Комплект научно-популярных лекций
Национальной родительской ассоциацией подготовлен комплект научно-популярных лекций по вопросам государственно-общественного управления образовательной организацией, независимой оценки качества образования, участия участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией.
Целевая аудитория Комплекта – педагогические работники, родители обучающихся, представители местных сообществ. Комплект отражает вопросы истории, правовых и организационно-методических основ, действующих практик и механизмов государственно-общественного управления образовательной организацией, независимой оценки качества образования, участия в нём участников образовательных отношений.
В рамках Комплекта представлены в обобщённом виде актуальные, современные и эффективные практики работы образовательных организаций, управляющих советов и других форм государственно-общественного управления, вовлечения участников образовательных отношений механизмы в работу образовательных организаций общего образования.
В материалах Комплекта отражены:
- основные положения государственной политики в сфере образования и общественно-государственного управления образованием;
- обобщённые примеры условий, механизмов, способов и средств вовлечения родителей в участие в работе органов общественно-государственного управления образованием, независимую оценку качества образования;
- наглядная инфографическая информация о порядке организации и функционирования органов общественно-государственного управления образованием, порядке проведения независимой оценки качества образования.
Скачать:
- буклеты
- лекции
- листовки
- методические рекомендации
- памятки
- плакаты
- флаер
Методические материалы по ЭФУ
Представлены разработанные методические рекомендации, связанные с практическими аспектами использования электронных форм учебников (ЭФУ) ведущих российских издательств, примеры проектной формы сценариев уроков по школьным предметам с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), изучения русского языка с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и современных электронных форм учебников.
Новые средства ЭФУ — добавление возможностей, а не замена дидактики и имеющегося опыта
Электронный учебник — «за» или «против»?
Использование планшета на уроке
Использование электронной формы учебника во фронтальной работе
Закладки как активный элемент электронной формы учебника
Содержание как активный элемент электронной формы учебников и возможности работы с ним на уроке
Инструктивно-методические письма о преподавании учебных предметов и организации образовательной деятельности в 2020/2021 учебном году
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Астрономия»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «География»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Иностранный язык»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Физика»;
- методическое письмо о преподавании учебных предметов «Русский язык» и «Литература»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «История и обществознание»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Искусство»
- методическое письмо о преподавании учебных предметов «Биология»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Физическая культура»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «ОБЖ»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Технология»;
- методическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия»;
- методические рекомендации по организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в ОО
- методические рекомендации по организации образовательной деятельности на уровне основного общего образования в ОО
- методические рекомендации по организации образовательной деятельности на уровне среднего общего образования в ОО
Предметные сайты для педагогов
Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Издательство ФИЗИКОН включено в официальные списки издательств электронного контента.
Издательством разработаны предметные сайты для педагогов:
https://mathematics.ru/ – предметный сайт по математике;
https://physics.ru/ – предметный сайт по физике и астрономии;
https://chemistry.ru/ – предметный сайт по химии;
https://biology.ru/ - предметный сайт по биологии;
https://geography.ru/ - предметный сайт по географии;
https://english.ru/ – предметный сайт по английскому языку;
О Всероссийской педагогической конференции «Современные вызовы и инновации музыкального образования»
29 мая 2020 года на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» в дистанционном формате состоялась Всероссийская педагогическая конференция с международным участием «Современные вызовы и инновации музыкального образования» (далее – конференция). Конференция организована по инициативе Анны Александровны Гришко, преподавателя МБУДО «ДШИ г.Гаджиево» ЗАТО Александровск, автора и руководителя проекта «Музыкальные надежды Арктики», поддержанного Федеральным агентством по делам молодежи. Конференция проведена совместно с Министерством культуры Мурманской области при поддержке Министерства образования и науки Мурманской области.
В ходе конференции состоялось обсуждение вопросов и проблем реализации музыкального образования в современных условиях, обмен опытом в области организации образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий, подведение итогов учебного года в условиях пандемии.
Эксперты проекта «Музыкальные надежды Арктики» – ведущие деятели искусств страны, известные педагоги, музыканты, а также руководители и преподаватели образовательных организаций в области музыкального искусства рассмотрели особенности занятий с учащимися разных направлений – вокал, фортепиано, хоровое искусство, струнные, духовые и народные инструменты.
Одноцветные слоны: слоновые окончания в шахматах
В отличие от окончаний с разноцветными слонами, эндшпиль с одноцветными слонами уже не имеет ярко выраженных ничейных тенденций. На вебинаре будут рассмотрены популярные позиции подобного типа окончаний и будут показаны ресурсы защиты и атаки у каждой из сторон.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/odnotsvetnye-slony-slonovye-okonchaniya-v-shakhmatakh/
О заседании «круглого стола» по развитию деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения ДДТТ
ГАУДПО МО «ИРО» 28 мая 2020 года организовал «круглый стол» по развитию деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения ДДТТ. Мероприятие проведено в рамках реализации «Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций Мурманской области, на 2020-2022 годы (Приказ МОиН МО № 68 от 17.01.2020). В заседании участвовали 33 педагогических работника и инспекторы по пропаганде ГИБДД по Мурманской области из 6 муниципальных образований. Участники ознакомились с нормативными аспектами организации отрядов общественной организации ЮИД в образовательных организациях, программами и проектами по развитию деятельности отрядов ЮИД.
Координатор по развитию отрядов ЮИД в Мурманской области Бреусова Ю.А., методист Центра гражданско-патриотического воспитания и социальных инициатив ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», рассказала о правилах проведения областных и муниципальных соревнований между отрядами и о запланированных на следующий учебный год массовых мероприятиях. Учитель МБОУ г. Мурманска СОШ №23 Мельник-Руснак С.А. сделал доклад об участии команды учащихся школы в финале Всероссийского конкурса «Безопасное колесо». Корчилова Т.Н., зам.директра по УВР МБОУ г. Мурманска ООШ № 4 представила участникам «круглого стола» материалы об участии команды учащихся в I-м Всероссийском Форуме отрядов ЮИД. Педагоги обсудили возможности образовательных организаций для участия в мероприятиях такого уровня.
Развитие смысловой стороны чтения
На вебинаре «Развитие смысловой стороны чтения» учитель-логопед, аналитик Центра Каковкина Антонина Сергеевна о простых правилах, помогающих детям развить смысловую сторону чтения, улучшить понимание прочитанного. Участники вебинара познакомились с простыми играми и упражнениями, которые можно выполнять дома, в детском саду и школе.
Урок по шахматам. Пешечные окончания
Пешечные окончания часто встречаются в практике как профессионалов, так и любителей. Цена ошибки в эндшпилях такого типа очень высока, именно поэтому некоторые шахматисты испытывают определенный страх при переходе в пешечные окончания. В первой части вебинара мы рассмотрим типичные позиции из пешечного эндшпиля, во второй – более редкие и интересные случаи.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/peshechnye-okonchaniya-v-shakhmatakh/
Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» - «Учитель года Мурманской области-2020»
В Мурманской области с 15 июня по 19 июня 2020 года состоится региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» - «Учитель года Мурманской области-2020». Впервые в 2020 году в Мурманской области конкурс пройдёт в онлайн-формате.
Конкурс проводится в целях выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Мурманской области.
В конкурсе примут участие не только учителя - профессионалы общеобразовательных организаций Мурманской области, но и молодые педагоги-дебютанты, имеющие стаж педагогической работы менее 3 лет. Они будут состязаться в междисциплинарной группе «Педагогический дебют».
Реализация технологий смешанного обучения с использованием ЭФУ
Технологии смешанного обучения становятся все более актуальными в современном образовательном процессе. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, использование данных технологий позволяет выстроить индивидуальные образовательные траектории даже в рамках одного урока. Во-вторых, смешанное обучение позволяет организовать образовательный процесс с использованием информационных технологий с учетом санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к такому уроку. С приходом электронных форм учебников мы получаем возможность эффективно реализовывать технологии смешанного обучения. В рамках данного вебинара мы рассмотрим основные модели смешанного обучения, реализуемые в современной школе. Остановимся на их особенностях, вариантах организации и трудностях, с которыми сталкивается учитель при проведения урока с использованием технологий смешанного обучения и электронных форм учебников. Рассмотрим примеры организации предметных уроков в моделях смешанного обучения.