• logo16 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized
  • logo12 optimized
  • logo11 optimized
  • logo17 optimized
  • logo13 optimized
  • logo15 optimized

Исследование компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования

Уважаемые коллеги! На сайте АНО РЦПНСП «Инициатива» размещены инструктивные и методические материалы для всех категорий специалистов, принимающих участие в апробации Модели.

Об исследовании
В 2020 году по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки АНО РЦПНСП «Инициатива» проводит исследование компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.
Исследование проводится в целях создания и апробации подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

Примерный перечень нормативно-правовой документации педагогов-психологов школ с НОР системы образования

  1. Конституция РФ, законы о правах человека и правах детей
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
  3. Федеральный закон "Об образовании в РФ".29.12.2012г. №273-ФЗ
  4. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.1999г. №636
  5. Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  6. Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
  7. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (Концепция Минобрнауки России от 14.12.2017 Nб/н)
  8. Письмо министерства образования и науки РФ «О психологической службе образования в РФ» от 02.03.2016 №07-871
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 года №373 "Об утверждении в введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования"
  10. "Примерная основная образовательная программа начального общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  12. "Примерная основная образовательная программа основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020)
  13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года №413 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
  14. "Примерная основная образовательная программа среднего общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)
  15. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  16. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  17. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  18. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
  19. Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»  Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г.  Регистрационный N 42388
  20. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
    "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
  21. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 1454 от 29.07.2015 об утверждении критериев и показателей экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Мурманской области при аттестации с целью установления квалификационной категории.
  22. Приказ МОиН МО от 29.07.2015 № 1453 об утверждении форм информационных карт педагогических работников образовательных организаций Мурманской области при аттестации с целью установления квалификационной категории.
  23. Реестр примерных основных и адаптированных основных образовательных программ
  24. Программы-лауреаты Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

Итоги вебинара «Требование объективности в нормативно-правовом контексте ВСОКО. Локальные акты по обеспечению объективности»

22 сентября состоялся вебинар «Требование объективности в нормативно-правовом контексте ВСОКО. Локальные акты по обеспечению объективности» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников школ, находящихся в сложных социальных условиях. Участники рассмотрели вопросы обеспечения объективности оценочных процедур ВСОКО, их нормативно-правовое обеспечение. В вебинаре участвовало более 30 человек из 12 муниципальных образований Мурманской области и более 1000 человек посмотрели запись запись вебинара, размещенную на площадке ГАУДПО МО « ИРО» .

Итоги вебинара "Направления развитие биологического образования по итогам ЕГЭ 2020"

В вебинаре приняли участие 14 учителей биологии общеобразовательных организаций Мурманской области.

Педагоги познакомились с результатами ЕГЭ по биологии в Мурманской области в 2020 году. Получили рекомендации по устранению типичных затруднений учащихся, возникающих при выполнении заданий экзаменационной работы, методике обучения решению отдельных наиболее сложных заданий ЕГЭ, а также рекомендации по подготовке старшеклассников к ЕГЭ в новом учебном году с учетом результатов экзамена 2020 года."

О серии вебинаров

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит серию вебинаров. К участию в работе вебинаров приглашаются педагогические работники образовательных организаций.

1. Вебинар «Требование объективности в нормативно-правовом контексте ВСОКО. Локальные акты по обеспечению объективности»
Начало работы: «22» сентября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация
2. Вебинар «Организация текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом требования объективности»
Начало работы: «29» сентября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация
3. Вебинар «Объективность оценки и практики функциональной грамотности обучающихся»
Начало работы: «06» октября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация
4. Вебинар «Методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов»
Начало работы: «13» октября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация

Спикер вебинаров – Савинных Галина Петровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО «Академия социального управления»; координатор проекта АРОО «Практики ВСОКО».

О серии мероприятий

Методический анализ результатов ЕГЭ 2020 года

Образование 2020-2021: Новые вызовы и возможности

26-27 августа, в рамках августовского педагогического совещания работников образования Мурманской области, состоялся семинар для руководителей и заместителей руководителей школ, находящихся в сложных социальных условиях. Участники отработали актуальную модель внутришкольной оценки и получили методические рекомендации по развитию качества образования в имеющихся условиях функционирования.

В семинаре участвовало более 100 человек из 15 муниципальных образований Мурманской области.
Эксперт семинара, Савиных Г.П. (к.п.н., с.н.с. ГБОУ ВО «Академия социального управления»), поделилась с педагогическими работниками Мурманской области опытом координации внутришкольных систем качества и обсудила перспективы их развития в условиях пилотных федеральных регламентов региональных практик оценки. Савиных Г.П. отметила комплексный характер инициатив ИРО Мурманской области в части поддержки школ, находящихся в сложных социальных условиях и выразила удовлетворение от готовности их руководителей работать на развитие.

Эффективные педагогические практики

  1. Проектирование рабочих программ по окружающему миру на уровне начального общего образования
  2. Проектирование рабочих программ по русскому языку и литературному чтению на уровне начального общего образования
  3. Проектирование рабочих программ по математике на уровне начального общего образования
  4. Проектирование рабочих программ по музыке и ИЗО на уровне начального общего образования
  5. Проектирование рабочих программ по технологии на уровне начального общего образования
  6. Школа предолимпиадной подготовки как один из способов формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся
  7. Развитие научно-исследовательской образовательной среды образовательной организации
  8. Лицейская инженерная школа: от создания модели до практической реализации
  9. Реализация профильного обучения в условиях построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
  10. Социализация личности учащихся в общеобразовательной организации
  11. Системный подход в управлении инновационными процессами
  12. Дистанционное обучение как средство повышения качества физико-математического образования
  13. Нооген как технология обучения иностранному языку
  14. Технология диаграммирования предложений при обучении иностранному языку
  15. Элективный курс астрономии для учащихся 9 класса «Сквозь тернии к звездам…»
  16. Формирование метапредметных компетенций обучающихся по естественнонаучному направлению
  17. Проектирование дополнительной образовательной программы «Робототехника с Lego Wedo» для обучающихся 7-9 лет
  18. Развитие творческих способностей у обучающихся 6-11 классов в условиях «лаборатории кино»
  19. Проектирование технологической карты занятия в объединении технической направленности
  20. Проектирование занятия с использованием современного материально-технического оснащения объединений технической направленности
  21. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Начальное техническое моделирование и конструирование» (с элементами художественного конструирования).
  22. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности для детей с ОВЗ
  23. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Занимательная механика»
  24. Опыт реализации инновационного проекта «Академия для гениальных малышей и умных родителей» - создание открытого образовательного пространства.
  25. Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, в условиях консультационного центра.
  26. Методическое сопровождение реализации деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
  27. Деятельностный подход как основа проектирования и реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации.
  28. Информационно-образовательная среда ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
  29. Методическое сопровождение ФГОС ДО на уровне дошкольной образовательной организации
  30. Развитие самостоятельности старших дошкольников в изобразительной деятельности.
  31. Проектирование адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  32. Системно-деятельностный подход в практике работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
  33. Диагностический комплекс по отслеживанию индивидуальной динамики развития воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО
  34. Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС ДО
  35. Музыкально-ритмическая деятельность как условие психологического комфорта воспитанников дошкольной образовательной организации
  36. Детское экспериментирование в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
  37. Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
  38. Развитие познавательного интереса воспитанников ДОО к математике средствами пространственного моделирования
  39. Опыт реализации программы дошкольной образовательной организации «Мои первые шаги в библиотеке»
  40. Психолого - педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
  41. Эффективные практики приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края

Состав и содержание методической работы по обеспечению мониторингов

Вебинар «Состав и содержание методической работы по обеспечению мониторингов». Ведущая: Савиных Галина Петровна, кандидат педагогических наук, эксперт-методист, доцент ИНО МГПУ, руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент»

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);