• logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo16 optimized
  • logo01 optimized
  • logo11 optimized
  • logo12 optimized
  • logo08 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo10 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo13 optimized
  • logo07 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo05 optimized

О проведении семинара «Формирование смыслового чтения у младших школьников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 декабря 2020 года проводит семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Формирование смыслового чтения у младших школьников».

Цель мероприятия: трансляция успешного опыта формирования смыслового чтения в начальной школе. К участию в семинаре приглашаются учителя начальных классов общеобразовательных организаций Мурманской области.

Проблемное поле семинара:
- Смысловое чтение - основа функциональной грамотности.
- Смысловое чтение и работа с текстом.
- Смысловое чтение и работа с информацией.
- Смысловое чтение как основа формирования коммуникативных УУД.
- Технологии формирования смыслового чтения у младших школьников.
- Формирование навыков смыслового чтения в разных предметных областях.
- Использование технологий по формированию навыков смыслового чтения во внеурочной деятельности.
- Смысловое чтение как результат начального общего образования.
- Контроль и оценка умений смыслового чтения в начальной школе.

Воспитание в современной школе: от программы к действиям

В июле 2020 года примерная программа воспитания, разработанная по заданию Министерства просвещения РФ в Институте стратегии развития образования РАО внесена в реестр примерных образовательных программ. Институт является Федеральным координатором по внедрению примерной программы воспитания в образовательных организациях Российской Федерации.

15 октября 2020 на площадке Института пройдёт семинар-презентация методического пособия «Воспитание в современной школе: от программы к действиям», авторами которого являются разработчики примерной программы воспитания.

На семинаре вы познакомитесь со структурой и содержанием пособия, с методическим и организационным сопровождением разработки и реализации программ воспитания в образовательных организациях. Приглашаем к участию в работе семинара руководителей и педагогов образовательных организаций, региональных координаторов по апробации и внедрению примерной программы воспитания, представителей региональных систем повышения квалификации педагогов.

Методический проект «Школа объективной оценки»

В октябре в рамках комплекса мер по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях был реализован методический проект «Школа объективной оценки». Инициатором проекта выступил ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования.

Цель проекта – актуализировать управленческие практики обеспечения внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО) в условиях обновления требований Рособрнадзора к объективности ВСОКО.

В проекте приняли участие более 300 руководящих и педагогических работников из общеобразовательных организаций Мурманской области.

Основу проекта составила серия вебинаров, которые провела Савиных Галина Петровна, канд. пед. наук., старший научный сотрудник Научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО «Академия социального управления», руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент».

Ключевые направления проекта:
- новые подходы к обеспечению функционирования ВСОКО;
- роль текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся для достижения объективности ВСОКО и повышения качества образовательных результатов;
- связь объективности ВСОКО с внедрением в ООП компонента «функциональная грамотность»;
- методическая работа по достижению объективности ВСОКО и повышения качества образования.

Методические рекомендации «Модели предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Методические рекомендации разработаны для педагогических и руководящих работников школ со стабильно низкими образовательными результатами. Целью методических рекомендаций является формирование подхода в общеобразовательных организациях к проектированию собственной модели предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

Нормативно-правовая документация педагогов-психологов школ с НОР системы образования

  1. Письмо министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014 года № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
  2. Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам" (вместе с "Методическими рекомендациями по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания")
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2011 N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде"
  4. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  7. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»
  8. Проект ФЗ о психологической помощи
  9. Этический кодекс психолога

Исследование компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования

Уважаемые коллеги! На сайте АНО РЦПНСП «Инициатива» размещены инструктивные и методические материалы для всех категорий специалистов, принимающих участие в апробации Модели.

Об исследовании
В 2020 году по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки АНО РЦПНСП «Инициатива» проводит исследование компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.
Исследование проводится в целях создания и апробации подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

Примерный перечень нормативно-правовой документации педагогов-психологов школ с НОР системы образования

  1. Конституция РФ, законы о правах человека и правах детей
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
  3. Федеральный закон "Об образовании в РФ".29.12.2012г. №273-ФЗ
  4. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.1999г. №636
  5. Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  6. Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
  7. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (Концепция Минобрнауки России от 14.12.2017 Nб/н)
  8. Письмо министерства образования и науки РФ «О психологической службе образования в РФ» от 02.03.2016 №07-871
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 года №373 "Об утверждении в введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования"
  10. "Примерная основная образовательная программа начального общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  12. "Примерная основная образовательная программа основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020)
  13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года №413 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
  14. "Примерная основная образовательная программа среднего общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)
  15. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  16. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  17. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  18. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
  19. Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»  Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г.  Регистрационный N 42388
  20. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
    "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
  21. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 1454 от 29.07.2015 об утверждении критериев и показателей экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Мурманской области при аттестации с целью установления квалификационной категории.
  22. Приказ МОиН МО от 29.07.2015 № 1453 об утверждении форм информационных карт педагогических работников образовательных организаций Мурманской области при аттестации с целью установления квалификационной категории.
  23. Реестр примерных основных и адаптированных основных образовательных программ
  24. Программы-лауреаты Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

Итоги вебинара «Требование объективности в нормативно-правовом контексте ВСОКО. Локальные акты по обеспечению объективности»

22 сентября состоялся вебинар «Требование объективности в нормативно-правовом контексте ВСОКО. Локальные акты по обеспечению объективности» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников школ, находящихся в сложных социальных условиях. Участники рассмотрели вопросы обеспечения объективности оценочных процедур ВСОКО, их нормативно-правовое обеспечение. В вебинаре участвовало более 30 человек из 12 муниципальных образований Мурманской области и более 1000 человек посмотрели запись запись вебинара, размещенную на площадке ГАУДПО МО « ИРО» .

Итоги вебинара "Направления развитие биологического образования по итогам ЕГЭ 2020"

В вебинаре приняли участие 14 учителей биологии общеобразовательных организаций Мурманской области.

Педагоги познакомились с результатами ЕГЭ по биологии в Мурманской области в 2020 году. Получили рекомендации по устранению типичных затруднений учащихся, возникающих при выполнении заданий экзаменационной работы, методике обучения решению отдельных наиболее сложных заданий ЕГЭ, а также рекомендации по подготовке старшеклассников к ЕГЭ в новом учебном году с учетом результатов экзамена 2020 года."

О серии вебинаров

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит серию вебинаров. К участию в работе вебинаров приглашаются педагогические работники образовательных организаций.

1. Вебинар «Требование объективности в нормативно-правовом контексте ВСОКО. Локальные акты по обеспечению объективности»
Начало работы: «22» сентября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация
2. Вебинар «Организация текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом требования объективности»
Начало работы: «29» сентября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация
3. Вебинар «Объективность оценки и практики функциональной грамотности обучающихся»
Начало работы: «06» октября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация
4. Вебинар «Методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов»
Начало работы: «13» октября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация

Спикер вебинаров – Савинных Галина Петровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО «Академия социального управления»; координатор проекта АРОО «Практики ВСОКО».

О серии мероприятий

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);