• logo06 optimized
  • logo16 optimized
  • logo14 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo07 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized

О семинаре-практикуме «Цифровые ресурсы в проведении военно-патриотических квестов»

ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» совместно с Мурманским областным отделением Русского географического общества и МБОУ «Ловозерская средняя общеобразовательная школа» организуют областной семинар-практикум «Цифровые ресурсы в проведении военно-патриотических квестов». В рамках мероприятия состоится апробация квеста в с. Ловозеро по истории оленно-транспортных батальонов.  

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- технологии воспитания патриотических чувств и гордости за историческое прошлое нашей страны;
- форматы знакомства с историей обороны Кольского Заполярья в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг.;
- методы развития навыков анализа, обобщения и интерпретации географической информации, её представлению в различных видах;
- формирование навыков применения цифровых сервисов при работе с историческими источниками и географической информацией.

Итоги мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (биология)

3 апреля 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный мастер-класс «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (биология)».

Петрова И.А., председатель ПК ЕГЭ по биологии, декан ФОО ГАУДПОМО «ИРО» представила результаты  пробного ЕГЭ по биологии в Мурманской области в 2025 году, проанализировала  выявленные  в ходе экзамена дефициты обучающихся.

Педагоги общеобразовательных организаций Мурманской области представили  опыт и эффективные методики подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии:
- Агафонова С.П., учитель биологии МБОУ  г. Мурманска «Гимназия  № 7»;
- Морозова Д.А., учитель биологии МБОУ «Лицей №1» ЗАТО г. Североморск.

Итоги вебинара «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 3 апреля 2024 года провел вебинар «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области».

В работе вебинара приняли участие Малахова Н.А., председатель ПК ОГЭ по математике Мурманской области, заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области, Гавриленко Л.М., заместитель председателя ПК ОГЭ по математике Мурманской области, Реймхен Л.Л., заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области.
- Проведён предметно-содержательный анализ результатов репетиционных ГИА-9, ГИА-11 по математике в 2025 году в Мурманской области: анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных обучающимися на ГИА по математике, а также анализ причин их возникновения.
- Разобраны типология и методология решения задач по алгебре, алгебре и началам математического анализа, геометрии базового, повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ, ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).
- Представлен анализ критериев оценки решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением ОГЭ, ЕГЭ по математике (профильный уровень).
- Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на репетиционном ЕГЭ по математике (профильный уровень), а также проведён анализ причин их возникновения.
- Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на репетиционном ОГЭ по математике, а также проведён анализ причин их возникновения.
- Представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке обучающихся к ГИА по математике.
- Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне ООО и СОО.
- Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА по математике в 2025 учебном году как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: вычисления и преобразования выражений, текстовые задачи, элементарные функции, их графики и свойства, алгебраические и трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади плоских фигур, поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации на плоскости и в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; основы дифференциального и интегрального исчисления, задачи по теории чисел.

Итоги регионального семинара-практикума для руководящих и педагогических работников образовательных организаций «Современные аспекты повышения качества обучения основам безопасности и защиты Родины и патриотического воспитания»

ГАУДПО МО ИРО по окончании весенних каникул организовал для руководящих и педагогических работников образовательных организаций на базе Государственного областного бюджетного образовательного (профильного) учреждения дополнительного образования детей «Мурманский областной загородный стационарный детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Гандвиг» семинар-практикум «Современные аспекты повышения качества обучения основам безопасности и защиты Родины и патриотического воспитания». В мероприятии приняли участие 32 представителя из 12 муниципальных образований Мурманской области. Педагоги представили оригинальные практики обучения основам безопасности и защиты Родины, поделились эффективными педагогическими приёмами организации патриотического воспитания. Особое внимание было обращено на проблемы, возникающие при подготовке к различным этапам предметной олимпиады.

На исторических примерах были рассмотрены ключевые направления воспитания патриотов и подготовки будущих воинов. Несколько практикумов и докладов позволили педагогам разобраться как историческое просвещение способствует освоению знаний о развитии сферы безопасности и военного дела в нашей стране. Отдельный раздел практикума был отведен на рассмотрение доступных для восприятия детьми различного возраста практик по пребыванию в природной среде. Педагогические работники изучили введённые нормативы и инструкции, рекомендованные профильными ведомствами. Обсуждение использования мненотехник при запоминании новой информации стало предметом дискуссии и основой для круглого стола по подготовке обучающихся к соревнованиям и конкурсам. Педагогическими командами из МБОУ Ловозерская СОШ и ГАПОУ МО Мурманский медицинский колледж было продемонстрировано применение игровых технологий в различных форматах как для активизации познавательного интереса обучающихся, так и для проверки освоенного ими материала. Все участники семинара показали свои практические наработки, поделились идеями и интересными методическими приёмами. Сформировались творческие группы по направлениям реализации модулей учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». По итогам семинара-практикума запланировано несколько мероприятий, приуроченных к Году Защитника Отечества.

Итоги семинара «Развитие эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений в образовательных организациях»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 03 апреля 2025 года провел семинар для педагогических работников и специалистов образовательных организаций Мурманской области по теме «Развитие эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений в образовательных организациях».

В работе семинара приняли участие 28 педагогических работника и специалиста образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. В ходе семинара были рассмотрены вопросы повышения эффективности воспитательной и профилактической работы в образовательной организации, направленной на предупреждение общественно опасного поведения подростков и обучающейся молодежи; применения современных эффективных технологий профилактики деструктивного поведения обучающихся; содержания индивидуальной и групповой профилактики деструктивного поведения обучающихся в условиях образовательных организаций; выбора и реализации профилактических программ, направленных на предупреждение конфликтов и агрессии в образовательной среде; взаимодействия образовательной организации с родителями обучающегося с девиантными формами поведения.

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (обществознание)

10 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание) в формате вебинара «Подготовка к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию».

К участию в мастер-классе приглашаются учащихся 11 классов, учителя и преподаватели обществознания общеобразовательных организаций Мурманской области.

Участники мастер-класса познакомятся с алгоритмом выполнения заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию, получат практические рекомендации по подготовке к экзамену и успешному выполнению заданий. Свой опыт работы представят педагоги, чьи ученики демонстрируют высокие результаты на экзамене.

О мастер-классе «Особенности выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности ОГЭ по истории и обществознанию»

09 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс в формате вебинара «Особенности выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности ОГЭ по истории и обществознанию».

К участию в мастер-классе приглашаются учителя и преподаватели истории и обществознания общеобразовательных организаций Мурманской области.

На мастер-классе будут рассмотрены эффективные практики подготовки обучающихся к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности.

О вебинаре «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по литературному чтению»

03 апреля 2025 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар-практикум «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по литературному чтению».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, курирующие уровень начального образования, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
1. Нормативные правовые основы проведения проверки и оценки ВПР на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году и методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР в образовательных организациях.
2. Представлены изменения кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4-х классов по учебному предмету «Литературное чтение».
3. Анализ структуры проверочной работы по литературному чтению, системы оценивания заданий проверочной работы, оценивание работы в целом.

Слушатели получат практический опыт оценки заданий, требующих от учителей-экспертов повышенного внимания при проверке и оценке.

Итоги вебинара «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по окружающему миру»

01 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар-практикум «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по окружающему миру».

В работе вебинара приняли участие более 70 человек: учителя начальных классов, заместители директоров по учебной работе.

На вебинаре были рассмотрены нормативные правовые основы проведения проверки и оценки ВПР на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году. Представлены изменения кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4-х классов по учебному предмету «Окружающий мир». Проведен анализ структуры проверочной работы по окружающему миру, системы оценивания проверочной работы в целом.

Проведен аспектный анализ результатов проверки ВПР-2024 по окружающему миру для выявления учителями-экспертами возможных трудностей при проверке и оценке отдельных заданий в 2024/2025 учебном году.

О региональном вебинаре «Актуальные аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели русского языка и литературы.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- характеристика КИМ репетиционного экзамена по русскому языку;
- анализ результатов репетиционного экзамена по русскому языку;
- типичные ошибки участников репетиционного экзамена и способы их предупреждения;
- специфика выполнения заданий ЕГЭ, связанных с анализом текста;
- актуальные аспекты подготовки учащихся к выполнению заданий КИМ ЕГЭ по русскому языку.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);