• logo08 optimized
  • logo03 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized
  • logo09 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo01 optimized
  • logo12 optimized
  • logo15 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized

Воспользуйтесь бесплатным доступом к ЭФУ на платформе LECTA!

В связи с рекомендациями Минпросвещения России о введении карантина и временном переходе школ на дистанционное обучение корпорация «Российский учебник» открыла бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ» на образовательной онлайн-платформе LECTA.

Доступ распространяется на все электронные формы учебников (ЭФУ) и онлайн-сервисы «Классная работа» и «Атлас +». Мы оказываем методическую поддержку педагогам по вопросам организации образовательного процесса в школах на весь период карантина по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .

Для получения бесплатного доступа к ЭФУ и сервисам LECTA:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте https://lecta.rosuchebnik.ru/. Обратите внимание: на сайтах lecta.rosuchebnik.ru и rosuchebnik.ru единый личный кабинет. Если вы уже зарегистрированы на сайте «Российского учебника», используйте те же логин и пароль для входа на сайт LECTA.
  2. УчимсяДома – код активации.
  3. Загрузите необходимые учебники в электронной форме из каталога на 30 календарных дней.

Коллекция методических материалов и сервисов, используйте:

  • электронные учебники на LECTA;
  • онлайн-трансляции и вебинары;
  • курсы повышения квалификации;
  • сервисы «Классная работа» и «Атлас +»;
  • наглядные материалы;
  • рабочие программы;
  • статьи и видео для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.

Источник: https://rosuchebnik.ru/news/vospolzuytes-besplatnym-dostupom-k-efu-na-platforme-lecta/

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Итоги семинара «Российская электронная школа: электронное обучение»

12 марта 2020 года в ГАУДПО МО «ИРО» состоялся семинар для руководителей и учителей общеобразовательных организаций «Российская электронная школа: электронное обучение».

На семинаре рассматривались вопросы использования в учебной деятельности возможностей образовательных платформ на примере ресурса «Российская электронная школа».

О семинаре «Лучшие педагогические практики преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Мурманской области»

12 марта 2020 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» и МБОУ ООШ № 3 имени Д.К. Булганина города Полярные Зори провели областной методический семинар по теме «Лучшие педагогические практики преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Мурманской области».

Семинар был посвящен вопросам реализации «Концепции преподавания предметной области "Искусство"» в образовательных организациях Мурманской области. Методические семинары, как часть системы повышения квалификации педагогов, направлены на знакомство с опытом работы коллег, освоение современных технологий и методов обучения. Особенно это актуально в условиях решения задач Национального проекта «Образование».

На семинаре обсуждались вопросы:
- обновления содержания предметов области «Искусство» (по направлениям: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура);
- развития метапредметных навыков и творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в области искусства;
- интеграции предметов области «Искусство» с другими учебными предметами;
- взаимодействия художественного образования с программой воспитания и социализации учащихся.

Об итогах вебинара «Реализация предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: содержательные и методические проблемы преподавания»

12 марта 2020 года ГАУДПО МО «ИРО» проведен вебинар «Реализация предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: содержательные и методические проблемы преподавания».

В рамках вебинара на рассмотрение были вынесены следующие вопросы:
1. Содержательные подходы к преподаванию предметной области ОДНКНР.
2. Методическое обеспечение реализации предметной области ОДНКНР.

О проведении педагогических чтений «Преемственность поколений в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне: взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит Педагогические чтения «Преемственность поколений в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне: взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи» (на базе МБДОУ № 6 п. Сафоново и Музея военно-воздушных сил Северного флота. п. Сафоново).

К участию в работе Педагогических чтений приглашаются старшие воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, воспитатели дошкольных образовательных организаций.

На мероприятии предполагается рассмотреть следующие вопросы:
1. Педагогические условия организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в ДОО.
2. Опыт реализации современных моделей нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Использование педагогических технологий в формировании первичных представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста.
4. Обогащение предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации к празднованию дня Победы.

Семинар «Аналитический семинар по результатам исследования качества образовательной среды мониторинга муниципальных систем оценки качества дошкольного образования на предмет соответствия их критериальной базы положениям ФГОС ДО»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит для руководителей и педагогов ДОО региональное мероприятие «Аналитический семинар по результатам исследования качества образовательной среды мониторинга муниципальных систем оценки качества дошкольного образования на предмет соответствия их критериальной базы положениям ФГОС ДО».

Семинар проводится на базе ГАУДПО МО «ИРО». К участию в работе семинара приглашаются руководители, заместители руководителей, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций г. Мурманска и Мурманской области.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- актуальные проблемы и механизмы реализации мониторинга качества дошкольного образования;
- современная концепция мониторинга качества дошкольного образования РФ;
- инструментарии и модели оценки объектов мониторинга качества дошкольного образования;
- анализ результатов исследования качества образовательной среды мониторинга муниципальных систем оценки качества дошкольного образования;
- опыт участия ДОО Мурманской области в мониторинге качества дошкольного образования.

Об итогах семинара «Сопровождение развития способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов в дополнительном образовании»

13 марта 2020 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» прошел семинар «Сопровождение развития способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов в дополнительном образовании». В работе семинара приняли участие педагогические работники организаций дополнительного образования Мурманской области (г.Мурманск, г. Апатиты, ЗАТО Североморск, п. Мурмаши). В ходе семинара были рассмотрены вопросы создания специальных условий для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов в организациях дополнительного образования Мурманской области.

О Семинаре «Совершенствование профессиональной деятельности учителя общеобразовательной организации при включении учащегося с ОВЗ в систему общего образования».

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа №3» МБОУ г. Мурманска, СОШ№27 проводит региональный семинар «Совершенствование профессиональной деятельности учителя общеобразовательной организации при включении учащегося с ОВЗ в систему общего образования».

К участию в работе семинара приглашаются педагоги образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы.

Семинар проводился на базе МБОУ г. Мурманска, СОШ№27.

На семинаре планируется рассмотрение вопросов:

  1. Организационно-педагогические условия преодоления трудностей в образовательном процессе учащихся с нарушениями ОДА в условиях общего образования.
  2. Опыт моделирования специальных условий для учащихся с нарушениями ОДА в условиях урочной и внеурочной деятельности.

Итоги семинара «Система взаимодействия социально-психологической службы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

6 марта 2020 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся  региональный семинар по теме «Система взаимодействия социально-психологической службы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В работе семинара приняли участие 28 человек из 9 муниципальных образований: социальные педагоги, специалисты органов опеки и попечительства, педагоги-психологи, классные руководители образовательных организаций.

Участники семинара активно обсуждали проблемы организации работы социально-психологической службы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательной организации, деятельность классного руководителя по профилактике правонарушений учащихся. Особый интерес слушателей вызвало выступление Плиска Александры Владимировны, начальника отдела Центра по профилактике правонарушений несовершеннолетних ГОБУ МО ЦППМС-помощи. Она познакомила слушателей семинара с современными  формами организации взаимодействия социально-психологической службы образовательной организации и ГОБУ МО ЦППМС-помощи в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Итоги семинара «Социально-педагогическое сопровождение детей и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»

05 марта 2020 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный семинар «Социально-педагогическое сопровождение детей и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». Участниками семинара стали 56 педагогических работников, в т.ч. социальные педагоги и педагоги-психологи образовательных организаций.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

  1. Выявление детей и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  2. Формы и методы работы социального педагога с детьми и семьями с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
  3. Технологии психологического сопровождения детей и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  4. Содержание индивидуального сопровождения детей и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);