Организация внеурочной проектной и исследовательской деятельности эколого-биологической направленности
ГАУДПО Мурманской области "Институт развития образования" подготовил методические рекомендации по организации внеурочной проектной и исследовательской деятельности эколого-биологической направленности. В настоящих методических рекомендациях представлены технологические карты учебных проектов по всем разделам систематического курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности», которые разработаны творческой группой учителей биологии и прошли апробацию в общеобразовательных организациях г. Мурманска в 2018-2020 гг.
Предложенные проекты могут стать основой для конструирования программ внеурочной проектной деятельности эколого-биологической направленности, органично войти в состав уже реализуемых программ в целях усиления их практической значимости, либо могут войти в единую общешкольную программу учебноисследовательской и проектной деятельности.
Издание адресовано учителям биологии и педагогическим работникам, осуществляющим проектную деятельность.
Эффективные практики организации учебных исследований и проектов на уроке и во внеурочной деятельности по биологии
Представлены эффективные педагогические практики педагогов Мурманской области по организации проектной и исследовательской деятельности эколого-биологической направленности: педагогический опыт учителей биологии г. Мурманска, ЗАТО г. Североморск, п.г.т. Зеленоборский, г. Оленегорск, ЗАТО Александровск, практические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности, конкретные ученические проекты и исследования, примеры организации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, критерии оценивания проектов, требования к оформлению проектов и исследований.
О результатах перепроверки работ участников ВПР в 2020 году
ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовил анализ результатов выборочной перепроверки работ участников Всероссийских проверочных работ в Мурманской области в 2020 году.
Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.
Анализ результатов репетиционного итогового собеседования в 2020 году
ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовил анализ результатов репетиционного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования общеобразовательных организаций Мурманской области в 2020/2021 учебном году.
Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.
Диагностическое исследование 10 классов в 2020 году
ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовил анализ диагностического исследования обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций региона.
Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.
Лучшие практики по развитию образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (Часть 2)
В сборник вошли лучшие практические материалы по организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Мурманской области в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В сборник вошли лучшие практические материалы по организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Мурманской области в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Материалы сборника могут быть использованы в работе руководителей дошкольных образовательных организаций, методистов и педагогических работников дошкольного образования.
Лучшие практики по развитию образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (Часть 2)
Разработка фонда оценочных средств по общественно-научным предметам при реализации программ основного общего предметам при реализации программ основного общего образования
Методические рекомендации носят практико-ориентированный характер, включают как общие подходы к формированию фонда оценочных средств, так и примеры оценочных материалов. Издание адресовано учителям предметной области «Общественно-научные предметы» общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования.
Лучшие практики по развитию образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (Часть 1)
В сборник вошли лучшие практические материалы по организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Мурманской области в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В сборник вошли лучшие практические материалы по организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Мурманской области в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Материалы сборника могут быть использованы в работе руководителей дошкольных образовательных организаций, методистов и педагогических работников дошкольного образования.
Лучшие практики по развитию образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (Часть 1)
Содержательный анализ ВПР 2020
ГАУДПО МО "Институт развития образования" подготовлен анализ результатов Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях региона в 2020 году.
Аналитический отчет предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.
Эффективные практики организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
В сборнике представлены материалы, раскрывающие формы и технологии организации игрового взаимодействия, способствующего становлению доверительных и безопасных партнерских отношений между взрослыми и детьми в дошкольной образовательной организации. Издание адресовано воспитателям, педагогам-психологам, слушателям курсов повышения квалификации.