Вебинар для участников проекта ГлобалЛаб
9.12.2014 в 15.00 состоится вебинар для участников проекта ГлобалЛаб "Методика работы на виртуальной площадке платформы ГлобалЛаб".
Ссылка для участников проекта https://go.myownconference.ru/ru/GlobalLab/.
Методические мероприятия издательства «Учитель»
На сайте института представлен график методических мероприятий издательства "Учитель" на декабрь 2014 года по научно-методическому сопровождению введения ФГОС дошкольного и среднего общего образования.
Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия»
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Мурманской области «Институт развития образования» объявляет набор специалистов, имеющих высшее образование, на обучение по программе профессиональной переподготовки «Логопедия».
По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом, удостоверяющий их право вести профессиональную деятельность в данной сфере.
Обучение платное.
Срок обучения: 6 месяцев
Форма обучения: очно-заочная
Для зачисления необходимо в срок до 20 января 2015 г. представить в институт следующие документы:
1. Заявление на имя ректора в произвольной форме.
2. Копию диплома о высшем образовании.
3. Копию паспорта (первая страница и страница прописки).
4. Копию свидетельства о браке (при несовпадении фамилии в дипломе).
Руководитель обучения - Деркачева Лариса Владимировна, доцент кафедры государственного и муниципального управления, к.псх.н. тел. 8-911-804-22-22
Итоги семинара «Развитие инклюзивной интегрированной образовательной среды»
01 декабря 2014 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Развитие инклюзивной интегрированной образовательной среды».
В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций Мурманска, Колы, Североморска, Оленегорска, Апатиты, Полярные Зори.
Участники семинара обсудили следующие вопросы:
- психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ;
- сетевое взаимодействие образовательных организаций с центром психологической помощи молодежи по вопросам сопровождения молодежи с ОВЗ;
- социальная поддержка образовательных организаций центром помощи семье и ребенка;
- информационно - методическая поддержка служб сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ в Мурманской области;
- СОШ и СКОШИ – ресурсные центры ОО города и области по созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Участники семинара отметели высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов центров поддержки при организации и психолого-педагогическом сопровождении образовательных организаций в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Предложено создать в ГАУДПО МО “ИРО” банк эффективных коррекционно-педагогических практик по теме: «Проектирование и сопровождение инклюзивной интегрированной образовательной среды в образовательной организации».
Итоги семинара «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО»
28 ноября 2014 года в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО»
В работе семинара приняли участие Кохичко А.Н., д.п.н., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», учителя начальных классов: МБОУ гимназия №1 г. Апатиты Зыкова М.С., Школина Л.А., МБОУ СОШ №7 г. Апатиты Коротких И.Н., МБОУ СОШ №15 г. Апатиты Широкова О.В., Куликова Ю.П., МБОУ гимназия №2 г. Мурманска Разуваева В.Ю., МОУ ООШ №21 г. Оленегорска Мочалова М.Л., Худияровская Т.В., МБОУ СОШ №7 г. Североморска Хомякова Т.И., МБОУ СОШ №10 г. Североморска Полякова Е.А., МБОУ СОШ №12 г. Североморска Истомина Т.Н., Сергеева О.В.,; учителя-логопеды МБОУ СОШ №14 г. Апатиты Разина Е.А., Шитова О.Н.
Участники семинара обсудили следующие вопросы:
- Социализация личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО.
- Нравственная сфера младших школьников.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе.
- Программа духовно-нравственного воспитания «Истоки» как средство реализации социокультурного подхода в воспитании.
- Детское творческое объединение «Танцевальный калейдоскоп» как целостная развивающая и воспитательная образовательная среда в ОУ.
- Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
- Специальные методы и приемы работы учителя с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
- Проектная деятельность как условие развития нравственной сферы личности младших школьников.
- Формирование нравственных ценностей при изучении творчества В.А. Осеевой.
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников в рамках реализации воспитательной программы.
- Сотрудничество семьи и школы в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов «Откроем в сердце двери».
- Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.
Подводя итоги семинара, Кохичко А.Н. предложил муниципальным методическим службам и образовательным организациям области принять участие в создании банка эффективных педагогических практик по теме «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО».
Приложения:
Комплект тем итогового сочинения
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
5. Чем люди живы?
Перечень общеобразовательных предметов на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования по выбору
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 24.11.2014 года № 2185 утвержден перечень общеобразовательных предметов на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования по выбору.
Список Стажировочных площадок системы образования Мурманской области
Министерство образования и науки Мурманской области утвердило список Стажировочных площадок системы образования Мурманской области по введению в действие и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 2013/2014 учебный год. Площадки утверждены в целях реализации плана работы по исполнению мероприятий дорожной карты «Изменения в отраслях социальной сферы Мурманской области, направленные на повышение эффективности образования и науки». Всего создано 8 стажировочных площадок в 4 муниципальных образованиях Мурманской области.
Вебинары издательства "Просвещение" на декабрь
Издательство «Просвещение» в целях оказания методической поддержки педагогическому сообществу субъектов Российской Федерации проводит вебинары по актуальным вопросам образования и учебной продукции издательства.
К участию в вебинарах приглашаются руководители образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб, педагогические работники общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.
Участие в вебинарах бесплатное.
Во время вебинара слушателям в электронном виде бесплатно предоставляется Сертификат участника вебинара.
Предлагаем вам ознакомиться с расписанием вебинаров на декабрь 2014 г.