Об итогах НПК «Итоги реализации в 2020 году программ повышения качества общего образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
С 24 ноября по 4 декабря 2020 года на базе ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоялась региональная научно-практическая интернет-конференция «Итоги реализации в 2020 году программ повышения качества общего образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (далее – конференция). Мероприятие проведено в рамках реализации приказов Министерства образования и науки Мурманской области: от 28.02.2020 №334 «О повышении качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в Мурманской области в 2020 году» и от 15.06.2020 №805 «Об организации работы с общеобразовательными организациями, показавшими низкие образовательные результаты по итогам Всероссийских проверочных работ».
В конференции приняли участие руководящие и педагогические работники: г. Мончегорск (МБОУ СОШ № 1 имени А. Ваганова), ЗАТО Александровск (МАОУ «СОШ № 266 ЗАТО Александровск», г. Снежногорск), Кольского района (МОУ Кильдинская ООШ, МОУ Кольская открытая (сменная) ОШ, МОУ Пушновская СОШ), Кандалакшского района (МБОУ СОШ № 20 с. Лувеньга, МБОУ СОШ № 2 г.Кандалакша), ЗАТО г. Североморск (МБОУ СОШ № 8), г. Ковдор (МБОУ ООШ № 2), г. Апатиты (МБОУ СОШ № 7), Печенгского района (МБОУ СОШ № 9 г.Заполярный), Полярнозоринского района (МБОУ ООШ № 1 н.п. Африканда), Ловозерского района (МБОУ «РСОШ им. В.С. Воронина» п.г.т. Ревда).
Работа конференции проходила на площадках: «Управление повышением качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», «Современные педагогические технологии как условие повышения качества образования», «Эффективные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
На конференцию были предоставлены материалы из опыта работы образовательных организаций – доклады и демонстрационные материалы (презентации), дополнительные материалы из опыта инновационной работы. Представленные материалы эффективных практик затронули проблемы разработки и реализации программ повышения качества образования, развития функциональной грамотности учащихся, использования современных педагогических технологий, организации системы работы со слабоуспевающими учащимися, оценки учебных достижений, достижений планируемых результатов ООП и другие вопросы, посвященные повышению качества образования.
По итогам конференции состоялось пленарное заседание (вебинар), трансляцию которого посмотрели более 50 слушателей. В программу итогового заседания были включены вопросы, отражающие общие важные факторы и направления работы, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса для повышения качества образования.
Участники конференции предложили продолжить проведение регулярных методических мероприятий и консультаций по проблеме повышения качества образования не только для школ с низкими образовательными результатами, но и для всех образовательных организаций, обобщать накопленный опыт и активней представлять инновационные практики на региональном уровне.
По итогам реализации в 2020 году программ повышения качества общего образования школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» планирует издание сборника лучших педагогических практик.
Полезные ссылки:
Методические рекомендации «Управление качеством образования в школе»;
Методические рекомендации «Модели предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
Методический проект «Школа объективной оценки» (серия вебинаров Савиных Галины Петровны, канд. пед. наук., старшего научного сотрудника Научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО «Академия социального управления», руководителя экспертного бюро «ПРО-сегмент»)