Методические рекомендации для учителей русского языка по обучению русскому языку как неродному
В настоящее время в России с каждым годом возрастает число детей из семей мигрантов, которые сталкиваются с проблемами в обучении в силу недостаточного владения русским языком. Поэтому выявление и систематизация трудностей при обучении мигрантов русскому языку, а также разработка наиболее эффективных методов и создание систем упражнений в помощь мигрантам, осваивающим русский язык, приобретают все большую актуальность.
На сайте института размещены методические рекомендации для учителей русского языка по обучению русскому языку как неродному.
Методические рекомендации по оснащению ОО лабораторным для реализации ФГОС (естественнонаучная предметная область)
Институт развития образования разработал методические рекомендации по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования (естественнонаучная предметная область).
Итоги вебинара "Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла"
16 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла».
На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №33 и рассмотрены вопросы:
1. Метапредметные компетентности школьников как планируемый результат освоения основной образовательной программы НОО (Иванова Елена Викторовна).
2. Формирование метапредметных компетентностей младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности (Стрелкова Ирина Николаевна).
3. Проектная деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Солодова Нелли Витальевна).
4. Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Астахова Надежда Николаевна).
В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области.
Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования
Итоги вебинара "Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения"
19 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения».
На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Североморска СОШ №12 и рассмотрены вопросы:
1. Совершенствование работы по повышению качества филологического образования в начальной школе (Ковалёва И.Ю.).
2. Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников (Родина Татьяна Михайловна).
3. Система работы по формированию орфографической зоркости младших школьников как средство предупреждения ошибок (Давыдова Елена Ивановна).
4. Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в системе обучения правописанию (Зорич Екатерина Александровна).
В вебинаре приняли участие 30 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.
Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования
Итоги семинара «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации»
23 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации».
В работе семинара с докладами приняли участие учителя начальных классов МБОУ ООШ № 21 г. Оленегорска: Борисова Т.В. и Самосонова Н.А., социальный педагог МБОУ ЦДТ с. Ловозеро Баданина Г.В.
В семинаре участвовали 34 педагогических работника из 8 муниципальных образований.
На семинаре были рассмотрены организации Глобальной Недели безопасности дорожного движения, алгоритм участия в подписании Всемирной Детской декларации по безопасности дорожного движения и кампании «#SaveKidsLives». Изменениям в правилах дорожного движения, вопросам перевозки детей в личном и общественном автотранспорте было посвящено выступление инспектора отдела пропаганды ПДД УВД по Мурманской области Ратовой О.А.
По итогам семинара было решено организовывать областную творческую группу и систематизировать соответствующей тематике методические разработки педагогов Мурманской области.
Руководитель семинара – Нечаева К.М., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.
Итоги семинара «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками»
14 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками».
В семинаре приняли участие 12 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.
На семинаре были рассмотрены вопросы:
· Способы использования интерактивной доски;
· Цели и задачи применения интерактивных действий в образовательной деятельности;
· Виды воздействия при использовании интерактивных заданий;
· Архивы и условия применения цифровых образовательных ресурсов;
· Сервисы для использования и создания интерактивных упражнений;
· Примеры использования интерактивных заданий.
Участниками семинара обсуждались формы работы с интерактивной доской в различных образовательных организациях. Отмечалось, что уровень владения педагогов приемами работы с ИД необходимо совершенствовать.