• logo05 optimized
  • logo17 optimized
  • logo03 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo02 optimized
  • logo01 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo13 optimized
  • logo14 optimized
  • logo08 optimized

Итоги регионального вебинара «Анализ и самоанализ урока»

В рамках реализации проекта «Школа молодого педагога» ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» 6 мая 2025 года провел региональный вебинар «Анализ и самоанализ урока».

Вебинар проводился с целью совершенствования методических компетенций учителей, развития навыков педагогической рефлексии.

В мероприятии приняли участие 28 педагогов из 7 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманск, ЗАТО Североморск, г. Оленегорск, г. Апатиты, Кольский район, г. Мончегорск, г. Ковдор.

Директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» Цыганкова Наталья Сергеевна познакомила слушателей с системой работы ЦНППМ по восполнению профессиональных дефицитов педагогических работников. Она отметила важность мониторинга профессиональных компетенций педагогов на институциональном, региональном и федеральном уровне, раскрыла механизмы проектирования современного урока и представила модели анализа урока. Иващенко Виктория Дмитриевна, старший методист ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования», учитель английского языка МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7» познакомила слушателей с моделями самоанализа урока, подробно охарактеризовала каждое направление и провела мастер-класс по самоанализу урока.

Участники вебинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций в профессиональной деятельности.
Руководитель вебинара: Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Итоги регионального вебинара «Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкие образовательные результаты. Технология полного усвоения знаний»

В рамках реализации проекта «Школа молодого педагога» ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5 мая 2025 года провел региональный вебинар «Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкие образовательные результаты. Технология полного усвоения знаний».

Вебинар проводился с целью совершенствования психолого-педагогических и методических компетенций педагогических работников, развития практических навыков использования эффективных форм и методов организации образовательного процесса.

В мероприятии приняли участие 48 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманск, г. Оленегорск, г. Мончегорск, Кольский район, ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск. Директор ЦНППМ ГАУДПО МО «ИРО» Цыганкова Н.С. познакомила слушателей с моделью комплексного и системного подхода к работе с детьми, имеющими низкие образовательные результаты. Педагогам были предложены эффективные стратегии и технологии, повышающие качество образования.

Также на вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Как правильно интерпретировать результаты диагностики уровня учебных достижений и составить индивидуальный образовательный маршрут ученика?
  2. Методы повышения мотивации обучающихся.
  3. Роль УУД в повышении качества образования учеников с низкой успеваемостью.
  4. Примеры практических заданий, направленных на развитие метапредметных компетенций.
  5. Особенности технологии деятельностного подхода в работе с неуспевающими учениками.
  6. Эффективные технологии в работе с детьми, имеющими низкие образовательные результаты: технология картирования, технология дифференцированного обучения, технология полного усвоения знаний.

Участники вебинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций в профессиональной деятельности.
Руководитель вебинара: Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Итоги регионального семинара «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности».

06 мая 2025 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат № 3» провел региональный семинар «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности».

О семинаре «Психолого-педагогические условия развития математических способностей в дошкольном возрасте»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 15 мая 2025 года проводит региональный научно-практический семинар по теме: «Психолого-педагогические условия развития математических способностей в дошкольном возрасте».

Семинар пройдет в очном формате на базе ГАУДПО МО «ИРО», к участию в работе семинара приглашаются старшие воспитатели, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций.

Участники семинара познакомятся с современными формами, методами и технологиями развития математических способностей в дошкольном возрасте. Специалисты и воспитатели дошкольных образовательных организаций Мурманской области представят слушателям семинара эффективные практики организации математического образования в условиях ДОО. В рамках семинара будут обсуждаться вопросы создания необходимых психолого-педагогических условий для развития математических способностей у воспитанников с особыми образовательными потребностями.

О региональном семинаре «Формирование функциональной грамотности: финансовая грамотность»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Формирование функциональной грамотности: финансовая грамотность».

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Актуальные вопросы формирования основ финансовой грамотности и финансовой культуры обучающихся у обучающихся на уровне начального, основного и среднего общего образования.
2. Технологии, методы и приемы формирования основ финансовой грамотности у обучающихся.

Итоги мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 апреля 2025 года провел региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание) в формате вебинара «Подготовка к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию» для учащиеся 11 классов и учителей обществознания общеобразовательных организаций Мурманской области.

На мастер-классе был представлен методический разбор заданий с развёрнутым ответом из второй части КИМ ЕГЭ по обществознанию. Были проанализированы задания, выявлены типичные ошибки при их выполнении, даны рекомендации и практические советы по выполнению заданий с развернутым ответом.

В ходе работы мастер-класса были даны алгоритмы, приёмы и рекомендации по успешному выполнению заданий. Был обозначен перечень, рекомендуемых ресурсов для подготовки к экзамену. Все педагоги обратили внимание выпускников, что необходимо грамотно и внимательно читать условия заданий.

Итоги регионального семинара «Организация досуга как эффективное условие развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся в группе продлённого дня»

В целях развития программы «Интересная продленка» стратегического плана развития Мурманской области до 2030 года «На Севере - жить!» 30 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Организация досуга как эффективное условие развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся в группе продлённого дня».

В семинаре приняли участие 48 педагогов из 11 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманск, г. Оленегорск, г. Мончегорск, г. Заозерск, г. Ковдор, г. Кировск, Кольский район, Терский район, Печенгский район, ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск.

Мероприятие открыла Гулевич И.И., старший преподаватель факультета общего образования. Она актуализировала вопросы нормативно-правового регулирования организации досуга обучающихся в группе продлённого дня, обратила внимание на необходимость совершенствования профессиональной компетентности воспитателей ГПД по вопросам развития творческого потенциала и познавательной активности обучающихся в современных условиях.

Итоги мастер-класса «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 29 апреля 2025 года провел мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике.

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики, выпускающие обучающихся на уровне ООО и СОО.

1. Проанализированы результаты выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствие с критериями оценки решения заданий с развёрнутой формой ответа на репетиционном ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2025 г. в Мурманской области по геометрической составляющей курса математики.
2. Проведены мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности по математике:
2.1 Многообразие методов решения заданий повышенного и высокого уровня сложности на ЕГЭ по математике (профильный уровень): по геометрии: аналитические методы (метод вспомогательного объема, вычисление площади сечения с использованием теоремы о площади ортогональной проекции), графические (координатно-векторный); по алгебре и алгебре и началам математического анализа: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; экономические задачи; задачи по теории чисел.
2.2. Типология и методология решения задач повышенного и высокого уровня сложности на ГИА по планиметрии: комбинации окружности и треугольников, всех видов параллелограмма, трапеции, многоугольников. Приёмы решения задач смешанного типа.
2.3. Доказательная линия при решении планиметрических задач при подготовке к ГИА по математике: методы достраивания, метод «от противного», координатно-векторный метод, теоремы планиметрии, определения и признаки геометрических задач.
2.4. Полезные приёмы при подготовке к сдаче ЕГЭ по математике (на профильном уровне) на примере решения экономических задач на кредиты, вклады, на оптимизацию.
2.5. Анализ стереометрической компоненты в рамках ЕГЭ профильной математики в 2025 году: углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве.

Представлены эффективные практики работы учителей математики Мурманской области по подготовке учащихся к ГИА по математике: Приставко Е.Н., учитель математики МБОУ «Гимназия» г. Полярные Зори, Захарова Н.А., учитель математики МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 3», Бачерикова Е.В., Бачериков Д.А., учителя математики МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2 г. Ковдор, Побойкин В.Я., Побойкина Е.Р., учитель математики МБОУ ЗАТО Североморск «Лицей № 1».

О заседании Ассоциации классных руководителей «Профориентационный потенциал детских общественных объединений»

В рамках реализации плана проведения мероприятий Ассоциации классных руководителей 19 мая 2025 года проводится заседание по теме: «Профориентационный потенциал детских общественных объединений».

На заседании будут рассмотрены вопросы:
- организация профориентационной работы в образовательных организациях Мурманской области;
- сотрудничество в вопросах профориентации с региональным отделением Движения Первых Мурманской области;
- традиции и инновации Мурманской области проведения классными руководителями и кураторами групп СПО профориентационных мероприятий.
- обеспечение классными руководителями и кураторами групп СПО результатов реализации рабочих программ воспитания.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);