• logo05 optimized
  • logo01 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized
  • logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo06 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo11 optimized
  • logo15 optimized

Комплект тем итогового сочинения

НОМЕР

ТЕМА

121

Произведение М.Ю. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором.

231

Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»?

325

Почему картины осени так интересны писателям?

429

В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?

521

Как Вы понимаете слово «честь»?


Примечание:
в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).

2. Вопросы, заданные человечеству войной.

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

4. Спор поколений: вместе и врозь.

5. Чем люди живы?

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение­рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Научно-педагогический состав

Сведения о научно-педагогическом составе

Об истечении срока трудового договора

Администрация ГАУДПО МО «Институт развития образования» сообщает о том, что в 2015-2016 учебном году истекает срок трудового договора у следующих работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу:

Лукиной Альбины Владимировны, доцента кафедры педагогики и психологии (31.08.2016 г.);

Дмитриевой Ольги Константиновны, доцента кафедры преподавания общеобразовательных предметов (31.08.2016 г.);

Мелёхиной Ольги Витальевны, старшего преподавателя кафедры государственного и муниципального управления (31.08.2016 г.).

Администрация института сообщает об окончании сроков трудовых договоров в 2016-2017 учебном году:

1.

Гончаренко Надежда Геннадьевна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

2.

Деркачева Лариса Владимировна, доцент

31 августа 2017 г.

3.

Короповская Вера Павловна, доцент

31 августа 2017 г.

4.

Литвиненко Римма Ахсяновна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

5.

Мясникова Ольга Константиновна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

6.

Петренко Виктория Валерьевна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

7.

Гошева Екатерина Николаевна, доцент

31 августа 2017 г.

8.

Двоеглазова Маргарита Юрьевна, доцент

31 августа 2017 г.

9.

Дубровина Наталья Игоревна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

10.

Ковалева Ирина Юрьевна, доцент

31 августа 2017 г.

11.

Сапачева Лиана Рудольфовна, доцент

31 августа 2017 г.

12.

Татур Елена Евгеньевна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

13.

Новоселова Ирина Анатольевна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

14.

Лопинцева Лидия Александровна, доцент

31 августа 2017 г.

15.

Маркевич Ирина Дмитриевна, доцент

31 августа 2017 г.

16.

Нечаева Клавдия Михайловна, доцент

31 августа 2017 г.

17.

Щербина Ольга Викторовна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

18.

Ерофеева Ирина Валериевна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

19.

Кунаш Марина Анатольевна, доцент

31 августа 2017 г.

20.

Лузик Наталья Сергеевна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

21.

Малахова Наталья Алексеевна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

22.

Телёбина Оксана Александровна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

23.

Шилова Наталья Александровна, ст. преподаватель

31 августа 2017 г.

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление

Подведены итоги регионального этапа Первого Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление.

Конкурс проводился в целях развития социальных компетентностей и гражданского самоопределения обучающихся через развитие системы ученического самоуправления в общеобразовательной организации.

Поздравляем победителей конкурса:

1 место: МБОУ лицей имени В.Г. Сизова г. Мончегорска,

Руководители – Ермоленко Валентина Алексеевна, директор;

Поспелова Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе.

2 место: МБОУ г. Мурманска гимназия № 1,

Руководители – Чистякова Марина Александровна, директор;

Непомилуева Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе; Минин Валерий Петрович, педагог-организатор.

3 место: МОУ Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области,

Руководители – Козлова Елена Ярославовна, директор;

Лубкова Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе.

Региональный этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Министерство образования и науки Мурманской области совместно с Мурманской и Мончегорской епархией Русской Православной Церкви проводят региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2015 году.

Конкурс проводится с целью повышения статуса духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях, обновления содержания, внедрения инновационных технологий на основе отечественных традиций и современного опыта.

Конкурс поводится по номинациям: «Лучшая инновационная разработка года»; «Лучшее педагогическое исследование года»; «Лучший издательский проект года»; «Лучшая программа духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи»; «Лучшая методическая разработка преподавания модуля «Основы православной культуры»; «Педагоги высшей школы – средней школе. Лучшая программа духовно-нравственного воспитания; «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации».

Участниками Конкурса могут быть граждане Российской Федерации – педагоги, воспитатели и коллективы образовательных организаций и организаций дополнительного образования независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодёжи.

Конкурсные материалы принимаются в срок с 31 марта до 15 апреля 2015 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Положение о конкурсе

Образовательные программы кафедры преподавания общеобразовательных предметов

  1. Актуальные вопросы методики преподавания астрономии (аннотация, учебный план)
  2. Компетентностный подход в современном образовании (аннотация, учебный план)
  3. Критериальный подход к проверке ИС(И) (аннотация, учебный план)
  4. Методика обучения написанию сочинений на уровнях основного и среднего общего образования (аннотация, учебный план)
  5. Методика оценивания экзаменационных работ ГВЭ (аннотация, учебный план)
  6. Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ (аннотация, учебный план)
  7. Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ОГЭ (аннотация, учебный план)
  8. Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» (аннотация, учебный план)
  9. Развитие качества биологического образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  10. Развитие качества географического образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  11. Развитие качества математического образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  12. Развитие качества образовательной деятельности по изобразительному искусству в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  13. Развитие качества образовательной деятельности по иностранному языку в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  14. Развитие качества образовательной деятельности по истории и обществознанию в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  15. Развитие качества образовательной деятельности по музыке в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  16. Развитие качества образовательной деятельности по русскому языку и литературе в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  17. Развитие качества образовательной деятельности по технологии в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  18. Развитие качества образовательной деятельности по физической культуре в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  19. Развитие качества физического образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  20. Развитие качества химического образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  21. Формирование и развитие навыков смыслового чтения у учащихся (аннотация, учебный план)
  22. Эффективные стратегии обучения в условиях реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)

Всероссийский конкурс программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» с 22 декабря 2014 года по 31 марта 2015 года проводит Второй Всероссийский конкурс программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Конкурс проводится с целью выявления и поддержки перспективных идей и инновационных программ организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, повышение статуса специалистов и организаций, внедряющих современные тенденции в систему дополнительного образования, развивающего отдыха и оздоровления детей и молодежи.

К участию в Конкурсе приглашаются специалисты системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи различной ведомственной принадлежности и форм собственности, преподаватели учреждений дополнительного профессионального образования, специалисты методических центров и служб, лидеры детских и молодежных общественных объединений.

Информация о регламенте проведения, регистрации и подведении итогов конкурса размещена на сайте www.firo.ru

Положение о конкурсе

Состав экспертных групп конкурса на получение грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего образования и дополнительного образования детей Мурманской области в 2015 году

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 05.12.2014 № 2274 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на получение грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего образования и дополнительного образования детей Мурманской области в 2015 году» утвержден состав экспертных групп конкурса.
Эксперты конкурса с 5 по 9 февраля 2015 года проведут экспертизу конкурсных материалов.
Лучшие инновационные проекты будут названы на заседании Совета по инновационной деятельности в системе образования Мурманской области 11 февраля 2015 года

Победа педагогов Мурманской области в XI Всероссийском конкурсе дополнительных общеобразовательных программ

Подведены итоги XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ. Конкурс проводился в целях обновления содержания и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества, а также современными тенденциями развития системы дополнительного образования.

Мурманскую область представляли победители Регионального этапа Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. По итогам конкурса наши земляки стали лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса:

Бондаренко Лариса Сергеевна, МБОУ ДОД Североморский Дом детского творчества имени Саши Ковалева, г. Североморск, Мурманская область, ЛАУРЕАТ XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации «Художественная» (программа «Фитодизайн»).

Агупова Ольга Борисовна, Дронов Юрий Николаевич, МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 1», г. Североморск, Мурманская область, ДИПЛОМАНТЫ XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации «Физкультурно-спортивная» (программа «Лыжные гонки»).

Ананских Евгений Петрович, МБОУ ДОД «Детский морской центр им. Пикуля», г. Североморск, Мурманская область, ДИПЛОМАНТ XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации «Социально-педагогическая» (программа «Юнги»).

Поздравляем лауреатов, дипломантов и участников Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);