О семинаре «Курс русского языка в 10–11 классах: реализация требований ФГОС СОО и подготовка учащихся к итоговой аттестации средствами УМК С. И. Львовой и В. В. Львова»
09 октября 2020 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с издательством «Мнемозина» проводит региональный семинар «Курс русского языка в 10–11 классах: реализация требований ФГОС СОО и подготовка учащихся к итоговой аттестации средствами УМК С. И. Львовой и В. В. Львова». В работе семинара принимает участие Иванова Нила Ивановна, руководитель центра гуманитарного образования издательства «Мнемозина».
К участию в работе семинара приглашаются учителя русского языка, заместители директоров общеобразовательных организаций и методисты, курирующие преподавание русского языка. На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- Требования ФГОС СОО к результатам освоения образовательных программ по русскому языку.
- Основные цели обучения русскому языку в 10–11 классах, определенные в УМК С. И. Львовой и В. В. Львова, в контексте требований ФГОС СОО к результатам изучения учебного предмета «Русский язык».
- Система упражнений УМК по русскому языку С.И. Львовой и В.В. Львова, обеспечивающая реализацию поставленных целей и подготовку к итоговой аттестации.
- Особенности предъявления теоретического материала.
- Дидактические возможности приложения к учебнику.
О проведении научно-практической интернет-конференции «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современной образовательной среде»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 02 ноября 2020 года проводит научно-практическую интернет-конференцию «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современной образовательной среде».
К участию в Конференции приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных организаций Мурманской области. В рамках конференции планируется обсудить инновационные практики духовно-нравственного воспитания; актуальные организационно-методические содержательные проблемы духовно-нравственного воспитания обучающихся и направления их решения.
О семинаре «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 23 октября 2020 года с 12:00 до 16:00 проводит онлайн-семинар. Тема О семинаре «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий».
К участию в работе онлайн-семинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций по учебной работе, курирующие начальную школу, руководители методических объединений учителей начальных классов, учителя начальных классов.
На семинаре будут рассмотрены вопросы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности, направленных на:
- развитие мыслительных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия;
- развитие поисковой и исследовательской деятельности;
- работа с информацией различного вида.
О вебинаре «Основы преподавания финансовой грамотности на уровне начального общего образования»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Основы преподавания финансовой грамотности на уровне начального общего образования».
К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- Общие положения Стретегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы (Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р), Дорожная карта мероприятий по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных организаций.
- Финансовая грамотность - составляющая функциональной грамотности учащихся.
- Изучение вопросов финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы начальной школы по предметам «Окружающий мир», «Математика», «Технология».
- Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности для начальной школы.
- Общие и методические вопросы организации работы с УМК «Финансовая грамотность».
О вебинаре «Формирование логического и алгоритмического мышления младших школьников: понятие о высказывании, истинности и ложности утверждений, контрпример, слова-связки»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование логического и алгоритмического мышления младших школьников: понятие о высказывании, истинности и ложности утверждений, контрпример, слова-связки».
К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- Современные требования к содержанию курса математики раздела «Работа с информацией» в части построения простейших выражений с помощью логических связок и слов, составления конечной последовательности по правилу, составления, записи и выполнения простого алгоритма, плана поиска информации.
- Этапы формирования у младших школьников умений формулировать вывод, строить логические рассуждения.
О вебинаре «Практическая деятельность учащихся на уроках математики с использованием приемов сравнения и измерения величин (длины, площади, массы, объема)»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Практическая деятельность учащихся на уроках математики с использованием приемов сравнения и измерения величин (длины, площади, массы, объема)».
К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- Связь результатов отдельных заданий ВПР в 4 классе с уровнем сформированности у младших школьников первичных представлений о величинах.
- Типовые задачи формирования у младших школьников представлений о величинах: длине, площади, массе, объеме.
- Типовые задачи формирования у младших школьников практических способов сравнения однородных величин (длины, площади, массы, объема).
- Приемы знакомства с единицей измерения величины и с измерительными приборами.
- Формирование у младших школьников измерительных умений и навыков.
О вебинаре «Анализ результатов ВПР 2020 года по математике в 5-х классах (по итогам 4 класса)»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Анализ результатов ВПР 2020 года по математике в 5-х классах (по итогам 4 класса)».
К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, учителя начальных классов.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов выполнения ВПР 2020 года учащимися Мурманской области, в том числе по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий, с указанием возможных причин получения выявленных типичных ошибочных ответов и путей их устранения в ходе образовательной деятельности.
2. Сравнительный анализ результатов ВПР 2020 года с результатами 2019 года, том числе по муниципальным образованиям, отдельным типам заданий.
О семинаре «Эффективные формы работы с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 декабря 2020 года проводит региональный семинар «Эффективные формы работы с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями».
К участию в работе семинара приглашаются педагоги и специалисты образовательных организаций.
На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями.
- Современные методы работы педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида.
- Применение инновационных психолого-педагогических технологий в работе с родителями, воспитывающими детей и подростков с разными формами отклоняющегося поведения и эмоционально-личностными нарушениями.
- Повышение компетентности родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями, в вопросах образования и воспитания их детей (в том числе детей раннего возраста до трех лет).
О семинаре «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров, занятых в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, здоровьесберегающей деятельности»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 ноября 2020 года проводит региональный семинар «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров, занятых в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, здоровьесберегающей деятельности».
К участию в работе семинара приглашаются педагогические кадры, занятые в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, здоровьесберегающей деятельности, в том числе тренеры-преподаватели ДЮСШ и педагоги дополнительного образования.
На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- Профессионально значимые качества и компетенции педагогических кадров, занятых в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, здоровьесберегающей деятельности.
- Требования профессиональных стандартов к педагогическим кадрам, занятым в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, здоровьесберегающей деятельности.
- Специфика профессиональной деятельности педагогических кадров, занятых в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
- Создание адаптивного-развивающей образовательной здоровьесберегающей среды для повышения качества учебно-тренировочного и образовательного процесса.
- Особенности организации и проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований по физической культуре и спорту.
- Физкультурно-спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельности с обучающимися разных групп здоровья.
О семинаре «Современные технологии выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 29 октября 2020 года проводит региональный семинар «Современные технологии выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи».
К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники организаций общего и дополнительного образования.
На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- Развитие региональной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи.
- Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
- Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.
- Механизмы межведомственного взаимодействия по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью (образование, культура, спорт, молодежная политика).