• logo05 optimized
  • logo17 optimized
  • logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo13 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo09 optimized
  • logo16 optimized

О вебинаре «Специфика выполнения задания 27 на ЕГЭ по русскому языку в 2021 г.»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 08 декабря 2020 года проводит вебинар «Специфика выполнения задания 27 на ЕГЭ по русскому языку в 2021 г.».

К участию в вебинаре приглашаются учителя и преподаватели русского языка и литературы.

На вебинаре будет проведен анализ результатов выполнения учащимися задания с развернутым ответом на ЕГЭ по русскому языку в 2020 г., приведена информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2021 г. в сравнении с КИМ ЕГЭ 2020 г., рассмотрена специфика выполнения и оценивания задания 27 на ЕГЭ в 2021 году, а также освещены актуальные аспекты подготовки учащихся к выполнению задания с развернутым ответом.

Об итогах семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и семей (родителей) с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 12 ноября 2020 года проведен региональный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и семей (родителей) с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании».

На семинаре рассматривались вопросы:

  • Использование дополнительного образования как ресурса профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  • Модели психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования.
  • Современные стратегии сопровождение семей (родителей) с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании.

Психологические вопросы социальной адаптации детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

В методических рекомендациях раскрывается содержание этапов сопровождения детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, педагогом-психологом образовательной организации. Материалы могут быть использованы работниками системы образования для повышения собственной психологопедагогической компетентности в вопросах социальной адаптации детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Скачать

 

Методические рекомендации "Управление качеством образования в школе"

Методические рекомендации разработаны для руководящих работников школ со стабильно низкими образовательными результатами. Целью методических рекомендаций является формирование подхода к управлению качеством в общеобразовательных организациях.

Методические рекомендации

О вебинаре «Анализ результатов ВПР 2020 года окружающему миру в 5-х классах (по итогам 4 класса)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 17 ноября 2020 года проводит региональный вебинар «Анализ результатов ВПР 2020 года окружающему миру в 5-х классах (по итогам 4 класса)».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов и заместители директора по УВР, курирующие начальное общее образование.

В программе вебинара:
1. Общая характеристика ВПР по предмету.
2. Общие результаты выполнения ВПР учащимися Мурманской области, в том числе по муниципальным образованиям, отдельным типам заданий.
3. Рекомендации по организации работы над выявленными дефицитами.

О проведении семинара «Формирование смыслового чтения у младших школьников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 декабря 2020 года проводит семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Формирование смыслового чтения у младших школьников».

Цель мероприятия: трансляция успешного опыта формирования смыслового чтения в начальной школе. К участию в семинаре приглашаются учителя начальных классов общеобразовательных организаций Мурманской области.

Проблемное поле семинара:
- Смысловое чтение - основа функциональной грамотности.
- Смысловое чтение и работа с текстом.
- Смысловое чтение и работа с информацией.
- Смысловое чтение как основа формирования коммуникативных УУД.
- Технологии формирования смыслового чтения у младших школьников.
- Формирование навыков смыслового чтения в разных предметных областях.
- Использование технологий по формированию навыков смыслового чтения во внеурочной деятельности.
- Смысловое чтение как результат начального общего образования.
- Контроль и оценка умений смыслового чтения в начальной школе.

Воспитание в современной школе: от программы к действиям

В июле 2020 года примерная программа воспитания, разработанная по заданию Министерства просвещения РФ в Институте стратегии развития образования РАО внесена в реестр примерных образовательных программ. Институт является Федеральным координатором по внедрению примерной программы воспитания в образовательных организациях Российской Федерации.

15 октября 2020 на площадке Института пройдёт семинар-презентация методического пособия «Воспитание в современной школе: от программы к действиям», авторами которого являются разработчики примерной программы воспитания.

На семинаре вы познакомитесь со структурой и содержанием пособия, с методическим и организационным сопровождением разработки и реализации программ воспитания в образовательных организациях. Приглашаем к участию в работе семинара руководителей и педагогов образовательных организаций, региональных координаторов по апробации и внедрению примерной программы воспитания, представителей региональных систем повышения квалификации педагогов.

Методический проект «Школа объективной оценки»

В октябре в рамках комплекса мер по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях был реализован методический проект «Школа объективной оценки». Инициатором проекта выступил ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования.

Цель проекта – актуализировать управленческие практики обеспечения внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО) в условиях обновления требований Рособрнадзора к объективности ВСОКО.

В проекте приняли участие более 300 руководящих и педагогических работников из общеобразовательных организаций Мурманской области.

Основу проекта составила серия вебинаров, которые провела Савиных Галина Петровна, канд. пед. наук., старший научный сотрудник Научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО «Академия социального управления», руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент».

Ключевые направления проекта:
- новые подходы к обеспечению функционирования ВСОКО;
- роль текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся для достижения объективности ВСОКО и повышения качества образовательных результатов;
- связь объективности ВСОКО с внедрением в ООП компонента «функциональная грамотность»;
- методическая работа по достижению объективности ВСОКО и повышения качества образования.

Методические рекомендации «Модели предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Методические рекомендации разработаны для педагогических и руководящих работников школ со стабильно низкими образовательными результатами. Целью методических рекомендаций является формирование подхода в общеобразовательных организациях к проектированию собственной модели предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

Нормативно-правовая документация педагогов-психологов школ с НОР системы образования

  1. Письмо министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014 года № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
  2. Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам" (вместе с "Методическими рекомендациями по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания")
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2011 N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде"
  4. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  7. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»
  8. Проект ФЗ о психологической помощи
  9. Этический кодекс психолога

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);