• logo01 optimized
  • logo14 optimized
  • logo09 optimized
  • logo05 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo03 optimized
  • logo17 optimized
  • logo12 optimized
  • logo15 optimized
  • logo10 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по английскому языку

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 19 декабря 2024 г. в 15:30 проводит региональный мастер-класс  педагогов, обеспечивающих высокие результаы  ЕГЭ по английскому языку.

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели английского языка, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с критериями оценивания развернутых ЕГЭ по английскому языку в 2024 г. в Мурманской области.
2. Алгоритмы выполнения развернутых заданий по английскому языку, вызывающих особые трудности у выпускников.
3. Эффективные практики по подготовке обучающихся к развернутым ответам ЕГЭ по английскому языку: электронное письмо, эссе на основе таблиц и диаграмм, задания устной части.
4. Изменения в КИМ ЕГЭ по английскому языку в 2025 году

Об итогах ««Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по русскому языку»

20 ноября 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по русскому языку. На мастер-классе были представлены эффективные практики подготовки к ЕГЭ 2025 года.

В мастер-классе приняли участие обучающиеся выпускных классов, учителя русского языка, преподающие в 10-11 классах, педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по русскому языку, председатель и заместители председателя предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Мурманской области.

В ходе мастер-класса рассмотрены вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому в 2024/25 учебном году с учетом специфики предмета. Проведены мастер-классы, посвященные композиции сочинения и анализу смысловой связи примеров-иллюстраций, аргументации собственного мнения в сочинении, анализу типичных затруднений при речевом оформлении сочинения, фактической и логической точности речи, требованиям этического критерия проверки письменных работ учащихся, рассмотрены методы подготовки к обновленному заданию 22 ЕГЭ по русскому языку (основные изобразительно-выразительные средства русского языка) с помощью «Навигатора самостоятельной подготовки» ФИПИ. Участники мастер-классов получили практические рекомендации по подготовке к выполнению заданий, традиционно вызывающих наибольшие сложности у обучающихся.

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по русскому языку

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по русскому языку.

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели русского языка, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены эффективные практики подготовки обучающихся к заданию 27 (сочинение) и заданию 22 (основные изобразительно-выразительные средства русского языка).

Итоги мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (история)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 01 ноября 2024 года провел региональный мастер-класс в формате вебинара «Подготовка к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по истории». В работе мастер-класса приняли участие 45 слушателей.

Кутыков Иван Валерьевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №36 г. Мурманска провел разбор заданий 15-16 по истории культуры. Были представлены эффективные приёмы их выполнения и даны советы по подготовке. В КИМ ЕГЭ эти задания предполагают работу с изображениями и традиционно вызывают затруднения у выпускников.
Вагнер Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей» предложила алгоритм выполнения задания 21 КИМ ЕГЭ по истории. Задание 21 высокого уровня сложности требует от выпускника, продемонстрировать умение аргументировать заданную точку зрения. Были представлены различные примеры линий для сравнения событий истории зарубежных стран и истории России, указаны основные «ловушки», в которые попадают участники экзамена, выполняя это задание. Предложены эффективные ресурсы для выполнения данного задания.
Гурина Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ ЗАТО г. Североморска "Гимназия № 1" представила опыт работы по теме «Крещение Руси». Были предложены варианты заданий, где может проверяться данная тема и алгоритмы их выполнения.
Колупаев Артем Евгеньевич, учитель истории и обществознания МБОУ г. Мурманска «Мурманский политехнический лицей» поделился основными ошибками учителя при подготовке к экзамену учащихся опираясь на свой опыт. Были данные ценные советы ученикам и учителям по подготовке к экзаменам в 2025 году.

О региональном мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (история)

01 ноября 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (история) в формате вебинара.

К участию в мастер-классе приглашаются учащихся 11 классов, учителя и преподаватели истории общеобразовательных организаций Мурманской области.

Участники мастер-класса познакомятся с алгоритмом выполнения заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по истории, получат практические рекомендации по подготовке к экзамену и успешному выполнению заданий. Свой опыт работы представят педагоги, чьи ученики демонстрируют высокие результаты на экзамене.

Итоги мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 18 октября 2024 года провел региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание) в формате вебинара «Подготовка к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию» для учащиеся 11 классов и учителей обществознания общеобразовательных организаций Мурманской области.

На мастер-классе был представлен методический разбор заданий с развёрнутым ответом из второй части КИМ ЕГЭ по обществознанию. Были проанализированы задания, выявлены типичные ошибки при их выполнении, даны рекомендации по подготовке к экзамену.

В ходе работы мастер-класса были даны алгоритмы, приёмы и рекомендации по успешному выполнению заданий. Учителя давали практические советы участникам будущего экзамена, обращая внимания на «ловушки», в которые они могут попасть. Рассказывали и показывали, как анализировать текст задания, графическое изображение, иллюстрирующее изменения спроса или предложения. Все педагоги обратили внимание выпускников, что необходимо грамотно и внимательно читать условия заданий.

Эффективные практики своей работы на мастер-классе представили Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель обществознания, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования», Лапидус Виолетта Аркадьевна, преподаватель филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» в г. Мурманске», Пославский Вячеслав Пантилимонович, учитель обществознания, экономики и права МБОУ "Мурманский академический лицей".

Итоги вебинара «Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»

18 октября ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный вебинар «Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников». В работе вебинара приняли участие педагогические работники общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара рассмотрены нормативные правовые основы организации и проведения муниципального этапа ВсОШ в 2024/25 учебном году. Обсуждены особенности организации и проведения муниципального этапа ВсОШ по отдельным предметам. Рассмотрены особенности подготовки и проведения практического тура муниципального этапа ВсОШ по предметам естественно-научного цикла.  представлены основные направления анализа результатов муниципального этапа ВсОШ в 202425 учебном году.

О региональном мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание)

18 октября 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание) в формате вебинара. 

К участию в мастер-классе приглашаются учащихся 11 классов, учителя и преподаватели обществознания общеобразовательных организаций Мурманской области.

Участники мастер-класса познакомятся с алгоритмом выполнения заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию, получат практические рекомендации по подготовке к экзамену и успешному выполнению заданий. Свой опыт работы представят педагоги, чьи ученики демонстрируют высокие результаты на экзамене.

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по обществознанию

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по обществознанию в формате вебинара: «Подготовка к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию» для учащиеся 10-11 классов и учителей обществознания общеобразовательных организаций Мурманской области.

Участники мастер-класса познакомятся с алгоритмом выполнения некоторых заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию, получат практические рекомендации по успешному выполнению заданий. Просим довести информацию до сведения заинтересованных лиц.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 26 сентября 2024 года провел мастер-класс лучших педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2024 г. Активными участниками были и учителя математики, реализующие программы ООО и готовящие выпускников к сдаче ОГЭ.

Участников мастер-класса познакомили со спецификой выполнения заданий различного уровня сложности, с базовыми конструкциями по планиметрии треугольников, четырёхугольников, окружностей, с приёмами решения геометрических задач, в том числе, и при комбинациях плоских фигур, с типологией и методологией выполнения задач на применение дифференциального и интегрального исчислений, предложили алгоритмы выполнения заданий, вызывающих особые затруднения у выпускников.

На мастер-классе были представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке базовых предметных умений   обучающихся по курсам геометрии, алгебры и начала математического анализа.

Слушателей мастер-класса заинтересовали следующие темы:
1. Анализ результатов ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2024 году в Мурманской области: типичные, системные ошибки, недочёты, допущенные выпускниками и причины их возникновения.
2. Основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2024/2025 учебном году по действующим моделям КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: основы дифференциального и интегрального исчисления, планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение.
3. Мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности по математике:
а) Типология и методология решения задач на приложения производной и первообразной (алгебра и математический анализ).
б) Методы решения геометрических задачах повышенного уровня сложности ГИА по математике: дополнительных построений, вспомогательной окружности, метод площадей, методы решения задач с равносоставленными и равновеликими фигурами (геометрия).
в) Типология и методология решения планиметрических задач по доказательной линии в треугольниках, окружностях, четырёхугольниках и их комбинациях с многоугольниками (геометрия).
г) Типология и методология решения планиметрических задач по вычислительной линии в треугольниках, окружностях, четырёхугольниках и их комбинациях с многоугольниками (геометрия).
4. Обзор электронных образовательных ресурсов по подготовке учащихся к ГИА по математике на уровне основного и среднего общего образования.
5. Эффективные практики работы учителей математики Мурманской области по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень): Рудневой А.А., учителя математики МБОУ г. Мурманска «МПЛ», Казаковой А.Л., Богомоловой И.В., Ивановой Т.И., учителей математики филиала Нахимовского военно-морского училища в г. Мурманске.

Итоги расширенного заседания регионального методического объединения преподавателей-организаторов основ безопасности и защиты Родины

ГАУДПО МО ИРО организовал 24 сентября 2024 г. расширенное заседание регионального методического объединения преподавателей-организаторов основ безопасности и защиты Родины. В мероприятии приняли участие 32 представителя из 11 муниципальных образований Мурманской области.

Перед собравшимися выступила Захарова Т.В., начальник отдела мероприятий гражданской обороны и подготовки населения управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Мурманской области. Татьяна Владимировна ответила на вопросы о современных возможностях гражданской обороны, уточнила алгоритм проведения учений по эвакуации. Петровская И.В., инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения отдела ОАРиПБДД УГАИ УМВД России по Мурманской области рассказала о нововведениях в Правилах дорожного движения, показала порядок использования различных инструментов портала Госавтоинспекции и заострила внимание на нарушения пользования индивидуальными средствами передвижения. Педагоги обсудили проблемы реализации модулей обновленной учебной программы, поделились опытом решения педагогических задач.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);