• logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo07 optimized
  • logo10 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo08 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo12 optimized

Направление деятельности

Итоги «Мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5 ноября 2025 года провел «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике» в дистанционном формате.

 Мастер-класс проводился с целью совершенствования предметных и методических компетенций педагогических работников, развития практических навыков применения эффективного педагогического инструментария в преподавании математики, подготовке обучающихся к ГИА.

В мастер-классе приняли участие педагоги, обеспечивающие высокие результаты на ГИА по математике, а также подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень). Участников мастер-класса познакомили со спецификой выполнения заданий различного уровня сложности, с базовыми геометрическими конфигурациями на комбинацию окружности и многоугольников, арифметическими и алгебраическими конструкциями при решении текстовых задач. Были предложены алгоритмы выполнения заданий, вызывающих особые затруднения у выпускников. Особое внимание уделено типологии и методологии выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности на применение метода интервалов при решении алгебраических и трансцендентных неравенств, на использование функционально-графического метода в параметрической линии школьного курса математики.

На мастер-классе были представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке предметных умений обучающихся по курсам «Алгебра», «Геометрия», «Алгебра и начала математического анализа».

Мурманская область подключилась к масштабной программе повышения квалификации педагогов

вкл. .

Мурманская область стала новым участником всероссийской программы обучения педагогов, которые проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном». Инициатива реализуется Министерством просвещения РФ и охватывает в общей сложности 20 тысяч учителей, директоров школ и советников по воспитанию из всех регионов страны.

С 11 по 14 ноября очное обучение пройдут 200 педагогов образовательных организаций Мурманской области. Занятия проведут специалисты регионального Института развития образования, прошедшие подготовку в Москве, в Институте изучения детства, семьи и воспитания, в сентябре этого года.

В рамках курсов участники освоят методики развития «гибких» навыков, изучат эффективные практики организации тематических мероприятий, интерактивные формы работы, а также научатся разрабатывать творческие проекты. Программа служит площадкой для обмена опытом и позволяет передать педагогам накопленные за годы реализации проекта знания и успешные практики.

Напомним, что курс «Разговоры о важном» был запущен в российских школах и колледжах в сентябре 2022 года.  Цикл внеурочных занятий направлен на развитие ценностного отношения детей, подростков и молодежи к Родине, ее истории и культуре, а также на укрепление патриотизма и формирование единого образовательного и воспитательного пространства.

Итоги регионального семинара-практикума «Практики воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации как инвестиция в будущее региона»

вкл. .

07 ноября 2025 года на базе МБДОУ № 14 г. Оленегорска Мурманской области (далее - МБДОУ № 14) состоялся региональный семинар-практикум «Практики воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации как инвестиция в будущее региона»

Организаторы мероприятия - ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» (далее – Институт), Комитет по образованию Администрации города Оленегорска, Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр».

Участниками мероприятия стали более 45 педагогов из г. Мурманска, г. Оленегорска, г. Мончегорска, г. Полярные Зори, ЗАТО Александровска, ЗАТО г. Североморска, Кольского района, Ловозерского района.

В открытии семинара-практикума приняла участие Иванова Ольга Александровна, заместитель председателя Комитета по образованию Администрации города Оленегорска, которая в приветственном слове к участниками семинара отметила, что в МБДОУ№ 14 накоплен богатый содержательный и практический опыт организации образовательной деятельности с воспитанниками, соучастия и содействия с родителями воспитанников по формированию и воспитанию главных ценностных аспектов образования: воспитание патриотизма, гражданственности, духовно-нравственных ценностей. Актуальность и важность семинара-практикума подтверждается большой активностью и интересом со стороны педагогического сообщества дошкольного образования как площадки в условиях обновления содержания и технологий образовательной деятельности в дошкольном образовании региона.

Малахова Оксана Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного образования и воспитания Института в своём выступлении подчеркнула, что в МБДОУ № 14 создана уникальная научно-обоснованная образовательная среда, в которой отражается богатый многолетний опыт успешной инновационной деятельности по разработке регионального содержания образовательной деятельности, организации краеведческой деятельности с дошкольниками. Краеведение как механизм развития региона, позволяет реализовать в сотрудничестве с родителями такие воспитательные практики, которые способствуют формированию ценностной сферы детей, патриотического сознания и гражданской принадлежности, сохранению исторической памяти и традиций как основы созидания и развития страны, региона. «Краеведение в детском саду не только способствует духовно-ценностной и практической ориентации детей в их жизненном пространстве, социальной адаптации. Возвращаясь к идеям Николая Евгеньевича Вераксы, мы в своей педагогической практике находим подтверждение, что цель краеведения – формирование пространства детской реализации. Пространство детской реализации – это те условия, которые создает педагог для того, чтобы ребенок что-то изучил, что-то совершил, действовал…».

Итоги вебинара «Особенности современной системы оценивания на уроках литературного чтения в начальной школе»

вкл. .

7 ноября 2025 года  ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Особенности современной системы оценивания на уроках литературного чтения  в начальной школе».

В работе вебинара приняли участие более 80 участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены особенности оценивания устных и письменных работ по литературному чтению.

Слушатели уточнили ответ на вопрос как проходит оценка сформированности навыка чтения. Рассмотрели критерии оценки и отметки письменного ответа на вопрос и письменного высказывания на заданную тему. Проанализировали подходы к оценке основных устных работ по литературному чтению. Определили критерии оценивания устного ответа на уроке литературного чтения и подходы к выставлению отметок.

Провели анализ видов пересказов в соответствии с ФРП с 1 по 4 классы. Отметили общие и специфичные критерии оценки каждого вида пересказов.

Итоги вебинара «Особенности современной системы оценивания на уроках русского языка в начальной школе»

вкл. .

6 ноября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Особенности современной системы оценивания на уроках русского языка в начальной школе».

В работе вебинара приняли участие более 100 участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены общие моменты построения системы оценивания в начальной школе. Выделены особенности оценивания письменных работ по русскому языку.

Слушатели рассмотрели критерии оценки и отметки письменного ответа на вопрос, критерии оценивания монологического письменного высказывания. Определили критерии оценивания содержания изложения, сочинения и подходы к выставлению отметок. Проанализировали требования к объему списываемого в ходе оценочных процедур текста, критерии оценки и отметки. Изучили требования к объему текстов диктантов в ходе оценочных процедур. Определили подходы к оценке диктантов, связанные с учетом повторяемости и однотипности ошибок, а также подходы к оценке грамматического задания. Проанализировали рекомендуемый объем словарного диктанта и подход к выставлению отметок. Выделили типы заданий проверочных тестовых работ, критерии и специфику их оценивания.

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (английский язык)

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (английский язык).

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели английского языка, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с критериями оценивания развернутых ЕГЭ по английскому языку в 2025 г. в Мурманской области.
2. Алгоритмы выполнения развернутых заданий по английскому языку, вызывающих особые трудности у выпускников.
3. Эффективные практики по подготовке обучающихся к развернутым ответам ЕГЭ по английскому языку: электронное письмо, эссе на основе таблиц и диаграмм, задания устной части.

О региональном семинаре «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 ноября 2025 г. проводит региональный семинар «Современные технологии и методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности».

К участию в работе семинара приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Инновационная деятельность в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности как механизм повышения качества образования и повышения доступности для детей занятий физической культурой и спортом.
2. Современные технологии в работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности.
3. Эффективные формы и современные методики работы с юными спортсменами в СШОР, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности.
4. Подготовка и сопровождение спортивно одаренных детей и индивидуальные траектории развития юных спортсменов.

Итоги региональный семинар-практикум «Коррекция нарушений у воспитанников с ОВЗ в деятельности инструктора по физической культуре ДОО»

вкл. .

31 октября 2025 в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар-практикум «Коррекция нарушений у воспитанников с ОВЗ в деятельности инструктора по физической культуре ДОО» на базе МБДОУ г. Заполярный № 38. В работе семинара приняли участие более 35 инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций из г. Мурманска, г. Мончегорска, г. Оленегорска, г. Кандалакша, ЗАТО Североморска, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск, а также Печенгского района.

Руководитель семинара Татур Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО», открывая мероприятие, отметила необходимость повышения профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре по организации коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Итоги вебинара «Особенности современной системы оценивания на уроках математики в начальной школе»

вкл. .

5 ноября 2025 года  ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Особенности современной системы оценивания на уроках математики в начальной школе».

В работе вебинара приняли участие более 90 участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены особенности организации оценочной деятельности в начальной школе. Выделены особенности оценивания стартовой диагностики по математике. Проанализированы общие принципы текущего оценивания.

Слушатели рассмотрели критерии оценки проверочных тестовых работ по математике, критерии устного ответа и письменной работы.

Определены подходы к выставлению отметок по математике за задания базового уровня трудности, за задания повышенного уровня трудности.

Получили практический опыт оценки заданий по математике на решение текстовых задач, заданий на измерение, построение и заданий на нахождение значение числового  выражения.

Цикл региональных вебинаров «Особенности современной системы оценивания на уроках математики, русского языка и литературного чтения в начальной школе»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5, 6, 7 ноября 2025 года проводит цикл региональных вебинаров «Особенности современной системы оценивания на уроках математики, русского языка и литературного чтения в начальной школе».

К участию в работе вебинаров приглашаются учителя начальных классов.

На вебинарах будут рассмотрены вопросы:
1. Особенности организации оценочной деятельности в начальной школе.
2. Общие и специфические для каждого учебного предмета критерии оценки проверочных тестовых работ
3. Общие и специфические для каждого учебного предмета критерии устного ответа и письменной работы.

Слушатели изучат подходы к выставлению отметок за задания базового уровня трудности и подходы к выставлению отметки за задания повышенного уровня трудности.

Получат практический опыт оценки заданий по математике на решение текстовых задач, заданий на измерение, построение и заданий на нахождение значение числового выражения.

Слушатели познакомятся с особенностями оценки письменных работ по русскому языку: письменный ответ на вопрос, небольшое письменное высказывание на заданную тему; изложение; сочинение; списывание; диктант; словарный диктант.

Изучат специфику оценивания навыка чтения на уроках литературного чтения по совокупности ряда параметров (способ, темп, правильность, понимание) с учетом смысловой сложности текста. Рассмотрят критерии оценки основных устных работ: устный ответ; устный пересказ текста; выразительное чтение, в том числе чтение наизусть, художественного произведения (или его отрывка).

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);