Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла
В пособии представлены методические рекомендации по формированию метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла. Приведены примеры заданий для развития и контроля уровня сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии, химии и физической географии.
В условиях введения федеральных образовательных стандартов данное пособие поможет учителям при выборе методики формирования УУД и создании собственного банка заданий.
Пособие адресовано учителям биологии, химии, географии и может быть использовано учителями других предметов естественнонаучного цикла.
(скачать)
Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях Мурманской области урока, посвященного столетию со дня рождения Константина Михайловича Симонова
Методические рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы общеобразовательных организаций Мурманской области. Методические рекомендации содержат обоснование необходимости изучения творчества К. Симонова на уроках литературы, предложения по проведению и организации тематического урока, особенно актуальные для общеобразовательных организаций Мурманской области.
(скачать)
Методические рекомендации по проведению уроков, посвященных 120-летию со дня рождения С.А. Есенина
Методические рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы общеобразовательных организаций Мурманской области с целью оказания им помощи в подготовке и проведении тематического урока, посвященного 120-летия со дня рождения Сергея Александровича Есенина.
(скачать)
Учебно-методическое пособие «Методика создания интерактивного плаката средствами редактора PowerPoint (использование интерактивных плакатов в образовательной деятельности)»
Учебно-методическое пособие «Методика создания интерактивного плаката средствами редактора PowerPoint (использование интерактивных плакатов в образовательной деятельности)» предназначено для педагогов, использующих интерактивные доски и применяющих в своей работе с учащимися методы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Пособие содержит примеры и алгоритмы создания интерактивных плакатов средствами редактора PowerPoint. Подробные алгоритмы по созданию интерактивного плаката в редакторе PowerPoint позволят пользователю самостоятельно разрабатывать авторские учебные материалы по предмету.
(скачать)
Разработка рабочей программы по биологии в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта
В пособии представлены методические рекомендации по разработке рабочей программы основного общего образования по биологии в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Данные рекомендации разработаны на основе требований стандарта к рабочим программам по предмету, с учетом опыта разработки программ, накопленного в образовательных организациях Мурманской области в ситуации несовершенства федеральной нормативной базы.
В качестве иллюстрации методических рекомендаций в пособии приведены рабочие программы по биологии для 5–9 классов, разработанные для наиболее распространенных в регионе учебно-методических комплектов издательств «Дрофа», «Вентана-Граф», «Просвещение». Авторами данных программ являются учителя биологии образовательных организаций Мурманской области, осуществивших переход на новый стандарт в основной школе в 2014 году.
В условиях введения федеральных образовательных стандартов данное пособие поможет учителям биологии при проектировании собственной рабочей программы по предмету.
Пособие адресовано учителям биологии, в 2015/16 учебном году осуществляющим переход на федеральный государственный образовательный стандарт. Может быть использовано учителями других предметов естественнонаучного цикла, работниками методических служб и органов управления образованием.
(скачать)
Эффективные модели организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике
Учебно-методическое пособие «Эффективные модели организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике» предназначено для использования в системе повышения квалификации и является частью учебно-методического комплекта к рабочей программе «Развитие качества преподавания физики». Представленные материалы могут быть использованы учителями и преподавателями физики при проектировании программы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике.
Об электронном справочнике специалиста системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» информирует о том, что в рамках Государственного задания ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» на 2015 год подготовлен Электронный справочник специалиста системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних». Справочник содержит тематические кейсы, раскрывающие вопросы разработки и внедрения в практику работы современных методов и технологий профилактического воздействия/взаимодействия с целью предупреждения безнадзорности и преступности несовершеннолетних, краткие пояснения, полезные гиперссылки на web-pecypсы, отражающие лучшие социальные практики (услуги, технологии, методики), реализуемые организациями, учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Российской Федерации. С презентацией и условиями приобретения CD-диска, содержащего полный пакет материалов, можно ознакомиться по ссылке http://www.cipv.ru/
Проектирование образовательной деятельности по развитию математической компетенции учащихся на основе принципов системно-деятельностного подхода к преподаванию.
В сборник включены материалы, описывающие технологию системно-деятельностного подхода, технологию проведения уроков деятельностной направленности: уроков «открытия» новых знаний, уроков рефлексии в преподавании математики. Каждый этап технологий содержит описание формируемых универсальных учебных действий.
Данный сборник – это результат совместной деятельности ГАУДПО МО «ИРО» и стажировочной площадки «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики» на базе МБОУ г. Мурманска гимназии № 1.
Технологические карты уроков системно-деятельностной направленности, разработанные учителями математики Мурманской области, включают планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные), основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий) и формируемые на данном уроке УУД. Уроки составлены в соответствии со структурой и основными требованиями к проектированию технологической карты урока.
Материалы, направленные на реализацию деятельностного подхода в преподавании математики, также размещены в региональном хранилище цифровых образовательных ресурсов Мурманской области.
(скачать)
Использование цифровых лабораторий на уроках физики и химии
Методическое пособие предназначено для учителей физики и химии, использующих цифровые лаборатории в образовательном процессе. Пособие позволяет познакомиться с возможностями цифровых лабораторий, существующим спектром направлений использования возможностей современных технологий. Материалы, представленные в пособии, могут быть использованы как в самостоятельной работе педагога, так и в работе методистов, осуществляющих взаимодействие с педагогами в рамках реализации возможностей цифровых образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.