• logo01 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo10 optimized
  • logo02 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo16 optimized
  • logo08 optimized
  • logo03 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized

Анализ результатов репетиционного итогового собеседования в 2020 году

ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовил анализ результатов репетиционного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования общеобразовательных организаций Мурманской области в 2020/2021 учебном году.

Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.

Диагностическое исследование 10 классов в 2020 году

ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовил анализ диагностического исследования обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций региона.

Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.

Методические рекомендации по организации родительского просвещения в ОО

В настоящее время необходимость оказания родителям содержательной квалифицированной помощи просветительского характера становится все актуальнее. Предоставление родителям возможности получения доступной педагогической и психологической помощи по вопросам воспитания детей - одно из направлений Основ государственной образовательной политики.

Работа педагогического коллектива по внедрению модели родительского просвещения является важным направлением взаимодействия общеобразовательной организации и родителей. Данные методические рекомендации адресованы руководящим и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, с целью содействия в построении систеиы работы с родителями.

Методические рекомендации

Содержательный анализ ВПР 2020

ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовлен анализ результатов Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях региона в 2020 году.

Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.

Психологические вопросы социальной адаптации детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

В методических рекомендациях раскрывается содержание этапов сопровождения детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, педагогом-психологом образовательной организации. Материалы могут быть использованы работниками системы образования для повышения собственной психологопедагогической компетентности в вопросах социальной адаптации детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Скачать

 

Методические рекомендации "Управление качеством образования в школе"

Методические рекомендации разработаны для руководящих работников школ со стабильно низкими образовательными результатами. Целью методических рекомендаций является формирование подхода к управлению качеством в общеобразовательных организациях.

Методические рекомендации

Методические рекомендации «Модели предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Методические рекомендации разработаны для педагогических и руководящих работников школ со стабильно низкими образовательными результатами. Целью методических рекомендаций является формирование подхода в общеобразовательных организациях к проектированию собственной модели предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

Исследование компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования

Уважаемые коллеги! На сайте АНО РЦПНСП «Инициатива» размещены инструктивные и методические материалы для всех категорий специалистов, принимающих участие в апробации Модели.

Об исследовании
В 2020 году по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки АНО РЦПНСП «Инициатива» проводит исследование компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.
Исследование проводится в целях создания и апробации подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

Примерный перечень нормативно-правовой документации педагогов-психологов школ с НОР системы образования

  1. Конституция РФ, законы о правах человека и правах детей
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
  3. Федеральный закон "Об образовании в РФ".29.12.2012г. №273-ФЗ
  4. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.1999г. №636
  5. Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  6. Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
  7. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (Концепция Минобрнауки России от 14.12.2017 Nб/н)
  8. Письмо министерства образования и науки РФ «О психологической службе образования в РФ» от 02.03.2016 №07-871
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 года №373 "Об утверждении в введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования"
  10. "Примерная основная образовательная программа начального общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  12. "Примерная основная образовательная программа основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020)
  13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года №413 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
  14. "Примерная основная образовательная программа среднего общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)
  15. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  16. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  17. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  18. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
  19. Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»  Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г.  Регистрационный N 42388
  20. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
    "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
  21. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 1454 от 29.07.2015 об утверждении критериев и показателей экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Мурманской области при аттестации с целью установления квалификационной категории.
  22. Приказ МОиН МО от 29.07.2015 № 1453 об утверждении форм информационных карт педагогических работников образовательных организаций Мурманской области при аттестации с целью установления квалификационной категории.
  23. Реестр примерных основных и адаптированных основных образовательных программ
  24. Программы-лауреаты Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

Методический анализ результатов ЕГЭ 2020 года

Эффективные педагогические практики

  1. Проектирование рабочих программ по окружающему миру на уровне начального общего образования
  2. Проектирование рабочих программ по русскому языку и литературному чтению на уровне начального общего образования
  3. Проектирование рабочих программ по математике на уровне начального общего образования
  4. Проектирование рабочих программ по музыке и ИЗО на уровне начального общего образования
  5. Проектирование рабочих программ по технологии на уровне начального общего образования
  6. Школа предолимпиадной подготовки как один из способов формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся
  7. Развитие научно-исследовательской образовательной среды образовательной организации
  8. Лицейская инженерная школа: от создания модели до практической реализации
  9. Реализация профильного обучения в условиях построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
  10. Социализация личности учащихся в общеобразовательной организации
  11. Системный подход в управлении инновационными процессами
  12. Дистанционное обучение как средство повышения качества физико-математического образования
  13. Нооген как технология обучения иностранному языку
  14. Технология диаграммирования предложений при обучении иностранному языку
  15. Элективный курс астрономии для учащихся 9 класса «Сквозь тернии к звездам…»
  16. Формирование метапредметных компетенций обучающихся по естественнонаучному направлению
  17. Проектирование дополнительной образовательной программы «Робототехника с Lego Wedo» для обучающихся 7-9 лет
  18. Развитие творческих способностей у обучающихся 6-11 классов в условиях «лаборатории кино»
  19. Проектирование технологической карты занятия в объединении технической направленности
  20. Проектирование занятия с использованием современного материально-технического оснащения объединений технической направленности
  21. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Начальное техническое моделирование и конструирование» (с элементами художественного конструирования).
  22. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности для детей с ОВЗ
  23. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Занимательная механика»
  24. Опыт реализации инновационного проекта «Академия для гениальных малышей и умных родителей» - создание открытого образовательного пространства.
  25. Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, в условиях консультационного центра.
  26. Методическое сопровождение реализации деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
  27. Деятельностный подход как основа проектирования и реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации.
  28. Информационно-образовательная среда ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
  29. Методическое сопровождение ФГОС ДО на уровне дошкольной образовательной организации
  30. Развитие самостоятельности старших дошкольников в изобразительной деятельности.
  31. Проектирование адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  32. Системно-деятельностный подход в практике работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
  33. Диагностический комплекс по отслеживанию индивидуальной динамики развития воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО
  34. Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС ДО
  35. Музыкально-ритмическая деятельность как условие психологического комфорта воспитанников дошкольной образовательной организации
  36. Детское экспериментирование в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
  37. Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
  38. Развитие познавательного интереса воспитанников ДОО к математике средствами пространственного моделирования
  39. Опыт реализации программы дошкольной образовательной организации «Мои первые шаги в библиотеке»
  40. Психолого - педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
  41. Эффективные практики приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);