• logo08 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo17 optimized
  • logo12 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo10 optimized

О региональном вебинаре «Развитие естественнонаучной грамотности при проектировании лабораторных работ и опытов по физике в 7-9 классах»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Развитие естественнонаучной грамотности при проектировании лабораторных работ и опытов по физике в 7-9 классах».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели физики образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Подходы к проектированию системы работы учителя физики по развитию естественнонаучной грамотности учащихся.
2. Возможности лабораторных работ и опытов как видов практической деятельности учащихся на уроке физики в развитии составляющих естественнонаучной грамотности.
3. Применение виртуальных лабораторных работ и опытов по физике в развитии естественнонаучной грамотности учащихся.

Будет представлен опыт применения виртуальных лабораторных работ и опытов для развития естественнонаучной грамотности учащихся.

Итоги семинара «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 6 ноября 2025 года провел семинар «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся» в дистанционном формате.

Семинар проводился с целью формирования единого профессионального пространства для обмена опытом и лучшими практиками в области формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

На семинаре рассмотрены вопросы:

  1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
  2. Формирование функциональной математической грамотности при изучении основных содержательных линий школьного курса математики на уровне ООО.
  3. Основные направления работы учителя по формированию и развитию математической грамотности обучающихся.
  4. Формирование читательской грамотности на примере решения практико-ориентированных математических задач.
  5. Формирование функциональной математической грамотности на уровне ООО на примере решения геометрических задач.
  6. Основные направления деятельности учителя черчения и технологии по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся на уровне ООО.
  7. Формирование функциональной грамотности школьников при интеграции предметов естественнонаучного цикла на примере решения ситуационных задач.
  8. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
  9. Межпредметное взаимодействие при формировании математической грамотности на уроках геометрии, информатики и физики.
  10. Формирование математической грамотности обучающихся при организации проектной деятельности.
  11. Формирование функциональной математической грамотности в условиях СПО на примерах решения профессионально-ориентированных задач.
  12. Интеграция математики и музыки с целью формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уровне ООО.
  13. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
  14. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.
  15. Навигатор по функциональной грамотности.
  16. Интерактивные педагогические инструменты, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся при подготовке к ОГЭ по математике.

Итоги «Мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5 ноября 2025 года провел «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике» в дистанционном формате.

 Мастер-класс проводился с целью совершенствования предметных и методических компетенций педагогических работников, развития практических навыков применения эффективного педагогического инструментария в преподавании математики, подготовке обучающихся к ГИА.

В мастер-классе приняли участие педагоги, обеспечивающие высокие результаты на ГИА по математике, а также подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень). Участников мастер-класса познакомили со спецификой выполнения заданий различного уровня сложности, с базовыми геометрическими конфигурациями на комбинацию окружности и многоугольников, арифметическими и алгебраическими конструкциями при решении текстовых задач. Были предложены алгоритмы выполнения заданий, вызывающих особые затруднения у выпускников. Особое внимание уделено типологии и методологии выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности на применение метода интервалов при решении алгебраических и трансцендентных неравенств, на использование функционально-графического метода в параметрической линии школьного курса математики.

На мастер-классе были представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке предметных умений обучающихся по курсам «Алгебра», «Геометрия», «Алгебра и начала математического анализа».

Итоги регионального семинара-практикума «Практики воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации как инвестиция в будущее региона»

07 ноября 2025 года на базе МБДОУ № 14 г. Оленегорска Мурманской области (далее - МБДОУ № 14) состоялся региональный семинар-практикум «Практики воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации как инвестиция в будущее региона»

Организаторы мероприятия - ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» (далее – Институт), Комитет по образованию Администрации города Оленегорска, Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр».

Участниками мероприятия стали более 45 педагогов из г. Мурманска, г. Оленегорска, г. Мончегорска, г. Полярные Зори, ЗАТО Александровска, ЗАТО г. Североморска, Кольского района, Ловозерского района.

В открытии семинара-практикума приняла участие Иванова Ольга Александровна, заместитель председателя Комитета по образованию Администрации города Оленегорска, которая в приветственном слове к участниками семинара отметила, что в МБДОУ№ 14 накоплен богатый содержательный и практический опыт организации образовательной деятельности с воспитанниками, соучастия и содействия с родителями воспитанников по формированию и воспитанию главных ценностных аспектов образования: воспитание патриотизма, гражданственности, духовно-нравственных ценностей. Актуальность и важность семинара-практикума подтверждается большой активностью и интересом со стороны педагогического сообщества дошкольного образования как площадки в условиях обновления содержания и технологий образовательной деятельности в дошкольном образовании региона.

Малахова Оксана Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного образования и воспитания Института в своём выступлении подчеркнула, что в МБДОУ № 14 создана уникальная научно-обоснованная образовательная среда, в которой отражается богатый многолетний опыт успешной инновационной деятельности по разработке регионального содержания образовательной деятельности, организации краеведческой деятельности с дошкольниками. Краеведение как механизм развития региона, позволяет реализовать в сотрудничестве с родителями такие воспитательные практики, которые способствуют формированию ценностной сферы детей, патриотического сознания и гражданской принадлежности, сохранению исторической памяти и традиций как основы созидания и развития страны, региона. «Краеведение в детском саду не только способствует духовно-ценностной и практической ориентации детей в их жизненном пространстве, социальной адаптации. Возвращаясь к идеям Николая Евгеньевича Вераксы, мы в своей педагогической практике находим подтверждение, что цель краеведения – формирование пространства детской реализации. Пространство детской реализации – это те условия, которые создает педагог для того, чтобы ребенок что-то изучил, что-то совершил, действовал…».

Итоги вебинара «Особенности современной системы оценивания на уроках литературного чтения в начальной школе»

7 ноября 2025 года  ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Особенности современной системы оценивания на уроках литературного чтения  в начальной школе».

В работе вебинара приняли участие более 80 участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены особенности оценивания устных и письменных работ по литературному чтению.

Слушатели уточнили ответ на вопрос как проходит оценка сформированности навыка чтения. Рассмотрели критерии оценки и отметки письменного ответа на вопрос и письменного высказывания на заданную тему. Проанализировали подходы к оценке основных устных работ по литературному чтению. Определили критерии оценивания устного ответа на уроке литературного чтения и подходы к выставлению отметок.

Провели анализ видов пересказов в соответствии с ФРП с 1 по 4 классы. Отметили общие и специфичные критерии оценки каждого вида пересказов.

Итоги вебинара «Особенности современной системы оценивания на уроках русского языка в начальной школе»

6 ноября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Особенности современной системы оценивания на уроках русского языка в начальной школе».

В работе вебинара приняли участие более 100 участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены общие моменты построения системы оценивания в начальной школе. Выделены особенности оценивания письменных работ по русскому языку.

Слушатели рассмотрели критерии оценки и отметки письменного ответа на вопрос, критерии оценивания монологического письменного высказывания. Определили критерии оценивания содержания изложения, сочинения и подходы к выставлению отметок. Проанализировали требования к объему списываемого в ходе оценочных процедур текста, критерии оценки и отметки. Изучили требования к объему текстов диктантов в ходе оценочных процедур. Определили подходы к оценке диктантов, связанные с учетом повторяемости и однотипности ошибок, а также подходы к оценке грамматического задания. Проанализировали рекомендуемый объем словарного диктанта и подход к выставлению отметок. Выделили типы заданий проверочных тестовых работ, критерии и специфику их оценивания.

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (английский язык)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (английский язык).

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели английского языка, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с критериями оценивания развернутых ЕГЭ по английскому языку в 2025 г. в Мурманской области.
2. Алгоритмы выполнения развернутых заданий по английскому языку, вызывающих особые трудности у выпускников.
3. Эффективные практики по подготовке обучающихся к развернутым ответам ЕГЭ по английскому языку: электронное письмо, эссе на основе таблиц и диаграмм, задания устной части.

Итоги региональный семинар-практикум «Коррекция нарушений у воспитанников с ОВЗ в деятельности инструктора по физической культуре ДОО»

31 октября 2025 в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар-практикум «Коррекция нарушений у воспитанников с ОВЗ в деятельности инструктора по физической культуре ДОО» на базе МБДОУ г. Заполярный № 38. В работе семинара приняли участие более 35 инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций из г. Мурманска, г. Мончегорска, г. Оленегорска, г. Кандалакша, ЗАТО Североморска, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск, а также Печенгского района.

Руководитель семинара Татур Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО», открывая мероприятие, отметила необходимость повышения профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре по организации коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Итоги вебинара «Особенности современной системы оценивания на уроках математики в начальной школе»

5 ноября 2025 года  ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Особенности современной системы оценивания на уроках математики в начальной школе».

В работе вебинара приняли участие более 90 участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены особенности организации оценочной деятельности в начальной школе. Выделены особенности оценивания стартовой диагностики по математике. Проанализированы общие принципы текущего оценивания.

Слушатели рассмотрели критерии оценки проверочных тестовых работ по математике, критерии устного ответа и письменной работы.

Определены подходы к выставлению отметок по математике за задания базового уровня трудности, за задания повышенного уровня трудности.

Получили практический опыт оценки заданий по математике на решение текстовых задач, заданий на измерение, построение и заданий на нахождение значение числового  выражения.

Цикл региональных вебинаров «Особенности современной системы оценивания на уроках математики, русского языка и литературного чтения в начальной школе»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5, 6, 7 ноября 2025 года проводит цикл региональных вебинаров «Особенности современной системы оценивания на уроках математики, русского языка и литературного чтения в начальной школе».

К участию в работе вебинаров приглашаются учителя начальных классов.

На вебинарах будут рассмотрены вопросы:
1. Особенности организации оценочной деятельности в начальной школе.
2. Общие и специфические для каждого учебного предмета критерии оценки проверочных тестовых работ
3. Общие и специфические для каждого учебного предмета критерии устного ответа и письменной работы.

Слушатели изучат подходы к выставлению отметок за задания базового уровня трудности и подходы к выставлению отметки за задания повышенного уровня трудности.

Получат практический опыт оценки заданий по математике на решение текстовых задач, заданий на измерение, построение и заданий на нахождение значение числового выражения.

Слушатели познакомятся с особенностями оценки письменных работ по русскому языку: письменный ответ на вопрос, небольшое письменное высказывание на заданную тему; изложение; сочинение; списывание; диктант; словарный диктант.

Изучат специфику оценивания навыка чтения на уроках литературного чтения по совокупности ряда параметров (способ, темп, правильность, понимание) с учетом смысловой сложности текста. Рассмотрят критерии оценки основных устных работ: устный ответ; устный пересказ текста; выразительное чтение, в том числе чтение наизусть, художественного произведения (или его отрывка).

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);