• logo05 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo15 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized

Итоги регионального вебинара «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением»

25 апреля 2025 г. ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» провел региональный вебинар «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением».

Вебинар проводился с целью совершенствования психолого-педагогических компетенций педагогических работников, развития практических навыков использования современных стратегий в работе с обучающимися с девиантным поведением.

Директор ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее - Центр) Баланова Татьяна Адольфовна познакомила слушателей с ресурсами образовательной системы Мурманской области в профилактике девиантного поведения и предложила методические рекомендации эффективного взаимодействия образовательных организаций региона с Центром. Дергунова Алла Ивановна, начальник Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области раскрыла роль психолого-медико-педагогической комиссии в организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением.

Захарова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 10 г. Кандалакши, Сафонова Александра Юрьевна, педагог-психолог МБОУ г. Мурманска СОШ № 13, Черемисова Анастасия Николаевна, МБОУ ЗАТО Видяево СОШ № 1, Литош Руслана Сергеевна, учитель истории МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты, Петухова Вера Александровна, учитель математики МБОУ ООШ №21 г. Оленегорска поделились опытом применения эффективных стратегий и инструментов для успешной работы с обучающимися с девиантным поведением.

В вебинаре приняли участие 45 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, Кольского района, г. Олегегорска, г. Апатиты, г. Мончегорска, ЗАТО Североморск, ЗАТО Видяево, Печенгского района, г. Кандалакши.

Участники вебинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций спикеров в профессиональной деятельности.
Руководитель вебинара –Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Итоги вебинара «Эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 24 апреля 2025 года провел вебинар «Эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
- Модели проектирования учебного занятия по формированию и развитию навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
- Основные направления организации проектной деятельности обучающихся математической направленности на уровне ООО.
- Проектная деятельность по математике в рамках учебного предмета «Математика» в 5-6 классах при изучении наглядной геометрии.
- Привитие и поддержание интереса к предмету «Математика» через организацию учебной исследовательской и проектной деятельности обучающихся при изучении арифметики.
- Особенности методики разработки обучающимися проектов, удовлетворяющих требованиям научно-практических конференций на различных уровнях.
- Проектная деятельность при реализации межпредметного взаимодействия на уровне СОО: математика и информатика.
- Проектная деятельность при реализации межпредметного взаимодействия на уровне СОО: математика и физика.
- Комплексный подход к формированию и развитию исследовательских навыков обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при проведении любого исследования задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
- Приёмы формирования исследовательских навыков при решении практико-ориентированных задач.
- Формы работы с заданиями, требующих исследовательских навыков.
- Анализ тематики проектных и исследовательских работ обучающихся на уровне ОО.
- Анализ учебно-методического обеспечения формирования и развития исследовательских навыков в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.

На вебинаре представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности. Заслуживают особого внимания опыты работы следующих учителей: Сивкова Б.Б., учитель математики первой кв.кат. МАОУ «Гимназия № 1» ЗАТО Александровск, Роскина Н.В., учитель математики первой кв.кат. МБОУ г. Мурманска «СОШ № 49», Микова О.В., учитель математики высш.кв.кат. МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2», Скотаренко В.А., учитель информатики высш.кв.кат. МБОУ «Кольская СОШ».

Итоги вебинара «Проектирование программ внеурочной деятельности профильных инженерных классов на уровне основного общего образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный вебинар «Проектирование программ внеурочной деятельности профильных инженерных классов на уровне основного общего образования». В работе вебинара приняли участие учителя общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара рассмотрены целевые ориентиры при проектировании программ внеурочной деятельности инженерной направленности. Обсуждены подходы к отбору содержания программ внеурочной деятельности для профильных инженерных классов. Проанализированы основные этапы организации работы по проектированию программ внеурочной деятельности инженерной направленности. Представлены эффективные практики реализации программ внеурочной деятельности для профильных инженерных классов. Участники вебинара познакомились с опытом реализации программ внеурочной деятельности для инженерных классов общеобразовательных организаций Мурманской области.

О региональном вебинаре «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением»

25 апреля 2025 года ЦНППМ ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» совместно с ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» проводит региональный вебинар «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением». К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи.

Вебинар проводится с целью совершенствования психолого-педагогических компетенций педагогических работников, развития практических навыков использования современных стратегий в работе с обучающимися, демонстрирующими девиантное поведение.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Ресурсы образовательной системы Мурманской области в профилактике девиантного поведения. Организация эффективного взаимодействия.
2. Роль психолого-медико-педагогической комиссии в организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением.
3. Организация индивидуальной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете: социально – педагогические технологии.

Итоги вебинара «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»

17 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»
Мероприятие проведено с целью представления эффективных практик создания в дошкольной образовательной организации условий для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста.

Вебинар объединил 19 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из разных муниципалитетов Мурманской области.

О развитии алгоритмического мышления детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» рассказали Шишкина А.Д. и Славнова К.Н., педагоги ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербурга.
Рябцева О.В., старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 2, представила опыт формирования у детей дошкольного возраста навыков составления программ и алгоритмов в дидактических играх на основе цифровой образовательной среды «ПиктоМир».
Харламова О.А., воспитатель МАДОУ № 30 г.Мончегорска, поделилась опытом реализации развивающего взаимодействия педагог-ребенок-родитель в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Опыт применения программируемого мини-робота BeeBot и робототехнического набора MatataLab в процессе обучения старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи основам алгоритмизации и программирования представила Троцкая О.В., воспитатель МБДОУ № 46 пгт. Молочный МО Кольского района.
Об использовании программируемого мини-робота Bee-bot в развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи рассказали Арещенко Е.В. и Роева И.В., воспитатели МАДОУ № 4 г.Полярный ЗАТО Александровск.
Губенко С.В., воспитатель МБДОУ № 1 ЗАТО Видяево, поделилась с участниками вебинара опытом развития у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в конструктивно - модельной деятельности, представив для примера реализацию воспитанниками инженерного проекта «Робо-пекарня «Колосок»».
Еремеева О.К., воспитатель МАДОУ № 2 г. Мончегорска, представила опыт использования в ДОО интерактивного оборудования для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей старшего дошкольного возраста: при действиях с программируемыми игрушками и роботами Botley и RoboMouse, в процессе создания компьютерной анимации, при использовании развивающих игр на интерактивной доске и интерактивном полу.

О вебинаре «Развитие читательской грамотности при проектировании практических работ по труду (технологии) в 5-9 классах»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Развитие читательской грамотности при проектировании практических работ по труду (технологии) в 5 – 9 классах».

К участию в вебинаре приглашаются учителя учебного предмета «Труд (технология)», методисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Целевые ориентиры развития читательской грамотности учащихся средствами учебного предмета «Труд (технология)».
2. Подходы к отбору содержания практических работ по труду (технологии) в 5 – 9 классах, направленных на развитие читательской грамотности.
3. Основные этапы организации деятельности учащихся по работе с текстами технической направленности (научными и научно-популярными).
4. Приемы развития навыков работы с несплошными текстами в урочной и внеурочной деятельности по труду (технологии).

Будет представлен опыт реализации учителями общеобразовательных организаций Мурманской области эффективных приемов развития читательской грамотности на уроках труда (технологии).

О вебинаре «Проектирование программ внеурочной деятельности профильных инженерных классов на уровне основного общего образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Проектирование программ внеурочной деятельности профильных инженерных классов на уровне основного общего образования».

К участию в вебинаре приглашаются учителя общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Целевые ориентиры при проектировании программ внеурочной деятельности инженерной направленности.
2. Подходы к отбору содержания программ внеурочной деятельности для профильных инженерных классов.
3. Основные этапы организации работы по проектированию программ внеурочной деятельности инженерной направленности.
4. Эффективные практики реализации программ внеурочной деятельности для профильных инженерных классов.

О региональном вебинаре «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»

17 апреля 2025 года в 13.30 в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоится региональный вебинар «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста». К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

Вебинар проводится с целью распространения педагогического опыта по созданию в дошкольной образовательной организации условий формирования основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Развитие алгоритмического мышления детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
2. Реализация развивающего взаимодействия педагог-ребенок-родитель в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
3. Опыт применения программируемого робота BeeBot и робототехнического набора MatataLab в процессе обучения старших дошкольников с ТНР основам алгоритмизации и программирования.
4. Развитие у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в конструктивно-модельной деятельности.
5. Развитие у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в процессе создания компьютерной анимации.

О вебинаре (с использованием ДОТ) «Эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели математики.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- Модели проектирования учебного занятия по формированию и развитию навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
- Основные направления организации проектной деятельности обучающихся математической направленности на уровне ООО.
- Проектная деятельность по математике в рамках учебного предмета «Математика» в 5-6 классах при изучении наглядной геометрии.
- Привитие и поддержание интереса к предмету «Математика» через организацию учебной исследовательской и проектной деятельности обучающихся при изучении арифметики.
- Особенности методики разработки обучающимися проектов, удовлетворяющих требованиям научно-практических конференций на различных уровнях.
- Проектная деятельность при реализации межпредметного взаимодействия на уровне СОО: математика и информатика.
- Проектная деятельность при реализации межпредметного взаимодействия на уровне СОО: математика и физика.

Будут представлены эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности.

Итоги регионального вебинара «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)»

8 апреля 2025 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный вебинар «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)».

В работе вебинара приняли участие более девяноста учителей и преподавателей русского языка и литературы.

На вебинаре была дана характеристика КИМ репетиционного экзамена по русскому языку, проанализированы результаты репетиционного экзамена, подробно рассмотрены эффективные алгоритмы выполнения отдельных групп заданий, подробно освещены вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку на основе аналитических и методических материалов, размещенных на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Заместитель председателя предметной комиссии Мурманской области по русскому языку Брусницына И.Ю. рассказала о результатах выполнения задания с развернутым ответом, специфике оценивания этого задания, а также типичных ошибках, допущенных учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту, и способах их предупреждения. Особое внимание в выступлении было уделено видоизменённой формулировке задания КИМ ЕГЭ и скорректированной системе оценивания развёрнутого ответа.

Итоги вебинара «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 3 апреля 2024 года провел вебинар «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области».

В работе вебинара приняли участие Малахова Н.А., председатель ПК ОГЭ по математике Мурманской области, заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области, Гавриленко Л.М., заместитель председателя ПК ОГЭ по математике Мурманской области, Реймхен Л.Л., заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области.
- Проведён предметно-содержательный анализ результатов репетиционных ГИА-9, ГИА-11 по математике в 2025 году в Мурманской области: анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных обучающимися на ГИА по математике, а также анализ причин их возникновения.
- Разобраны типология и методология решения задач по алгебре, алгебре и началам математического анализа, геометрии базового, повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ, ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).
- Представлен анализ критериев оценки решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением ОГЭ, ЕГЭ по математике (профильный уровень).
- Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на репетиционном ЕГЭ по математике (профильный уровень), а также проведён анализ причин их возникновения.
- Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на репетиционном ОГЭ по математике, а также проведён анализ причин их возникновения.
- Представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке обучающихся к ГИА по математике.
- Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне ООО и СОО.
- Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА по математике в 2025 учебном году как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: вычисления и преобразования выражений, текстовые задачи, элементарные функции, их графики и свойства, алгебраические и трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади плоских фигур, поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации на плоскости и в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; основы дифференциального и интегрального исчисления, задачи по теории чисел.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);