• logo01 optimized
  • logo05 optimized
  • logo06 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo11 optimized
  • logo09 optimized
  • logo04 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized

Видеоуроки по работе с компонентами ЦОС

Федеральное государственное автономное научное учреждение «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» (далее - ФГАНУ «ФИЦТО») как организатор методического сопровождения внедрения цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) информирует о следующем.

В рамках указанного методического сопровождения ФГАНУ «ФИЦТО» разработаны видеоуроки по работе с компонентами ЦОС с использованием оборудования, поставляемого в образовательные организации в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Видеоуроки разработаны для педагогов и иных участников образовательного процесса, а также работников сферы образования, технических специалистов и администраторов образовательных организаций по взаимодействию с компонентами ЦОС в части их использования в образовательном процессе при осуществлении подготовительных мероприятий, проведении уроков, проведении проверки знаний обучающихся, подтверждении ролей и полномочий пользователей в компонентах ЦОС.

О модуле «Лапта» программы учебного предмета «Физическая культура»

Уважаемый коллеги!

Лапта включена в перечень видов спорта для изучения на уроках физической культуры в общеобразовательных школах Российской Федерации. Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация «Федерация русской лапты России» разработала модуль «Лапта» по дисциплине «Физическая культура».

30 декабря 2022 года Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (г. Москва) была утверждена примерная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Лапта») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подготовленная при участии специалистов Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация русской лапты России».

Модуль «Лапта» включен в Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства просвещения Российской Федерации (номер в реестре:2-3-0:0-0-0- 1.0).

Минпросвещения России разработан приказ, которым утверждается перечень документов, подготавливаемых учителями при реализации основных общеобразовательных программ

Сообщается, что документ разработан на основании Федерального закона от 14.07.2022 N 298-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», устраняющего необходимость заполнения учителями излишней отчетности.

Приказ, который вступит в силу с 1 сентября 2022 года, содержит 5 пунктов. Утверждаемый им перечень состоит из базовых документов учителя, заполняемых им как ежедневно, так и по запросу или по необходимости.

С 2022/23 учебного года изменяется подход к формированию тем итогового сочинения

Темы итогового сочинения будут формироваться следующим образом:

  • создается закрытый банк тем итогового сочинения на основе разработанных в 2014-2021 гг. тем сочинений;
  • публикуются в открытом информационном пространстве названия разделов и подразделов банка с комментариями, а также образец комплекта тем итогового сочинения;
  • расширяются возможности выбора темы: каждый комплект будет включать не 5, а 6 тем - по две темы из каждого раздела банка;
  • комплекты тем итогового сочинения 2022/23 учебного года собираются только из тем сочинений, использованных в прошлые годы.

Алгоритм действий для муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу приема детей граждан, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

В целях принятия мер по обеспечению в Российской Федерации права каждого человека на образование Министерство образования и науки Мурманской области разработало Алгоритм действий для муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу приема детей граждан, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

Алгоритм действий для муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросу приема детей граждан, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

Методическое письмо об организации антикризисного сопровождения временных переселенцев

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет методическое письмо об организации антикризисного сопровождения временных переселенцев. Просим обеспечить психолого-педагогическое сопровождение совместно с главным внештатным педагогом-психологом региона несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) данной целевой группы с учетом указанных рекомендаций.

Методическое письмо

Инструктивно-методические письма о преподавании учебных предметов и организации образовательной деятельности в 2020/2021 учебном году

Предметные сайты для педагогов

Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Издательство ФИЗИКОН включено в официальные списки издательств электронного контента.

Издательством разработаны предметные сайты для педагогов:
https://mathematics.ru/ – предметный сайт по математике;
https://physics.ru/ – предметный сайт по физике и астрономии;
https://chemistry.ru/ – предметный сайт по химии;
https://biology.ru/ - предметный сайт по биологии;
https://geography.ru/ - предметный сайт по географии;
https://english.ru/ – предметный сайт по английскому языку;

Инструктивно-методические письма о преподавании учебных предметов и организации образовательной деятельности в 2019/2020 учебном году

Предметные сайты для педагогов

Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Издательство ФИЗИКОН включено в официальные списки издательств электронного контента.

Издательством разработаны предметные сайты для педагогов:

https://mathematics.ru/ – предметный сайт по математике,
https://physics.ru/ – предметный сайт по физике и астрономии.
https://chemistry.ru/ – предметный сайт по химии,
https://biology.ru/ - предметный сайт по биологии,
https://geography.ru/ - предметный сайт по географии,
https://english.ru/ – предметный сайт по английскому языку.

Методическое письмо о преподавании астрономии в общеобразовательных организациях Мурманской области в 2017/18 учебном году

ГАУДПО МО «Институт развития образования» разработано методическое письмо о преподавании астрономии в общеобразовательных организациях Мурманской области в 2017/18 учебном году для использования в работе по организации образовательной деятельности общеобразовательных организаций.

Методическое письмо

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);