• logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo01 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo14 optimized
  • logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo07 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized

Час чтения

Институтом развития образования разработаны методические рекомендации для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций Мурманской области о введении «Час чтения».

Основными задачами введения «Час чтения» являются воспитание уважения к книге, включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся, повышение уровня читательской компетенции всех участников образовательных отношений.

Общественное обсуждение проекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Московская педагогическая академия дошкольного образования приглашает принять участие в общественном обсуждении проекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», соответствующей ФГОС.
 
Пилотный вариант программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» размещен на сайте на сайте Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/.
 
Общественное обсуждение программы открыто на сайте журнала «Современное дошкольное образование»: http://sdo-journal.ru/.
 
Информационное письмо о переработке примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС ДО.

Методика психолого-педагогического исследования «Уровень социализации учащихся начальных классов»

На сайте института размещена методика психолого-педагогического исследования «Уровень социализации учащихся начальных классов». Методика предназначена для оценки уровня социализации учащихся 4-х классов, заканчивающих обучение по новым образовательным стандартам. В сборнике проводится анализ существующих подходов к психолого-педагогической оценке уровня социализации учащихся начальных классов, предлагаются дополнительные возможности оценки уровня социализации младшего школьника с позиций аксиологического, системно-деятельностного и развивающего подходов в рамках ФГОС. Автор-составитель – Соколова Татьяна Евгеньевна, профессор кафедры дошкольного и начального образования, к.п.н.

Региональный банк

Институт продолжает формировать региональный банк эффективных педагогических практик. Предлагаем в срок до 01.12 2015 г. направить в адрес Института методические материалы: образовательные программы начального общего образования, рабочие программы учебных предметов, программы внеурочной деятельности учащихся начальной школы, системы оценки достижения планируемых результатов, видеозаписи уроков. По результатам экспертизы методических материалов педагогические работники получат сертификаты института об обобщении опыта работы. Методические материалы будут размещены в региональном банке эффективных педагогических практик.

Требования к оформлению методических материалов

Сборник по итогам научно-практической конференции «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области: опыт и перспективы

В декабре 2013 года в рамках реализации мероприятий «дорожной карты» состоялась региональная научно-практическая конференция «Реализация Федерального государственного стандарта начального общего образования в Мурманской области: опыт и перспективы».

Материалы конференции

"Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам ФГОС

  • Методическое письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Рф №03-255 от 19.04.2011 "Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам ФГОС"

(МетодПисьмо, 246 Кб)

  • Материалы к семинару "Особенности подготовки общеобразовательных учреждений Кольского района к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования"

(КолРайон, 1.2 Мб)

  • Материалы выступления Гулевич И.И., методиста МБУО "ИМЦ" ЗАТО г. Североморск, на заседании КС 16.12.2011 г. "Организационно-педагогичсекие условия введения и реализации ФГОС НОО"

(ОргПедУслФГОСНОО.rar, 1.5 Мб)

  • Особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Особенности ФГОС.rar, 12 Кб)

Рабочие программы

  • Ковалева И.Ю., Бережнова Л.Р., Кохичко А.Н. Актуальные проблемы развития современной начальной школы: Учебно-методическое пособие для дистанционного повышения квалификации учителей начальных классов. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2008. - 76 с.

(АктПробРазвНШ.zip, 170 Кб)

  • Соколова Т.Е. Рабочие программы учителя начальных классов: методические рекомендации: Учебно-методическое пособие для дистанционного повышения квалификации учителей начальных классов. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2011. - 48 с.

(МетРекКРП.zip, 72 Кб)

  • Соколова Т.Е., Ковалева И.Ю., Стрельская О.А., Гурова С.И., Бережнова Л.Р., Оломская Т.М. Построение в начальной школе учебного проекта на основе вопросов проблемного характера: Учебно-методическое пособие для дистанционного повышения квалификации учителей начальных классов. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2008. - 56 с.

(ПроетМетод.zip, 152 Кб)

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);