Обсуждение проекта Концепции развития математического образования в РФ
16 сентября 2013 года в институте прошло обсуждение концепции и проекта Концепции развития математического образования в Российской Федерации (далее – Концепция). В обсуждении приняли участие учителя, преподаватели, руководители образовательных учреждений Мурманской области, представители профессорско-преподавательского состава МОИПКРОиК, специалисты муниципальных методических служб, представители родительской общественности.
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Цели и планируемые результаты реализации Концепции.
- Оценка качества работы педагога-математика.
- Соотношение Концепции с Государственными программами развития образования, науки, технологии.
- Общие принципы поддержки математического образования в России.
- Риски и способы снижения, индикаторы реализации Концепции.
Участники обсуждения предложили внести ряд поправок и уточнений в данный документ:
1. Определить источники финансирования предлагаемых мероприятий.
2. В содержание концепции включить раздел о взаимосвязи математического и естественнонаучного образования
3. Конкретизировать «…пути оценки качества работы педагога математика». (стр 8)
4. Провести корреляцию проекта Профессионального стандарта педагога (в части Компетентности учителя математики) и Концепции развития математического образования.
5. Ввести в образовательные программы технических высших учебных заведений модуль «Основы педагогики и методики преподавания математики».
6. Уточнить «…механизмы взаимодействия государства, профессионального сообщества и системы образования». (стр 12)
7. Включить в учебные планы образовательных учреждений предмет «Черчение», который служит базой для вузовского курса «Начертательная геометрия» на инженерных специальностях, пропедевтикой изучения раздела геометрии
«Стереометрия» на старшей ступени обучения, а также способствует формированию и развитию логического мышления, пространственного воображения обучающихся.
Считаем, что для реализации положения Концепции «Участие в международных сравнительных исследованиях … и банках заданий … будет служить одним из механизмов сопоставления идущих изменений с мировыми тенденциями и прошлым опытом» необходимо пересмотреть подходы к отбору содержания учебно-методических комплектов по математике для образовательных учреждений. Новый подход должен основываться на усилении практико-ориентированной составляющей курса математики. (стр 13)