Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень)
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 8 февраля 2022 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).
В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2022 г.
Итоги мастер-класса:
1. Проанализированы особенности новой модели КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году. Исключены задания базового уровня: практико-ориентированная задача, решаемая арифметическим методом, анализ, извлечение и интерпретация информации, представленной графически. Включено новое содержание: по графической линии школьного курса математики – задание аналитической формы представления функции, заданной графически, вычисление значения функции или значения аргумента; по стохастической линии – решение сложных комбинаторно-вероятностных задач по теории графов, дереву событий, теореме о сумме вероятностей, комбинаторных перестановках, размещениях, сочетаниях.
2. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году по новой модели КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.
3. Проведены мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности по математике:
а) приложения производной к исследованию свойств функции и производной функции, заданной графически, приложения производной к исследованию свойств функции, заданной аналитически;
б) решение логарифмических уравнений, неравенств и их систем (по определению логарифма числа, потенцирование, логарифмирование, замена переменной, рационализация, неравенства смешанного типа);
в) решение задач по комбинаторике и теории вероятностей: использование классического определения вероятности элементарного события, формул комбинаторики (перестановки, сочетания, размещения), независимые испытания, формула Бернулли, применение дерева вероятностей;
г) планиметрии: треугольника, трапеции, окружности и многоугольников, их свойства угловых и линейных элементов, площади, комбинации окружности и треугольника, комбинации окружности и многоугольников;
д) стереометрии: вычисление площадей сечений - классические методы по формулам площадей плоских фигур, координатно-векторный метод, теорема Менелая, через площадь ортопроекции сечения на плоскость основания);
е) базовые геометрические задачи, лежащие в основе решения планиметрических задач высокого уровня сложности на ОГЭ по математике и повышенного уровня сложности на ЕГЭ по математике (профильный уровень);
ж) функционально-графическая линия в задачах нового базового типа на ЕГЭ по математике (профильный уровень): алгебраические и трансцендентные функции – аналитическое задание по графической иллюстрации, вычисление значений функции и значений аргумента.
з) основные приёмы решения планиметрических задач, в том числе и выполнение дополнительных построений.
4. Проведён обзор электронных образовательных ресурсов по подготовке учащихся к ГИА по математике на уровне основного и среднего общего образования.
5. Представлены эффективные практики работы учителей математики Мурманской области по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень): Ткаченко Ирины Владимировны, учителя математики высш.кв.кат. МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 5», Скрябиной Маргариты Владимировны, учителя математики высш.кв.кат. МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 5», Сидоровой Анны Викторовны, учителя математики высш.кв.кат. МБОУ г. Мурманска «СОШ № 31», Кулизиной Фаины Михайловны, учителя математики высш.кв.кат. МБОУ ЗАТО г. Североморск «СОШ №2».
Мероприятие вызвало большой интерес и позитивные отклики не только у учителей математики, но и у обучающихся 11-х классов общеобразовательных организаций Мурманской области.
Руководитель мастер-класса – Малахова Наталья Алексеевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО».