ГАУДПО МО «Институт развития образования» 26 сентября 2024 года провел мастер-класс лучших педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).
В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2024 г. Активными участниками были и учителя математики, реализующие программы ООО и готовящие выпускников к сдаче ОГЭ.
Участников мастер-класса познакомили со спецификой выполнения заданий различного уровня сложности, с базовыми конструкциями по планиметрии треугольников, четырёхугольников, окружностей, с приёмами решения геометрических задач, в том числе, и при комбинациях плоских фигур, с типологией и методологией выполнения задач на применение дифференциального и интегрального исчислений, предложили алгоритмы выполнения заданий, вызывающих особые затруднения у выпускников.
На мастер-классе были представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке базовых предметных умений обучающихся по курсам геометрии, алгебры и начала математического анализа.
Слушателей мастер-класса заинтересовали следующие темы:
1. Анализ результатов ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2024 году в Мурманской области: типичные, системные ошибки, недочёты, допущенные выпускниками и причины их возникновения.
2. Основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2024/2025 учебном году по действующим моделям КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: основы дифференциального и интегрального исчисления, планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение.
3. Мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности по математике:
а) Типология и методология решения задач на приложения производной и первообразной (алгебра и математический анализ).
б) Методы решения геометрических задачах повышенного уровня сложности ГИА по математике: дополнительных построений, вспомогательной окружности, метод площадей, методы решения задач с равносоставленными и равновеликими фигурами (геометрия).
в) Типология и методология решения планиметрических задач по доказательной линии в треугольниках, окружностях, четырёхугольниках и их комбинациях с многоугольниками (геометрия).
г) Типология и методология решения планиметрических задач по вычислительной линии в треугольниках, окружностях, четырёхугольниках и их комбинациях с многоугольниками (геометрия).
4. Обзор электронных образовательных ресурсов по подготовке учащихся к ГИА по математике на уровне основного и среднего общего образования.
5. Эффективные практики работы учителей математики Мурманской области по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень): Рудневой А.А., учителя математики МБОУ г. Мурманска «МПЛ», Казаковой А.Л., Богомоловой И.В., Ивановой Т.И., учителей математики филиала Нахимовского военно-морского училища в г. Мурманске.