Приобретение коммуникативных навыков школьниками через шахматное образование
Вебинар посвящён возможностям формирования творческого потенциала учащихся и развитие их коммуникативных навыков через игру в шахматы.
Вебинар посвящён возможностям формирования творческого потенциала учащихся и развитие их коммуникативных навыков через игру в шахматы.
На вебинаре будет рассмотрено довольно распространенное окончание в практической шахматной игре, характерной для новичков. В ладейном эндшпиле, как и в пешечном, итог зависит от расположения королей на шахматной доске.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ladeynyy-endshpil/
10, 16 и 18 июня проходила Всероссийская конференция по формированию функциональной грамотности у российских школьников.
10 июня рассматривались вопросы диагностики и формирования функциональной грамотности: что это такое и какое место занимает в экосистеме понятий, где и как формируется. В дискуссии принимали участие научные сотрудники и руководители из четырех крупнейших институтов, которые занимаются функциональной грамотностью в России: Института стратегии развития образования РАО, Института системных проектов МГПУ, Федерального института педагогических измерений и Института образования НИУ ВШЭ.
Методические рекомендации для региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, общеобразовательных организаций по распространению лучших практик организационного и нормативно-правового обеспечения государственно-общественного управления образованием, организации независимой оценки качества образования, вовлечения родителей обучающихся в учебно-воспитательную работу образовательной организации.
Настоящие методические рекомендации разработаны в 2019 году общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации в рамках проекта «Организация и проведение в 2019 году анализа практик и форм государственно-общественного управления образовательной организацией и независимой оценки качества образования с целью внедрения лучших из них в работу образовательных организаций общего образования всех субъектов Российской Федерации».
Методические рекомендации подготовлены по итогам анализа действующих практик, форм государственно-общественного управления образовательной организацией, независимой оценки качества образования, а так же по результатам анализа потребностей всех участников образовательных отношений в информационной и консультационной поддержке по вопросам участия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в управлении образованием. Они отражают результаты анализа действующих региональных практик государственно-общественного управления образованием и независимой оценки качества образования, описания лучших практик и включают разработанную типовую модель системы государственно-общественного управления образованием с участием родительской общественности.
Речь в данном вебинаре пойдет о позициях, которые могут встретиться в ладейных окончаниях не так часто. Будут разобраны случаи, где и несколько лишних пешек не приносят победу. Отдельная часть вебинара будет посвящена борьбе ладьи с проходными пешками.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/neobychnye-sluchai-v-ladeynykh-okonchaniyakh/
Продолжение вебинаров, посвященных шахматным окончаниям. Вас ждут основные позиционные факторы при оценке эндшпиля: возможность образования проходной пешки; возможность прорыва или подрыва; слабые поля и пешки; наличие резервных темпов и многое другое.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/unikalnye-okonchaniya-shakhmatnykh-partiy-teoriya-i-praktika/
08 июня 2020 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с издательством «Мнемозина» проводит региональный вебинар «Курс русского языка в 10–11 классах: реализация требований ФГОС СОО и подготовка учащихся к итоговой аттестации средствами УМК С. И. Львовой и В. В. Львова». В работе вебинара принимает участие Иванова Нила Ивановна, руководитель центра гуманитарного образования издательства «Мнемозина».
К участию в работе вебинара приглашаются учителя русского языка, заместители директоров общеобразовательных организаций и методисты, курирующие преподавание русского языка. На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
Как известно, слона проще съесть по частям. Не шахматного, конечно, это выражение такое. Смысл которого – к большой цели следует двигаться небольшими шагами. На этом вебинаре мы продолжаем изучать окончания шахматных партий, теперь это слоновый эндшпиль!
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/slonovyy-endshpil/
Национальной родительской ассоциацией подготовлен комплект научно-популярных лекций по вопросам государственно-общественного управления образовательной организацией, независимой оценки качества образования, участия участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией.
Целевая аудитория Комплекта – педагогические работники, родители обучающихся, представители местных сообществ. Комплект отражает вопросы истории, правовых и организационно-методических основ, действующих практик и механизмов государственно-общественного управления образовательной организацией, независимой оценки качества образования, участия в нём участников образовательных отношений.
В рамках Комплекта представлены в обобщённом виде актуальные, современные и эффективные практики работы образовательных организаций, управляющих советов и других форм государственно-общественного управления, вовлечения участников образовательных отношений механизмы в работу образовательных организаций общего образования.
В материалах Комплекта отражены:
Скачать:
- буклеты
- лекции
- листовки
- методические рекомендации
- памятки
- плакаты
- флаер
Представлены разработанные методические рекомендации, связанные с практическими аспектами использования электронных форм учебников (ЭФУ) ведущих российских издательств, примеры проектной формы сценариев уроков по школьным предметам с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), изучения русского языка с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и современных электронных форм учебников.
Новые средства ЭФУ — добавление возможностей, а не замена дидактики и имеющегося опыта
Электронный учебник — «за» или «против»?
Использование планшета на уроке
Использование электронной формы учебника во фронтальной работе
Закладки как активный элемент электронной формы учебника
Содержание как активный элемент электронной формы учебников и возможности работы с ним на уроке
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004
г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)
Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);