• logo09 optimized
  • logo08 optimized
  • logo15 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo06 optimized
  • logo16 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo12 optimized

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности

Институтом стратегии развития образования РАО разработаны методические рекомендации по организации внеурочной деятельности. В рекомендациях представлено содержательное наполнение внеурочной деятельности. Дано примерное распределение часов на внеурочную деятельность.

Итоги регионального семинара «Реализация регионального содержания на уроке и во внеурочной деятельности»

10 октября 2022 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Реализация регионального содержания на уроке и во внеурочной деятельности» для учителей и преподавателей химии.

На вебинаре были рассмотрены вопросы:
1. Проектирование рабочих программ по химии с учетом региональных особенностей рынка труда, экономического и социального развития области.
2. Современные направления реализации регионального содержания в урочной деятельности по химии.
3. Взаимодействие учителей химии со специалистами других организаций при реализации регионального содержания во внеурочной деятельности.

Итоги мастер-класса лучших педагогов по ЕГЭ (история)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 30 сентября 2022 года провел региональный мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (истории) в формате вебинара. В работе мастер-класса приняли участие 40 учителей и выпускников.

Картографический практикум Юлии Александровны Фицнер, преподавателя филиала НВМУ в г. Мурманске, был посвящен разбору заданий 9-12 ЕГЭ 2023 по истории. В своём выступлении она обратила внимание на алгоритмы выполнения заданий, направленных на анализ карт и дала практические рекомендации учителям и учащимся.

Цыганкова Наталья Сергеевна, преподаватель филиала НВМУ в г. Мурманске проанализировала задания 8, 15, 16 ЕГЭ по истории 2023 г. и представила эффективные приёмы их выполнения. В КИМ ЕГЭ 2023 г. эти задания предполагают работу с изображениями и традиционно вызывают затруднения у выпускников. Задание 8 с 2023 г. направлено на проверку знаний фактов истории Великой Отечественной войны.

Методический анализ результатов ГИА 2022 года

Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету русский язык
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету математика (профильный уровень)
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету математика (базовый уровень)
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету физика
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету химия
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету история
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету обществознание
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету биология
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету география
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки)
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету литература

Методический анализ результатов ОГЭ по предмету русский язык
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету математика
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету физика
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету химия
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету история
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету обществознание
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету биология
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету география
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки)
Методический анализ результатов ОГЭ по предмету литература

Анализ результатов итогового сочинения в Мурманской области в 2021-2022 учебном году

ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовил анализ результатов итогового сочинения в Мурманской области в 2021-2022 учебном году. 

Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.

Предметно-содержательный анализ результатов репетиционного ОГЭ и ЕГЭ

Научно-методические материалы ФИОКО

Список источников

Ссылка для
скачивания

  1

 Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям,
 имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

 Скачать документ (PDF, 1112 KB)
  2

 Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся,
 на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования

 Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся,
 на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования (редакция 2022 года) 

 Скачать документ (PDF, 1499 KB)

 

 Скачать документ (PDF, 419 KB)

  3  Связь характеристик и результатов учебного процесса  Скачать приложение (PDF, 474 KB)
  4  Анализ резильентности российских школ  Скачать приложение (PDF, 1695 KB)
  5  Резильентность. Оценка по модели PISA-2020  Скачать приложение (PDF, 973 KB)
  6  Методика выявления ШНОР  Скачать документ (PDF, 698 KB)
  7  Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР  Скачать документ (PDF, 854 KB)
  8  Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (на основе анализа практик резильентных школ)  Скачать документ (PDF, 405 KB)
  9  Методики оценки региональных управленческих механизмов  Перейти по ссылке
 10  Шляйхер А. Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? М.: Национальное образование, 2018  Перейти по ссылке
 11  Национальный отчет исследования TALIS-2018  Перейти по ссылке
 12  Agasisti T., Avvisati F., Borgonovi F., Longobardi S. Academic resilience: What schools and countries do to help disadvantaged students succeed in PISA. 
 OECD, 2018 (OECD Education Working Papers Series No. 167)
 Перейти по ссылке
 13  What makes a school a learning organization, OECD, 2016  Перейти по ссылке
 14  Методика ОЭСР «Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения общими усилиями», 2018  Перейти по ссылке

Алгоритм действий для муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу приема детей граждан, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

В целях принятия мер по обеспечению в Российской Федерации права каждого человека на образование Министерство образования и науки Мурманской области разработало Алгоритм действий для муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу приема детей граждан, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

Алгоритм действий для муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу приема детей граждан, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

Методическое письмо об организации антикризисного сопровождения временных переселенцев

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет методическое письмо об организации антикризисного сопровождения временных переселенцев. Просим обеспечить психолого-педагогическое сопровождение совместно с главным внештатным педагогом-психологом региона несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) данной целевой группы с учетом указанных рекомендаций.

Методическое письмо

О включении в Федеральный перечень учебников выпущенных ООО «Издательство «Экзамен»

Информируем Вас, что на основании приказа № 766 от 23 декабря 2020 года Министерства просвещения Российской Федерации (зарегистрирован 02.03.2021 года № 62645) новые современные учебники физики для 7, 8 и 9 классов автора А.В. Перышкина, выпущенные ООО «Издательство «Экзамен», включены в Федеральный перечень учебников:
- 1.2.5.1.9.1 Физика. Перышкин А.В. 7 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экзамен», эксперты - Шарыпова И.В., Цыганкова П.В., Дубицкая Л.В., Карташова Е.Н. До 13.06.2025 года.
- 1.2.5.1.9.2 Физика. Перышкин А.В. 8 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экзамен», эксперты - Шарыпова И.В., Цыганкова П.В., Дубицкая Л.В., Карташова Е.Н. До 13.06.2025 года.
- 1.2.5.1.9.3 Физика. Перышкин А.В. 9 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экзамен», эксперты - Шарыпова И.В., Цыганкова П.В., Дубицкая Л.В., Карташова Е.Н. До 13.06.2025 года.

Представляемые новые учебники сохраняют преемственность по отношению к предыдущим учебникам физики А.В. Перышкина, которые выпускались в издательстве «Дрофа». Исключительная лицензия на право использования учебников А.В. Перышкина у издательства «Дрофа» закончилась 5 апреля 2019 года. С 6 апреля 2019 года исключительная лицензия на право использования учебников А.В. Перышкина принадлежит ООО «Издательство «Экзамен».

Содержательный анализ ВПР 2021

ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовлен анализ результатов Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях региона в 2021 году.

Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);