• logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo03 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo05 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo01 optimized
  • logo15 optimized
  • logo17 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo16 optimized
  • logo09 optimized
  • logo10 optimized

Новости

Итоги работы семинара «Цифровая дидактика в практике дошкольной образовательной организации»

вкл. .

30 октября 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с Отделом образования администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией провёл региональный семинар «Цифровая дидактика в практике дошкольной образовательной организации» на базе МБДОУ № 6 г. Полярные Зори.

На семинаре был представлен инновационный опыт образовательной деятельности ДОО с применением цифровых ресурсов:

1. Использование цифровых средств (цифровой микроскоп, интерактивная ботаническая лаборатория, Планетарий, электронные двухэкранные панельные устройства PocketeDGe, интерактивный пол и интерактивная песочница) в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.

2. Организация интерактивной экскурсии в краеведческом мини-музее с представлением детских проектов, созданных в интегрированной компьютерной среде «ПервоЛого».

3. Построение инновационной образовательной среды «Наукоград».

4. Эффективная практика создания воспитанниками мультфильмов.

5. Организация опытно-экспериментальной деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

6. Опыт применения мини робота «Умная пчела» BeeBot, развивающего логопедического комплекас "Logo 7" и программно-дидактического комплекса «Логомер» в коррекционной работе с воспитанниками ДОО.

В семинаре участвовали 45 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель семинара – Морозова Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО».

XIV Трифоновские образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность»

вкл. .

7 ноября 2018 года Министерство образования и науки Мурманской области, Мурманская и Мончегорская епархия Русской Православной Церквисовместно с ГАУДПО МО "Институт развития образования",Комитетом образования, культуры и спорта г. Кировска проводят XIV Трифоновские образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность». Трифоновские образовательные чтения проводятся в рамках подготовки кXXVII Международным Рождественским чтениям. В рамках Чтенийиеромонах Трифон (Умалатов), заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, проведет семинар "Принципы проектирования конкурсной работы Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Программа

Внеурочной деятельности «Шахматы»

вкл. .

С 30.10.2018 г. по 01.11.2018 г. состоялось обучение учителей и преподавателей физической культуры, педагогических работников общеобразовательных организаций, реализующих программы внеурочной деятельности «Шахматы», педагогических работников организаций дополнительного образования по программе «Методика преподавания курса «Шахматы» (18 ч.). Обучение прошли 25 педагогических работников.

Муниципальные экспертные панели проекта повышения качества образования в школах с низкими результатами

вкл. .

О работе муниципальных экспертных панелей в рамках реализации проекта «Повышение качества образоввния в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов в Мурманской области в 2018 году».

Подведены очередные промежуточные результаты работы экспертных панелей Печенгского района.

Семинар «Организация внеурочной деятельности, направленной на успешную социализацию учащихся»

вкл. .

18 октября 2018 года на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» прошёл семинар по теме «Организация внеурочной деятельности, направленной на успешную социализацию учащихся» для руководителей, заместителей руководителей и учителей-предметников общеобразовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

вкл. .

Региональная общественная организация «Содружество работников в сфере детского отдыха, оздоровления и развития», Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, Общероссийский профсоюз образования, Педагогическое общество России, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Конкурс проводится в целях повышения качества образования; повышения профессионального мастерства педагогов Российской Федерации; совершенствования и развития профильного обучения в современной школе; совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса; выявления и распространения передового педагогического опыта; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творческих педагогов Российской Федерации и подъема престижа учительской профессии.

Приём заявок на Конкурс осуществляется по четырём направлениям:

  • Начальная школа (до 12 ноября 2018 года);
  • Гуманитарное направление (до 23 ноября 2018 года);
  • Дошкольное и дополнительное образование (до 28 декабря 2018 года);
  • Естественно-научное направление (до 8 февраля 2019 года).

Участниками конкурса могут быть учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

Подробная информация о проведении конкурса размещена на сайте: www.bfnm.ru.

Положение

Всероссийский конкурс «#iУчитель»

вкл. .

Благотворительный Фонд семьи Рыбаковых совместно с Ассоциацией «Национальное общество технологий в образовании» (НОТО) http://notoproject.org проводят всероссийский конкурс «#iУчитель».

Конкурс проводится в целях выявления и поддержки педагогов, реализующих лучшие инновационные практики в образовании детей школьного возраста по пяти номинациям:

  • «Лидер изменений»;
  • «Учитель цифрового мира»;
  • «Педагогический дизайнер»;
  • «STREAM учитель»;
  • «Учитель – мейкер».

Конкурс проводится со 2 октября 2018 г. по 1 июля 2019 г. в несколько этапов:

  • 1 октября 2018 г. – 20 декабря 2018 г. – прием заявок от участников;
  • 26 декабря 2018 г. – 27 января 2019 г. - экспертиза заявок;
  • 01 февраля 2019 г. – объявление победителей конкурса;

Победители Конкурса «#iУчитель» примут участие в Сертификационной Академии iУчителей НОТО, которая будет проведена в Хельсинки (Финляндия) 25 – 30 марта 2019 г.

Подробная информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте конкурса https://iteacher.rybakovfond.ru

Положение

Всероссийский конкурс «Территория образовательных проектов – Школа»

вкл. .

Всероссийский конкурс «Территория образовательных проектов – Школа» проводится Благотворительным Фондом семьи Рыбаковых для общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, в которых созданы команды, включающие в себя педагогов, родителей и иных законных представителей учащихся, выпускников, представителей администрации, а также привлекаемых специалистов. Конкурс проводится совместно с Благотворительным фондом «Равенство возможностей» www.ravniy.com и ФЦК «Общенациональный фонд поддержки СОНКО», который утвердил специальную номинацию конкурса «Школьный эндаумент» https://legacy-ef.com

Конкурс проводится в целях выявления и поддержки проектной активности общеобразовательных организаций на территории Российской Федерации, направленной на сотрудничество учителей, выпускников, обучающихся, родителей с местным сообществом, способных разрабатывать и совместно реализовывать социально значимые проекты.

Основные этапы проведения Конкурса:

  • 1 октября 2018 г. – 1 ноября 2018 г. – прием заявок от участников;
  • 1 ноября 2018 г. в 15 часов 00 минут по московскому времени – окончание приема заявок;
  • 6 ноября 2018 г. - 29 ноября 2018 г. - экспертиза заявок и общественное обсуждение заявок на сайте Программы «Равенство возможностей»: www.ravniy.com;
  • 30 ноября 2018 г. - объявление победителей Конкурса на сайте http://topschool.rybakovfond.ru;
  • 9 декабря 2018 г. - приглашение финалистов специальной номинации «Школьный эндаумент» к участию в мероприятие «Ассоциация школьных эндаументов» в г. Екатеринбурге;
  • 14 декабря 2018 г. – 18 декабря 2018 г.: Школа по управлению проектами для победителей Конкурса;
  • 1 февраля 2019 г. – 30 апреля 2019 г.: международные педагогические стажировки для победителей Конкурса (для каждого победителя Конкурса не более одной недели);
  • до 30 июля 2019 г. – представление победителями Конкурса финансовой и иной отчетности о реализации проекта.

Подробная информация размещена на официальном сайте конкурса http://topschool.rybakovfond.ru

Положение

Мурманская область: педагоги Заполярья приняли участие во Всероссийском исследовании компетенций учителей

вкл. .

Более 150 педагогов Мурманской области с 8 по 18 октября 2018 года участвовали в исследовании компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов. Решение об участии в исследованиях принималось добровольно.

«Проводимые исследования компетенций учителей дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства», - заявил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Специальные площадки организованы в 12 муниципалитетах региона. Учителя выполняли задания по следующим предметам и предметным областям: «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

«Это очень своевременное и нужное исследование, - подчеркнула и.о. министра региона Ирина Ковшира. – Оно проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей. Критерии оценки работ педагогов выработаны при участии профессионального сообщества и с учетом анализа апробации модели в 2017 году в других регионах. В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста».

В рамках исследования оценивался уровень предметной подготовки преподавателей, методические компетенции и умение оценивать ответы и решения учащихся в соответствии со стандартизированными критериями. Кроме того, учителям предстояло ответить на вопросы анкеты, часть которых была направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности педагога.

«Обработка и анализ результатов исследования будут завершены к 20 ноября 2018 года. Они будут рассмотрены на конференциях и семинарах по оценке качества образования, а также использованы для разработки программ повышения квалификации учителей и внедрения эффективных механизмов материального стимулирования педагогов Мурманской области», - сообщила Оксана Малахова, ректор регионального «Института развития образования».

Напомним, что на 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);