Об итогах семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и семей (родителей) с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 12 ноября 2020 года проведен региональный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и семей (родителей) с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании».
На семинаре рассматривались вопросы:
- Использование дополнительного образования как ресурса профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
- Модели психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования.
- Современные стратегии сопровождение семей (родителей) с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании.
В рамках семинара были раскрыты теоретические и практические аспекты использования дополнительного образования как ресурса профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, а также представлены нормативно-правовые основы профориентации и профессионального самоопределения детей с ОВЗ и инвалидностью.
В выступлениях педагогов были представлены модели по созданию образовательного пространства для повышения качества и доступности образования для детей с ОВЗ, необходимых для их успешной социализации и самореализации в жизни (опыт ГОБОУ Мурманская КШИ №3; ГОБОУ Кильдинская КШИ (УО); МАОУДО ЦДОД г. Полярный), а также дополнительные общеобразовательные программы для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Всеми выступающими был сделан акцент на комплексное социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в образовательных организациях; представлен опыт по разработке и применению индивидуального образовательного маршрута по сопровождению обучающегося с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании; представлены инновационные методы работы с одаренными детьми с ОВЗ на занятиях прикладным творчеством; раскрыта просветительская работа с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия образовательной организации и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, совместных мероприятий детей и родителей – мастер-классы, соревнования, викторины, круглые столы и т.д.).
В работе семинара приняли участие 28 педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования Мурманской области. Участники семинара проявили интерес к проблемным вопросам семинара, задавали вопросы выступающим, обсуждали фрагменты представленных занятий. При проведении круглого стола и активном обсуждении основной проблемы – необходимости комплексного подход в осуществлении поддержки семей с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью – слушатели семинара подчеркнули, что тематика всех выступлений была актуальна и значима, и пришли к выводу о необходимости уделять внимание данной проблеме и освещать эффективные практики на областных методических мероприятиях.