• logo02 optimized
  • logo11 optimized
  • logo13 optimized
  • logo03 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo07 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo04 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo09 optimized
  • logo01 optimized
  • logo08 optimized
  • logo10 optimized

Итоги межрегионального семинара «Эффективное наставничество: стратегии, инструменты и результаты»

23 октября 2025 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел межрегиональный семинар «Эффективное наставничество: стратегии, инструменты и результаты».

Итоги вебинара «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников»

21 октября 2025 года  ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников».

В работе вебинара приняли участие более 60-ти участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены нормативно-правовые документы, обеспечивающие формирование основ будущего профессионального самоопределения младших школьников. Проведен анализ федеральной программы воспитания на предмет профориентационной направленности ее модулей. Раскрыты возможности профориентации младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. Выделены возможности модулей «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Социальное партнерство», «Профориентация». Изучены методические рекомендации по профессиональной ориентации для общеобразовательных организаций, особенности  профессиональной самоориентации в 1-4 классах, задачи, рекомендуемые формы организации, планируемые результаты профориентационной работы учащихся начальной школы. Более подробное внимание было уделено профориентационной направленности в учебных предметах на примере окружающего мира и труда (технологии).

О II Региональном научно-методическом семинаре «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы»

13 ноября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с Мурманским арктическим университетом проводит II Региональный научно-методический семинар «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы».

Историческое образование и просвещение сегодня находятся на острие внимания государства, общественности и профессиональных сообществ. Это требует от специалистов консолидации научно-педагогического опыта, анализа эффективных практик и определения векторов дальнейшего развития.

Семинар проводится 13 ноября – в день основания в 1939 году Мурманского учительского института, первого высшего учебного заведения Мурманской области.

Целью семинара является - анализ современного состояния и актуальных задач развития всех уровней исторического образования в Российской Федерации. Планируется обсудить задачи профессионального сообщества в процессе реализации государственной политики развития школьного и вузовского исторического образования, обменяться передовым опытом и эффективными методическими практиками преподавания истории в школе и вузе, проанализировать методологию и методы исторического просвещения.

Основные направления работы семинара:
- реализация государственной политики в области исторического образования и исторического просвещения;
- методическое обеспечение и эффективные практики исторического образования и просвещения в школе и вузе;
- проблемы реализации регионального компонента в историческом образовании.

К участию в Семинаре приглашаются преподаватели и студенты вузов и средних профессиональных учебных заведений, учителя школ, гимназий и лицеев, специалисты органов управления и методического сопровождения сферы образования.

Итоги вебинара «Совершенствование преподавания обществознания (на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025)»

16 октября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для специалистов ММС, руководителей ОО, учителей и преподавателей обществознания «Совершенствование преподавания обществознания (на основе результатов предметно-содержательного анализа ОГЭ-2025)».

Проведён предметно-содержательный анализ результатов ГИА-9 по обществознанию в 2025 году выпускников Мурманской области. Был представлен анализ типичных ошибок, недочётов, допущенных обучающимися на экзамене, а также возможные причины их возникновения. В ходе анализа отмечен процент выполнения заданий с краткими и развёрнутыми ответами. Обсуждались направления деятельности учителя обществознания по преодолению методических дефицитов преподавания предмета.

Раскрыты основные направления развития качества преподавания обществознания в контексте подготовки к ГИА 2026 г. Обсуждались планируемые изменения в нормативных документах ОГЭ по предмету. Слушателям был также представлен обзор актуальных учебно-практических пособий.

О вебинаре «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 21 октября 2025 года проводит региональный вебинар «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников».

К участию в работе педагогической мастерской приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Нормативно-правовые документы, обеспечивающие формирование основ будущего профессионального самоопределения младших школьников;
2. Профориентация в программе воспитания;
3. Профориентационная направленность учебных предметов.

Слушатели получат практический опыт использования материалов цифровых образовательных ресурсов в своей педагогической практике. Изучат возможности курса внеурочной деятельности «Знакомство с миром профессий». Познакомятся с педагогическим опытом формирования основ будущего профессионального самоопределения у учащихся с ОВЗ.

Об итогах межрегионального семинара-практикума «Культурологический подход к интеграции содержания учебных предметов»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» и МОУ Лодейнинская СОШ провели в с. Териберка межрегиональный семинар-практикум «Культурологический подход к интеграции содержания учебных предметов». Его гостями стали сотрудники ФГБУК филиал Всероссийского музея А.С. Пушкина «Мемориальный музей-Лицей» (г. Пушкин) Добровольская Е.Б и Лузинова И.В.

Педагоги Мурманской области услышали концепцию обучения и воспитания в царскосельском лицее и влияние его выпускников на судьбу страны. Обсуждение вызвала информация о «Газетной комнате», где учителя могли общались с лицеистами по актуальным вопросам. Современным аналогом такой формы работы классные руководители области посчитали занятия «Разговоры о важном».

Итоги регионального семинара «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление»

16 октября на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление».

В мероприятии приняли участие 42-а педагогических работника общеобразовательных организаций региона.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
«Прикладные аспекты формирования «малой креативности»: интеграция дивергентного и конвергентного мышления», Лукина Альбина Владимировна, доцент ФОО, канд.психол.н.;
Специфика адаптации методических материалов, направленных на развитие креативного мышления, в контексте преподавания предметов гуманитарного цикла, Лешукова Ирина Анатольевна, МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45", учитель английского языка;
Приемы развития креативного мышления на уроках английского языка на уровне основного общего образования, Смирнова Наталья Владимировна, МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45", учитель английского языка;
Игровые технологии в развитии навыков креативного мышления: практический опыт и кейсы, Силяева Анна Михайловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9;
Приемы развития креативного мышления у учащихся подросткового возраста на уроках английского языка, Тарбаева Наталья Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, учитель английского языка;
Методические подходы в развитии креативного мышления учащихся основной школы, Шевченко Виктория Викторовна, МБОУ СОШ № 5, учитель русского языка и литературы.

Итоги вебинара «Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО»

16 октября 2025 года на базе ГАУДПО МО «ИРО» состоялся вебинар по теме: «Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО».

В мероприятии принимали участие педагоги и специалисты ДОО Мурманской области.

Открыла и вела вебинар - Игнатович Инна Игоревна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО». В рамках вебинара были рассмотрены современные подходы к реализации инклюзивного образования в ДОО, основные направления психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями.

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (история)

23 октября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (история) в формате вебинара «Подготовка к  выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по истории».

К участию в мастер-классе приглашаются учащихся 11 классов, учителя и преподаватели истории общеобразовательных организаций Мурманской области.

Участники мастер-класса познакомятся с алгоритмом выполнения заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по истории, получат практические рекомендации по подготовке к экзамену и успешному выполнению заданий. Свой опыт работы представят педагоги, чьи ученики демонстрируют высокие результаты на экзамене.

Итоги проведения семинара «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях межкультурного взаимодействия»

10 октября 2025 года прошел региональный семинар «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях межкультурного взаимодействия».

В региональном семинаре приняли участие старшие воспитатели, заместители заведующих по УВР, педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области (г. Гаджиево, г. Кола, г. Мурманск, г. Североморск и др.).

В рамках работы семинара обсуждались вопросы создания педагогических условий развития общения ребенка со взрослыми и сверстниками в условиях взаимодействия представителей разных культур, формирования межличностных взаимоотношений воспитанников и влияния этих взаимоотношений на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области познакомились с эффективным опытом реализации возможностей разных видов деятельности в формировании коммуникативной компетентности воспитанников из семей мигрантов; формирования представлений о культурных ценностях у воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях межкультурного взаимодействия.

Итоги вебинара «Культурный код города. Как использовать городские пространства в решении воспитательных и образовательных задач»

10 октября 2025 г. ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» организовал проведение вебинара «Культурный код города. Как использовать городские пространства в решении воспитательных и образовательных задач».

В работе вебинара приняли участие 20 педагогов из 8 муниципалитетов Мурманской области: г. Апатиты, ЗАТО г. Североморска, г. Кировска, Кольского муниципального района, Кандалакшского муниципального района, Ловозерского муниципального округа, г. Мурманска, г. Оленегорска.

Слушатели приобрели практический опыт реализации современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности. Алишевич Лилия Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 1» г. Апатиты, представила доклад на тему: «Развитие ценностно-смысловой сферы обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности». Демьяненко Евгения Михайловна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 85, представила опыт реализации технологии макетирования в работе с воспитанниками. Красавина Виктория Германовна, учитель начальных классов МБОУ «ЛСОШ», познакомила слушателей с эффективными методами и приёмами использования городского пространства в проектно-исследовательской деятельности. Марченко Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7», раскрыла значение музейной педагогики в патриотическом воспитании школьников. Рапацевич Елена Вадимовна, методист ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования», познакомила слушателей с эффективными приёмами развития читательской грамотности в процессе анализа художественных текстов.

Мероприятие вызвало большой интерес и позитивные отклики у участников.
Руководитель вебинара – Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);