• logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo05 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo09 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized

Методический анализ результатов ЕГЭ 2020 года

Образование 2020-2021: Новые вызовы и возможности

26-27 августа, в рамках августовского педагогического совещания работников образования Мурманской области, состоялся семинар для руководителей и заместителей руководителей школ, находящихся в сложных социальных условиях. Участники отработали актуальную модель внутришкольной оценки и получили методические рекомендации по развитию качества образования в имеющихся условиях функционирования.

В семинаре участвовало более 100 человек из 15 муниципальных образований Мурманской области.
Эксперт семинара, Савиных Г.П. (к.п.н., с.н.с. ГБОУ ВО «Академия социального управления»), поделилась с педагогическими работниками Мурманской области опытом координации внутришкольных систем качества и обсудила перспективы их развития в условиях пилотных федеральных регламентов региональных практик оценки. Савиных Г.П. отметила комплексный характер инициатив ИРО Мурманской области в части поддержки школ, находящихся в сложных социальных условиях и выразила удовлетворение от готовности их руководителей работать на развитие.

Эффективные педагогические практики

  1. Проектирование рабочих программ по окружающему миру на уровне начального общего образования
  2. Проектирование рабочих программ по русскому языку и литературному чтению на уровне начального общего образования
  3. Проектирование рабочих программ по математике на уровне начального общего образования
  4. Проектирование рабочих программ по музыке и ИЗО на уровне начального общего образования
  5. Проектирование рабочих программ по технологии на уровне начального общего образования
  6. Школа предолимпиадной подготовки как один из способов формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся
  7. Развитие научно-исследовательской образовательной среды образовательной организации
  8. Лицейская инженерная школа: от создания модели до практической реализации
  9. Реализация профильного обучения в условиях построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
  10. Социализация личности учащихся в общеобразовательной организации
  11. Системный подход в управлении инновационными процессами
  12. Дистанционное обучение как средство повышения качества физико-математического образования
  13. Нооген как технология обучения иностранному языку
  14. Технология диаграммирования предложений при обучении иностранному языку
  15. Элективный курс астрономии для учащихся 9 класса «Сквозь тернии к звездам…»
  16. Формирование метапредметных компетенций обучающихся по естественнонаучному направлению
  17. Проектирование дополнительной образовательной программы «Робототехника с Lego Wedo» для обучающихся 7-9 лет
  18. Развитие творческих способностей у обучающихся 6-11 классов в условиях «лаборатории кино»
  19. Проектирование технологической карты занятия в объединении технической направленности
  20. Проектирование занятия с использованием современного материально-технического оснащения объединений технической направленности
  21. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Начальное техническое моделирование и конструирование» (с элементами художественного конструирования).
  22. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности для детей с ОВЗ
  23. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Занимательная механика»
  24. Опыт реализации инновационного проекта «Академия для гениальных малышей и умных родителей» - создание открытого образовательного пространства.
  25. Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, в условиях консультационного центра.
  26. Методическое сопровождение реализации деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
  27. Деятельностный подход как основа проектирования и реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации.
  28. Информационно-образовательная среда ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
  29. Методическое сопровождение ФГОС ДО на уровне дошкольной образовательной организации
  30. Развитие самостоятельности старших дошкольников в изобразительной деятельности.
  31. Проектирование адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  32. Системно-деятельностный подход в практике работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
  33. Диагностический комплекс по отслеживанию индивидуальной динамики развития воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО
  34. Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС ДО
  35. Музыкально-ритмическая деятельность как условие психологического комфорта воспитанников дошкольной образовательной организации
  36. Детское экспериментирование в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
  37. Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
  38. Развитие познавательного интереса воспитанников ДОО к математике средствами пространственного моделирования
  39. Опыт реализации программы дошкольной образовательной организации «Мои первые шаги в библиотеке»
  40. Психолого - педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
  41. Эффективные практики приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края

Состав и содержание методической работы по обеспечению мониторингов

Вебинар «Состав и содержание методической работы по обеспечению мониторингов». Ведущая: Савиных Галина Петровна, кандидат педагогических наук, эксперт-методист, доцент ИНО МГПУ, руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент»

Конференция по функциональной грамотности

10, 16 и 18 июня проходила Всероссийская конференция по формированию функциональной грамотности у российских школьников. 

10 июня рассматривались вопросы диагностики и формирования функциональной грамотности: что это такое и какое место занимает в экосистеме понятий, где и как формируется. В дискуссии принимали участие научные сотрудники и руководители из четырех крупнейших институтов, которые занимаются функциональной грамотностью в России: Института стратегии развития образования РАО, Института системных проектов МГПУ, Федерального института педагогических измерений и Института образования НИУ ВШЭ.

Инструктивно-методические письма о преподавании учебных предметов и организации образовательной деятельности в 2020/2021 учебном году

Предметные сайты для педагогов

Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Издательство ФИЗИКОН включено в официальные списки издательств электронного контента.

Издательством разработаны предметные сайты для педагогов:
https://mathematics.ru/ – предметный сайт по математике;
https://physics.ru/ – предметный сайт по физике и астрономии;
https://chemistry.ru/ – предметный сайт по химии;
https://biology.ru/ - предметный сайт по биологии;
https://geography.ru/ - предметный сайт по географии;
https://english.ru/ – предметный сайт по английскому языку;

Итоги вебинара «Подготовка к выполнению практических заданий ОГЭ 2020 г. по физике»

28 апреля 2020 года для учителей физики прошел вебинар «Подготовка к выполнению практических заданий ОГЭ 2020 г. по физике». В вебинаре приняли участие учителя физики общеобразовательных организаций Мурманской области, методисты муниципальных методических служб.

Итоги вебинара «Эффективные практики организации экспериментирования младших школьников на уроках окружающего мира»

На базе ГАУДПО МО «ИРО» 26 мая 2020 г. состоялся вебинар для учителей начальных классов «Эффективные практики организации экспериментирования младших школьников на уроках окружающего мира». Вебинар проведен в рамках реализации «Комплекса мер, направленных на повышение качества естественно-научного образования на 2019-2020 годы (Приказ МОиН МО №208 от 04.02.19)»

На вебинаре были рассмотрены вопросы:
1.Результаты международных и отечественных исследований по естественнонаучному направлению.
2.Особенности организации экспериментирования младших школьников на уроках окружающего мира.
3.Эффективные практики организации экспериментирования младших школьников на уроках окружающего мира.

Итоги вебинара «Психологическое сопровождение детей и подростков, подвергшихся жестокому обращению»

Информируем, что 23 апреля 2020 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся вебинар «Психологическое сопровождение детей и подростков, подвергшихся жестокому обращению».

Ведущим семинара выступила Лукина Альбина Владимировна, канд. психолог. наук, доцент факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО. В обсуждении вопросов вебинара приняли участие 17 педагогов из 7 муниципалитетов. На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  1. Социальные и культурные условия жестокого обращения с детьми и подростками. Причины насилия в семье.
  2. Факторы насилия: социально-экономические, обусловленные структурой семьи и моделью общения, личностью родителя, особенностями ребенка.
  3. Виды насилия: физическое, сексуальное, психологическое насилие, эмоциональное насилие (пренебрежение нуждами).
  4. Цель, задачи и направления психологической помощи жертве насилия
  5. Алгоритм работы с жертвой насилия.
  6. Алгоритм работы с родителями детей и подростками, подвергшихся жестокому обращению.
  7. Групповая работа с жертвами насилия: этапы, модули, примерное содержание.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);