• logo16 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized
  • logo02 optimized
  • logo09 optimized
  • logo08 optimized
  • logo14 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo15 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized

Формирование метапредметных результатов в контексте реализации историко-культурного стандарта

31 января 2018 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар для учителей истории и обществознания, посвященный вопросам построения системы формирования метапредметных результатов.

В ходе мероприятия были представлены эффективные практики реализации требований ФГОС и Историко-культурного стандарта. Педагоги обсудили проблемы школьного исторического образования в Мурманской области по итогам ГИА, ВПР, РПР и методические подходы к их решению в контексте реализации ФГОС ОО и Историко-культурного стандарта, рассмотрели приёмы формирования УУД на уроках истории, возможности формирования умений работать с информацией при изучении «трудных» вопросов истории России, а также был представлен интересный опыт по формированию межпредметных понятий.

Итоги семинара «Планирование работы общеобразовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

07 декабря 2017 года в ГАУДПО МО «ИРО» состоялся семинар по теме «Планирование работы общеобразовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

На семинаре были рассмотрены вопросы планирования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ходе урочной и внеурочной деятельности, итоги проведённых мероприятий в рамках Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций Мурманской области, на 2017 – 2019 годы (Приказ МОиНМО № 2420 от 29.12.2016). Участники семинара обсудили возможности сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Ратова О.А., инспектор по пропаганде ГИБДД УМВД России по Мурманской области, провела консультирование по вопросам нормативных документов, лежащих в основе проектирования плана профилактической деятельности, планирования работ отрядов ЮИД. Особое внимание было обращено на мероприятия Всероссийской акции «Россия пристёгивается!».

Выговская Т.В., заместитель директора по ВР МБОУ ООШ № 2 г.Полярный, выступила с сообщением о приоритетных направлениях воспитательной деятельности в общеобразовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Белкина А.В., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №10 им.Б.Ф.Сафонова г.Мончегорска, и Соколова Л.К., педагог-организатор Междуреченской СОШ, представили опыт реализации современных подходов к организации профилактических мероприятий детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательной школе. Угловская Г.В., педагог-организатор МБОУ г.Мурманска СОШ № 5, представила активные формы работы с учащимися по пропаганде Правил дорожного движения.

По итогам семинара было принято решение в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по организации профилактических мероприятий детского дорожно-транспортного травматизма.

Руководитель семинара – Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО», к.п.н.

Итоги семинара «Организация деятельности волонтёрских объединений в образовательных организациях»

04 декабря 2017 года ГАУ ДПО МО «ИРО» в МБОУ г. Мурманска СОШ № 4 провел семинар по теме «Организация деятельности волонтёрских объединений в образовательных организациях».

На семинаре были рассмотрены вопросы: перспективное планирование деятельности волонтёрских объединений (на основании Указа Президента РФ №572 от 27.11.2017 «О Дне добровольца (волонтёра)»; вопросы по организации мероприятий в рамках Комплекса мер по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Приказ МОиНМО от 05.04.2016 № 646); особенности деятельности представительств Всероссийских волонтёрских объединений в Мурманской области; возможности пропаганды и привлечения учащихся к добровольческой деятельности в рамках воспитательных мероприятий в образовательных организациях Мурманской области; вопросы воспитания у учащихся активной гражданской позиции и формирование нравственно-этических качеств у подрастающего поколения на примере участников Всероссийского форума «Доброволец России-2017»; методическое обеспечение профориентации и социализации на волонтёрских мероприятиях.

По итогам семинара было принято решение в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме семинара.

Руководитель семинара – Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО», к.п.н.

Межрегиональный веб-семинар «Эффективные модели управления качеством образования в Мурманской области в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях»

В рамках реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развитие образования на 2016-2020 годы ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» 14 декабря 2017 года проводит межрегиональный веб-семинар «Эффективные модели управления качеством образования в Мурманской области в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях».

Форма участия в межрегиональном семинаре: дистанционная.

Начало работы семинара в 10.00 по московскому времени.

Программа семинара

Ссылка для регистрации http://b14113.vr.mirapolis.ru/mira/s/RxLoUn

Итоги семинара «Эффективные практики организации зимних видов спорта в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации»

06 декабря 2017 года кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с Управлением образования Администрации города Мончегорска Мурманской области был проведен областной семинар «Эффективные практики организации зимних видов спорта в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации» для инструкторов по физической культуре и воспитателей.

В работе семинара приняло участие 39 педагогических работников из 11 муниципальных образований Мурманской области.

Итоги семинара «Организация межпредметного взаимодействия по достижению планируемого результата освоения основной образовательной программы по смысловому чтению»

«28» октября 2017 года институт провел региональный семинар «Организация межпредметного взаимодействия по достижению планируемого результата освоения основной образовательной программы по смысловому чтению» на базе МБОУ «МАЛ».

Итоги V Форума работников дошкольного образования

21 ноября 2017 года Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» провели V региональный Форум работников дошкольного образования «Дошкольное образование Мурманской области: развивающее и развивающееся».

В работе Форума приняли участие 385 представителей дошкольных образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб и органов управления в сфере образования из 16 муниципалитетов. На Пленарном заседании выступили Карпенко Наталия Николаевна, министр образования и науки Мурманской области, Погребняк Инна Олеговна, заместитель губернатора Мурманской области.

На восьми площадках Форума представители дошкольных образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб и органов управления обсудили вопросы, связанные с актуальными направлениями развития современного дошкольного образования, представили опыт эффективных практик развития и образования детей дошкольного возраста.

Вопрос об оценке качества дошкольного образования стал одним из ключевых на региональном Форуме. Участники профессиональной экспертной площадки «Совершенствование оценки качества дошкольного образования: опыт, перспективы» представили опыт разработки внутренней системы оценки качества дошкольного образования (Управление образования г. Апатиты, Кольского р-на, ДОУ №9 п. Кильдинстрой, ДОУ №6 г. Полярные Зори, ДОУ№ 4 г. Полярный, ДОУ № 8 п. Ревда).

ФГОС ДО актуализировал вопрос об условиях реализации содержания дошкольного образования относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения. Участники дискуссионной площадки «Проектирование регионального содержания дошкольного образования» презентовали опыт проектирования образовательной деятельности с учетом природных, национальных и социокультурных особенностей региона. Выступления участников показали, что образовательная практика ДОО Мурманской области демонстрирует разнообразие подходов в реализации регионального содержания дошкольного образования. Наличие рабочих программ, методических разработок свидетельствует о активном творческом поиске педагогов в проектировании регионального содержания, средств и методов образования и развития воспитанников на материале краеведения (ДОУ № 48 г. Апатиты, ДОУ № 2 г. Заозерск, ДОУ №14 г. Ковдор, ДОУ №18 г. Мончегорск, ДОУ № 93 г. Мурманск, ДОУ № 6 г. Оленегорск, ДОУ № 6 г. Полярные Зори, ДОУ №7 г. Снежногорск, ДОУ № 5 пгт. Умба).

Актуальные вопросы развития цифровой дидактики обсуждались в рамках работы дискуссионной площадки «Современный дошкольник и цифровая дидактика: актуальные проблемы и перспективы». Участники секции представили позитивный опыт реализации современных программно-дидактических комплексов Логомер и Мерсибо Плюс; разработанных авторских программ («Занимательная информатика», «Песочные замки»); технологий и методик работы с интерактивным оборудованием: интерактивной доской, логопедическим столом, интерактивным полом и интерактивной песочницей, программируемого мини- робота Bee-Bot и т.д.

Одним из обсуждаемых вопросов стал вопрос об индивидуализации дошкольного образования, обеспечивающей полноценное развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями. В выступлениях участников педагогической студии «Развитие дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области» был представлен опыт создания необходимых условий для получения качественного дошкольного образования воспитанниками с ОВЗ: психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях сельского детского сада (ДОУ № 16 п. Тулома), организация деятельности территориальной службы раннего сопровождения (ДОУ № 47 г. Кола), педагогическое сопровождение воспитанников с нарушениями зрения и слуха (ДОУ № 97, №122 г. Мурманск), реализация инновационных форм и методов коррекционно-образовательной деятельности (ДОУ № 4 г. Заполярный, ДОУ № 25, № 28 г. Мончегорск).

В рамках работы презентационной площадки «Формирование и развитие предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» участники обсудили эффективные подходы к обогащению развивающей предметно-пространственной среды как части образовательной среды, которая должна быть не только развивающей, но и развивающейся системой. Презентация опыта дошкольных образовательных организаций позволяет говорить о положительных изменениях в организации развивающей среды ДОО Мурманской области. Образовательное пространство дошкольных организаций обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, во многих детских садах созданы условия для информатизации образовательного процесса, проведения коррекционных и профилактических мероприятий, обеспечения доступности предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. (ДОУ № 48 г. Апатиты, ДОУ № 1 г. Видяево, ДОУ №10 г. Мончегорск, ДОУ № 50, № 139, №157 г. Мурманск, ДОУ № 6 г. Полярные Зори).

В рамках работы дискуссионной площадки «Современные стратегии педагогов дошкольных образовательных организаций по развитию игрового взаимодействия воспитанников» обсуждались ключевые условия реализации требований ФГОС ДО к организации игрового взаимодействия детей дошкольного возраста, эффективные практики поддержки и развития игровой деятельности воспитанников ДОО. Участники дискуссионной площадки представили опыт проектирования современного игрового пространства (ДОУ № 7 г. Полярные Зори, ДОУ № 13 г. Мурманск, ДОУ № 135 г. Мурманск), интерактивные формы включения педагогов и родителей в игровое взаимодействие с детьми, в том числе с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами: инклюзивный театр, интерактивный кукольный театр и т.д. (ДОУ № 8, № 38 г. Заполярный). Педагоги проанализировали педагогический потенциал метода проблемных педагогических ситуаций по развитию разновозрастного игрового взаимодействия (ДОУ № 5 г. Полярные Зори), обсудили возможности театрализованных игр в развитии воспитанников (ДОУ № 30 г. Кировск) и т.п.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО нашего региона традиционно являются одними из важнейших на мероприятиях различного уровня. Участники дискуссионной площадки «Физическое развитие и приобщение к здоровому образу жизни воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях Кольского Севера» получили возможность высказать свою профессиональную позицию и обсудить актуальные проблемы в области физического развития и формирования ценностей здорового образа жизни у воспитанников ДОО в условиях Кольского Заполярья (ДОУ № 7, № 8 г. Мончегорск). В рамках работы дискуссионной площадки педагоги представили опыт реализации современных программ, технологий и методов физического воспитания, организации эффективной системы взаимодействия с родителями (ДОУ № 1 ЗАТО Видяево, ДОУ № 29 г. Ковдор, ДОУ № 47 г. Кола, ДОУ № 12 п. Мурмаши, ДОУ № 101 г. Мурманск, ДОУ № 32 г.Мончегорск).

Презентация опыта дошкольных образовательных организаций в рамках работы дискуссионной площадки «Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников дошкольных образовательных организаций как критерий качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» свидетельствует о создании в нашем регионе условий для психолого-педагогической поддержки семьи, квалифицированной консультативной помощи, повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охране и укреплении их здоровья. Выступления участников дискуссионной площадки показали, что педагоги ДОО Мурманской области активно используют интерактивные формы сотрудничества с родителями: детско-родительские клубы, творческие мастерские, мастер-классы, совместные образовательные и творческие проекты, квесты, фестивали семейного творчества и пр. (ДОУ № 61 г. Апатиты, ДОУ № 4, № 38 г. Заполярный, ДОУ № 47 г. Кола, ДОУ № 1, № 10, № 32 г. Мончегорск, ДОУ № 125 г. Мурманск).

Материалы V Форума работников дошкольного образования

Итоги вебинара «Современные методики профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

9 ноября 2017 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся вебинар для заместителей руководителей по ВР, педагогов-организаторов, старших вожатых, социальных педагогов «Современные методики профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

На вебинаре рассматривались современные эффективные технологии и методики профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Участники вебинара познакомились с опытом работы коллег: О.М. Гапоновой, социального педагога МБОУ «СОШ №276» г. Гаджиево, Е.В. Тригубенко, социального педагога МБОУ СОШ №12 г. Североморска, Е.Н. Ратниковой, социального педагога МБОУ СОШ №4 г. Апатиты, А.А. Киливник, социального педагога МБОУ «СОШ №7 г. Кировска», И.А. Поддубной, учителя МОУ ООШ №7 г. Оленегорска. Педагоги обсудили современные формы профилактической работы с семьями учащихся «группы риска», рассмотрели программу профилактики безнадзорности и правонарушений как фактор социализации обучающихся, инновационные формы профилактической работы с социально неблагополучными семьями.

В ходе вебинара были даны методические рекомендации по эффективному внедрению методик, предложена система работы образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Участниками вебинара стали более 30 педагогических работников из всех муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара – Саранцина Зоя Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Итоги областного методического семинара «Эффективные практики реализации предметной области «Искусство»

26-27 октября 2017 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» в городе Кандалакша состоялся областной методический семинар «Эффективные практики реализации предметной области «Искусство».

В работе семинара приняли участие более 50 педагогических работников Мурманской области: учителя предметной области «Искусство», учителя литературы, истории, педагоги дополнительного образования, специалисты муниципальных методических служб.

В ходе семинара проведено обсуждение проекта Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство», рассмотрены вопросы методического обеспечения преподавания предметов предметной области «Искусство», современные направления интеграции с предметами гуманитарного цикла.

Вниманию педагогов представлены мастер-классы, открытые уроки и обобщенный опыт работы по реализации ФГОС ОО в рамках общеобразовательных предметов «Музыка», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Литература», «ОРКСЭ»; занятия по программам внеурочной деятельности на уровнях начального общего и основного общего образования; опыт взаимодействия образовательной организации с родителями учащихся. Участники семинара посетили выставочную экспозицию творческих работ учащихся и педагогических работников образовательных организаций Мурманской области.

Семинар проведен по инициативе регионального учебно-методического объединения учителей предметов образовательной области «Искусство» (далее – УМО), представившего отчет о результатах деятельности УМО в 2016-2017 учебном году.

Опыт эффективных практик реализации предметов образовательной области «Искусство» представлен учителями городов: Кандалакша, Североморск, Полярные Зори, Апатиты, Заозерск, Ковдор, п. Мурмаши.

Результаты работы семинара предложено предоставить в формате электронного ресурса с материалами представленного обобщенного педагогического опыта участников.

ПРОГРАММА областного семинара

Методические материалы по правам учащихся

Методические материалы «Права и обязанности учащихся общеобразовательной организации» предназначены для педагогических работников общеобразовательных организаций и содержат положения Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части регулирования прав обучающихся.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);