• logo04 optimized
  • logo01 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo12 optimized
  • logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized

О региональном мастер-классе «Мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (математика на профильном уровне)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс «Мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (математика на профильном уровне)».

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели математики, реализующие программы среднего общего образования, основного общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Типология и методология решения планиметрических задач высокого уровня сложности на ОГЭ по математике и ЕГЭ по математике (профильный уровень), в том числе, комбинации плоских фигур.
2. Типология и методология решения заданий повышенного уровня сложности на ЕГЭ по математике (профильный уровень): приложения производной и первообразной.
3. Приёмы решения задач по планиметрии треугольников, четырёхугольников, окружностей при формировании предметных компетенций учащихся при изучении геометрии.
4. Эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке базовых предметных умений обучающихся работы с опорными планиметрическими конфигурациями, так и с их комбинациями при решении заданий высокого уровня сложности.

О региональном мастер-классе по подготовке к итоговому сочинению

24 сентября 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс по подготовке к итоговому сочинению.

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели русского языка и литературы.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы подготовки к итоговому сочинению как условию допуска к государственной итоговой аттестации, а также представлены эффективные практики по следующим аспектам:
- методические подходы к анализу разделов закрытого банка тем итогового сочинения;
- методы и приемы работы с литературными источниками при подготовке к итоговому сочинению;
- технологии развития связной письменной речи учащихся при подготовке к итоговому сочинению (создание и совершенствование текста сочинения);
- типичные ошибки, допущенные учащимися при написании итогового сочинения, и способы их предупреждения.

В проведении мастер-класса принимают участие педагоги, успешно подготовившие учащихся к итоговому сочинению как условию допуска к государственной итоговой аттестации.

Об итогах курсовой подготовки преподавателей-организаторов ОБЖ

ГАУДПО МО «ИРО» в мае было организовано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы реализации модуля «Основы военной подготовки» учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Курсы для представителей всех муниципалитетов состояли из очных и дистанционных этапов. Педагоги изучили методические приёмы активизации познавательного интереса обучающихся об истории и развитии Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с возрастными особенностями восприятия, использование цифровых инструментов по освоению обучающимися информации о подготовке к военной службе. Особое внимание было обращено на воспитательный потенциал уроков, результатом проведения которых должно осознание образа российского военнослужащего - защитника Отечества. Практические занятия были проведены представителями АНО ДПО «ЦРВСП» Мурманской области в формате практикумов, тренингов, мастер-классов и иных видов активностей.

Итоги мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (физика)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (физика) (дистанционно). В мастер-классе приняли участие учителя физики, методисты муниципальных методических служб. В ходе мастер-класса рассмотрены эффективные приемы работы над задачами с неявно заданной моделью решения. Проанализированы подходы к итоговому обобщению курса физики на уровне среднего общего образования.

Подробно обсуждены основные этапы организации работы с учащимися в предэкзаменационный период. Представлены наиболее эффективные приемы деятельности учителя.

По итогам мастер-класса участники отметили необходимость проведения мероприятия и его важность для организации деятельности учителя предэкзаменационный период.

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (физика)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (физика) (дистанционно). К участию в мастер-классе приглашаются учителя физики, методисты муниципальных методических служб.

В ходе мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Эффективные приемы работы над задачами с неявно заданной моделью решения.
2. Подходы к итоговому обобщению курса физики на уровне среднего общего образования.
3. Основные этапы организации работы с учащимися в предэкзаменационный период.

Будут представлены наиболее эффективные приемы деятельности учителя.

Об итогах «Мастер-класса лучших педагогов по ЕГЭ (русский язык)»

10 апреля 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (русский язык). На мастер-классе были представлены эффективные практики подготовки к ЕГЭ 2024 года.

В мастер-классе приняли участие обучающиеся выпускных классов, учителя русского языка, преподающие в 10-11 классах, педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по русскому языку, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Мурманской области.

В ходе мастер-класса рассмотрены вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому в 2023/24 учебном году, представлена система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку с учетом специфики предмета и результатов репетиционного ЕГЭ по русскому языку, прошедшего в марте 2024 года. Проведены мастер-классы, посвященные написанию комментария в композиции сочинения и анализу смысловой связи примеров-иллюстраций, аргументации собственного мнения в сочинении, анализу типичных затруднений при выполнении заданий по морфологии, пунктуации и путям их устранения, средствам выразительности в задании 26 ЕГЭ по русскому языку. Участники мастер-классов получили практические рекомендации по подготовке к выполнению заданий, вызвавших наибольшие сложности у обучающихся.

Итоги «Мастер-класса лучших педагогов по подготовке к ЕГЭ (литература)»

2 апреля 2024 года в 16.00 на базе  ГАУДПО МО «Институт развития образования» в формате он-лайн трансляции в официальной группе ГАУДПО МО «Институт развития образования» в социальной сети «ВКонтакте прошел «Мастер-класс лучших педагогов по подготовке к ЕГЭ (литература)».

Ведущим мастер-класса была Щапова Юлия Юрьевна, председатель предметной комиссии ЕГЭ по литературе. Спикерами стали педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по литературе (Страшнова Ирина Викторовна, учитель литературы МБОУ г.Мурманска «Гимназия №2», Ордынская Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Мурманска СОШ №5), и председатель предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Мурманской области Щапова Юлия Юрьевна.

Участниками мастер-класса стали 15 обучающихся 10 и 11 классов образовательных организаций Мурманской области и 26 педагогов.

Об итогах мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (химия)

4 апреля 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (химия).

На мастер-классе были представлены эффективные практики подготовки к ЕГЭ 2024 года.

В мастер-классе приняли участие учителя химии, преподающие в 10-11 классах, педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по химии, председатель и заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по химии в Мурманской области.
В ходе мастер-класса рассмотрены вопросы эффективные практики подготовки обучающихся к выполнению отдельных заданий ЕГЭ по химии; приемы и способы деятельности учащихся, определяющие эффективность подготовки к ЕГЭ; алгоритмы выполнения заданий по основным содержательным линиям школьного курса химии, вызывающих особые затруднения у выпускников; эффективные практики учителей химии Мурманской области по отработке предметных умений обучающихся при организации итогового повторения курса химии: набор задач с типовыми ошибками; подходы к проектированию деятельности учащихся на обобщающих уроках по химии.

О мастер-классе лучших педагогов по ЕГЭ (русский язык)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс лучших педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ по русскому языку.

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели русского языка, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены эффективные практики подготовки обучающихся к выполнению вызвавших затруднения заданий ЕГЭ по русскому языку по разделам «Лексика. Средства выразительности», «Морфология», «Пунктуация», а также вопросы анализа смысловой связи и аргументации собственного мнения в сочинении (задание 27).

Итоги семинара «Функциональная грамотность младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО: опыт практических результатов»

26 марта 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Функциональная грамотность младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО: опыт практических результатов» для учителей начальных классов.

В работе семинара приняли участие учителя начальных классов Мурманской области (г. Мурманск, г. Никель, г. Мончегорск, ЗАТО, г. Кола, Кольский район с подведомственной территорией п. Пушной).

На семинаре были рассмотрены вопросы формирования у младших школьников основ функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Выступающие представили эффективный опыт работы в различных направлениях функциональной грамотности. Математическая грамотность была представлена опытом учителя начальных классов С. С. Павловой. Опытом формирования финансовой грамотности у младших школьников поделились учителя С. Э. Рябушева, О. А. Естелина. Широкий опыт педагоги представили в направлении формирования читательской функциональной грамотности: С. А. Головина, О. С.Кошкина, О. М. Панфилова, Л. Г.Романчик, Е. Н. Твилинева. Опыт повышения учебной мотивации учащихся начальных классов представила Л. Ф. Огородник. Различными формами организации, методами и приемами работы с младшими школьниками в направлении формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности поделилась О. П. Абрамова, О. С. Кошкина.

О проведении мастер-класса

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 2 апреля 2024 года в 16.00 проводит «Мастер-класс лучших педагогов по подготовке к ЕГЭ (литература)».

В мастер-классе примут участие педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по литературе, председатель предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Мурманской области. Участники мастер-класса получат практические рекомендации по подготовке к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности, вызвавших наибольшие трудности у обучающихся в 2023 году, рассмотрят изменения в структуре и содержании КИМ 2024 года.

Приглашаем к участию в мастер-классе обучающихся выпускных классов, учителей литературы, преподающих в 10-11 классах.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);