• logo12 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized
  • logo13 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized
  • logo15 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo05 optimized
  • logo03 optimized

Направление деятельности

О семинаре «Искусственный интеллект в образовании: возможности и риски»

вкл. .

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования» 26 июня 2024 года в 14:00 проводит научно-методологический семинар «Искусственный интеллект в образовании: возможности и риски».

В раках научно-методологического семинара предлагается обсудить ряд вопросов, связанных с использованием систем искусственного интеллекта в образовании, в том числе основные цели, условия и риски его применения, актуальные технологии, примеры практических решений.

В ходе обсуждения также будет поднята проблема повышения эффективности обучения в условиях применения искусственного интеллекта. К участию приглашаются представители научно-педагогического сообщества, методисты, учителя, студенты педагогических вузов, аспиранты.

Методическое пособие «Книга вожатого»

вкл. .

Методическое пособие, разработанное ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок» для вожатых «Книга вожатого»: https://img.orlyonok.ru/book/html/#page/1.

Может быть использована в рамках профессионального обучения по профессии рабочего «Вожатый».

Итоги регионального семинара «Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида»

вкл. .

На базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» 30 мая 2024 года состоялся региональный семинар «Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида».

В семинаре приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители Мурманской области.

В ходе семинара рассмотрены вопросы организации профилактики аутоагрессивного поведения учащихся в ОО, представлена система работы специалистов образовательной организации по формированию навыков жизнестойкости учащихся.

Итоги вебинара «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФОП НОО»

вкл. .

29 мая 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования»  провел региональный вебинар-практикум «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФОП НОО» для учителей начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов, заместители руководителей образовательных организаций, курирующие учебно-воспитательную работу начальной школы..

На вебинаре обсуждались особенности мониторинга достижений предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО. Был проведен анализ основных направлений и целей оценочной деятельности в образовательной организации. Обсуждались основные формы и виды работ, направленные на оценивание планируемых результатов по учебным предметам, организация оценочных процедур по основным учебным предметам. Учителя познакомились с учебно-методическим сопровождением по формированию банка оценочных материалов в помощь учителю начальных классов. Проведен практикум по проектированию КИМов стартового контроля в 1-4 классах по учебным предметам.

О вебинаре «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФООП»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный практикум «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФООП».

К участию в работе вебинара-практикума приглашаются учителя начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов, заместители руководителей образовательных организаций, курирующие учебно-воспитательную работу начальной школы.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- особенности мониторинга достижений предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО;
- основные направления и цели оценочной деятельности в образовательной организации (требования ФГОС НОО - основной объект системы оценки, её содержательная и критериальная база; системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений);
- основные формы и виды работ, направленные на оценивание планируемых результатов по учебным предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир);
- методические рекомендации по организации оценочных процедур по основным учебным предметам;
- учебно-методическое сопровождение по формированию банка оценочных материалов в помощь учителю начальных классов.

Слушатели получат опыт практической деятельности по проектированию КИМов стартового контроля в 1-4 классах по учебным предметам (цели, отбор объектов оценивания, критерии оценивания), системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов.

Об итогах курсовой подготовки преподавателей-организаторов ОБЖ

вкл. .

ГАУДПО МО «ИРО» в мае было организовано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы реализации модуля «Основы военной подготовки» учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Курсы для представителей всех муниципалитетов состояли из очных и дистанционных этапов. Педагоги изучили методические приёмы активизации познавательного интереса обучающихся об истории и развитии Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с возрастными особенностями восприятия, использование цифровых инструментов по освоению обучающимися информации о подготовке к военной службе. Особое внимание было обращено на воспитательный потенциал уроков, результатом проведения которых должно осознание образа российского военнослужащего - защитника Отечества. Практические занятия были проведены представителями АНО ДПО «ЦРВСП» Мурманской области в формате практикумов, тренингов, мастер-классов и иных видов активностей.

Итоги практикума «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФООП»

вкл. .

21.05.2024 ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный практикум «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФООП»

В практикуме приняли участие более 50 педагогов общеобразовательных организаций из девяти муниципалитетов Мурманской области.

Участники практикума получили практические рекомендации по формированию банка КИМ для оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП.

Также на практикуме был представлен опыт работы педагогов области.

О региональном семинаре «Опыт взаимодействия детского сада и школы по патриотическому воспитанию»

вкл. .

17 октября 2024 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ) ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе МБОУ «Кадетская школа города Мурманска», проводит региональный семинар «Опыт взаимодействия детского сада и школы по патриотическому воспитанию».

К участию в семинаре приглашаются руководители и педагоги образовательных организаций Мурманской области, осуществляющие образовательную деятельность по уровню дошкольного, начального общего и основного общего образования.

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Основные нормативные документы, обеспечивающие сотрудничество детского сада, школы и социальных партнеров в вопросах патриотического воспитания.
2. Создание на территории детского сада и школы единого воспитательного пространства.
3. Результаты и перспективы сотрудничества детского сада и школы в воспитании подрастающего поколения.

Итоги заседания Ассоциации классных руководителей

вкл. .

На апрельском заседании Ассоциации классных руководителей педагоги предложили провести Арктический Урок для апробации воспитательных практик по повышению престижности работы в нашем регионе. Более 10 лет в России 21 мая отмечается День полярника в честь начала работы на полярной дрейфующей станции «Северный полюс-1» («СП-1») в 1937 году.

С организации этой первой научно-исследовательской экспедиции началось освоение Северного морского пути, собрание уникального научного материала об Арктике. Классные руководители решили познакомить учащихся с этой славной страницей нашей истории. Так, кинопросмотры о выдающихся полярниках, викторины об Арктике прошли в МБОУ г. Мурманска СОШ № 56. Много вопросов появилось у ребят после просмотра сюжета о работе экспедиции «Северный полюс-41», дрейфовавшей 2023-2024 гг. на первой в мире ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) "Северный полюс". Героев этой отечественной программы дрейфующих полярных станций юные мурманчане встречали в столице Заполярья 17 мая, а 22 мая ученики МБОУ г. Мурманска Лицей № 2 смогли посетить этот уникальный объект. Им провели экскурсию по всей платформе, рассказали подробности о быте полярников и востребованных профессиях. Самые активные смогли побывать на капитанском мостике и представить себя руководителем полярной экспедиции! Такой исторический ракурс позволил педагогам продемонстрировать потенциал развития нашего заполярного края.

О семинаре «Организация инклюзивного театра в системе дошкольного и дополнительного образования»

вкл. .

30 сентября 2024 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ) ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар по теме: «Организация инклюзивного театра в системе дошкольного и дополнительного образования».

К участию в семинаре приглашаются руководители и педагоги организаций дошкольного и дополнительного образования Мурманской области, осуществляющие образовательную деятельность с детьми и молодежью, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Содержание театрализованной деятельности в условиях реализации адаптированных образовательных программы.
2. Создание условий личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе дошкольного и дополнительного образования средствами театрализованной деятельности.
3. Специфика развития социокультурного опыта обучающихся в условиях организации инклюзивного театра.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);