИРО" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Положение о порядке проведения выборов на должность заведующего кафедрой ГАУДПО МО «ИРО»

Положение о порядке проведения конкурса на замещение должностей научных работников ГАУДПО МО «ИРО»

Коллективный договор (с 31.05.2021г.)

Приказ об утверждении форм документов для организации возникновения образовательных отношений в ГАУДПО МО «ИРО»

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение об оплате труда работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования»

Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Историческая справка

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области "Институт развития образования" — учреждение дополнительного профессионального образования. Создан в 1939 году как институт усовершенствования учителей на базе методического кабинета, действовавшего с 1937 года при педагогическом училище.

В июне 1942 года институт был эвакуирован в город Мончегорск Мурманской области. В годы войны работа в нем не прекращалась и носила в основном консультационный характер.

В послевоенные годы институт проводил большую работу по подготовке к педагогической деятельности учителей, имевших перерыв в работе, не завершивших из-за войны учебу в педагогических учебных заведениях. В 50—60-е годы ИУУ сформировался как областной методический центр. В 70-е годы, в период перехода на новые учебные планы, программы и учебники, работники ИУУ совместно с лучшими учителями области много сделали для творческого внедрения нового содержания в школьную практику. Институт выступил организатором ежегодных областных и нескольких всероссийских научно-практических конференций и педагогических чтений по актуальным проблемам педагогики.

В 80—90-е годы появилась потребность не только в практической работе по повышению квалификации, но и в разработке теоретических проблем развития образовательной системы на региональном уровне. Привлечение дипломированных специалистов, использование научных методов исследования состояния образования, создание кафедр способствовали переосмыслению роли и места ИУУ, изменению функции, переориентации деятельности института, изменению его статуса.

В марте 1992 года Мурманский областной институт усовершенствования учителей реорганизован в Мурманский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, а в июне 1995 года, Постановлением Правительства Мурманской области, — в Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования.

Деятельность МОИПКРО в 1990—2000-е годы направлена на подготовку педагогов к участию в решении задач модернизации образования: обновления структуры и содержания образования, разработки моделей профильной школы, освоения новых форм итоговой аттестации, научно-методического и программного обеспечения НРК ГОС, компьютеризации образовательного процесса.

В 2005 году МОИПКРО был реорганизован в Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры (МОИПКРОиК).

В 2013 году МОИПКРОиК был реорганизован в Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» (ИРО)

В настоящее время в институте работает 4 кафедры, 2 центра: кафедра дошкольного и начального образования, кафедра преподавания общеобразовательных предметов, кафедра педагогики и психологии, кафедра государственного и муниципального управления, центр информатизации и дистанционного образования, учебно-методический центр.

Библиотека института насчитывает около 30 000 изданий. В институте два компьютерных класса, локальная сеть, все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Есть участок оперативной полиграфии. Ежегодно издается более 40 наименований научно-методической литературы. Объем изданий свыше 460 печатных листов.

Заметный след в развитии института и добрую память в сердцах мурманских педагогов оставили его руководители Павел Петрович Спасибенко, Павел Николаевич Липатов, Александра Федоровна Михайлова, Михаил Андреевич Погодин, Аида Александровна Кривцова, Зоя Ивановна Кириенко, Валентина Викторовна Артоболевская, Ольга Михайловна Атласова, Ия Михайловна Денисарова.

В разные годы в институте начинали свой творческий путь руководители образования области: Борис Александрович Глухов, Виталий Прохорович Манухин, Людмила Дмитриевна Рогозина, Василий Филиппович Костюкевич.

В настоящее время в институте работает слаженная высокопрофессиональная команда под руководством ректора Ткач Надежды Федоровны. Профессорско-преподавательский состав имеет свыше 55 % преподавателей с ученой степенью.

О проведении мастер-класса «Современные технологии развития профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций» с использованием системы видеоконференцсвязи

18 декабря 2014 года в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся мастер-класс с использованием видеоконференцсвязи «Современные технологии развития профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций».

В работе мастер-класса приняли участие Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», Двоеглазова М.Ю., к.пс.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», Цветкова М.В., директор Психологического центра «Здесь и теперь» г. Мурманска, Косилова Т.С., воспитатель МБДОУ № 38 г. Заполярный, Селякова И.М., воспитатель МБДОУ № 38 г. Заполярный, Юрченко Н.В., старший воспитатель МБДОУ № 11 г. Мурманска, Мариничева В.А., воспитатель МБДОУ № 11 г. Североморска, Корельская Е.Б., воспитатель МБДОУ № 140 г. Мурманска, Васильева Е.С., воспитатель МБДОУ № 140 г. Мурманска, Бревнова Е.В., воспитатель МАДОУ № 91 г. Мурманска, Семенеева Ю.П., воспитатель МАДОУ № 91 г. Мурманска.

Участники мастер-класса обсудили следующие вопросы

  • профессиональные компетенции педагога как условие успешного внедрения ФГОС дошкольного образования;
  • психологический тренинг как метод развития профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций.

Приняли участие в мини-тренинге, направленном на развитие коммуникативной компетенции педагога дошкольной образовательной организации.

Подводя итоги семинара, Двоеглазова М.Ю. предложила продолжить практику включения в работу мастер-классов мини-тренингов, направленных на формирование, развитие и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников дошкольных образовательных организаций.

Итоги регионального этапа федерального конкурсного отбора среди муниципальных образований Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей

С 4 по 8 декабря 2014 года в Мурманской области прошёл региональный этап федерального конкурсного отбора среди муниципальных образований Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей.


На конкурс были представлены 44 работы из 13 муниципальных образований Мурманской области по номинациям: «Инновационная разработка года», «Педагогическое исследование года», «Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях города», «Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях сельской местности (деревни, села, поселка, небольшого города)», «Модель, обеспечивающая доступность дошкольного образования для детей раннего развития (от 0 до 3 лет)», «Модель информационной открытости дошкольной образовательной организации», «Модель организации взаимодействия с родителями», «Методическая разработка». В номинации «Смешанная модель дошкольного образования» и «Модель негосударственной формы осуществления дошкольного образования» работ не поступило.

8 декабря 2014 года подведены итоги конкурсного отбора моделей дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей в Мурманской области.


Победитель конкурса - комитет по образованию Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Лауреаты конкурса, победители в номинациях:


1. «Инновационная разработка года» - комитет по образованию Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области;


2. «Педагогическое исследование года» - МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» ЗАТО Александровск, н.п. Оленья Губа;


3. «Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях города» - МБДОУ детский сад № 10 комбинированного вида п. Сафоново-1 ЗАТО г. Североморска;


4. «Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях сельской местности (деревни, села, поселка, небольшого города)» - МДОУ детский сад № 16 комбинированного вида п. Тулома муниципального образования Кольский район Мурманской области;


5. «Модель, обеспечивающая доступность дошкольного образования для детей раннего развития (от 0 до 3 лет)» - МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 91;


6. «Модель информационной открытости дошкольной образовательной организации» - МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида «Берёзка» ЗАТО Александровск, г. Снежногорск;


7. «Модель организации взаимодействия с родителями» - МБДОУ детский сад № 47 комбинированного вида ЗАТО г. Североморска;


8. «Методическая разработка» - МБДОУ «Детский сад № 6 общеразвивающего вида «Светлячок» ЗАТО Александровск, г. Гаджиево.



Победители и лауреаты регионального этапа федерального конкурсного отбора представят Мурманскую область на Федеральном этапе конкурсного отбора среди муниципальных образований Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей, в г. Москве.

Об утверждении Порядка проведения конкурса на получение грантов на реализацию программ повышения качества общего образования общеобразовательными организациями Мурманской области в 2015 году

Во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 16.09.2014 № 469–ПП «О конкурсе на получение грантов на реализацию программ повышения качества общего образования общеобразовательными организациями Мурманской области с устойчиво низкими образовательными результатами, работающими в сложных социальных условиях», в целях повышения доступности и качества образования утвержден Порядок проведения конкурса на получение грантов на реализацию программ.

Приказ и приложения

Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей проводит Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы".

Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации по следующим номинациям:

  • Профилактические психолого-педагогические программы.
  • Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы.
  • Развивающие психолого-педагогические программы.
  • Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы.


К участию в Конкурсе допускаются авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных организациях Российской Федерации и имеющие положительные отзывы образовательных организаций, в которых проходила апробация.

Условия конкурса, материалыи методические рекомендации размещены на сайте http://rospsy.ru

Всероссийский психологический форум «ОБУЧЕНИЕ.ВОСПИТАНИЕ.РАЗВИТИЕ. – 2015»

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей проводит Всероссийский психологический форум «Обучение.Воспитание.Развитие. – 2015».


Целью проведения Форума является интеграция передового опыта современной психологической науки, повышение престижа практической психологии в системе образования Российской Федерации, консолидация профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач современного образования.


Форум состоится с 30 сентября по 10 октября 2015 года в г. Сочи Краснодарского края.


Для участия в Форуме приглашаются руководители образовательных организаций и специалисты психолого-педагогического сопровождения, педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, методисты, воспитатели дошкольных образовательных организаций.

Подробная информация размещена на сайте www.rospsy.ru

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);