17 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»
Мероприятие проведено с целью представления эффективных практик создания в дошкольной образовательной организации условий для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста.
Вебинар объединил 19 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из разных муниципалитетов Мурманской области.
О развитии алгоритмического мышления детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» рассказали Шишкина А.Д. и Славнова К.Н., педагоги ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербурга.
Рябцева О.В., старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 2, представила опыт формирования у детей дошкольного возраста навыков составления программ и алгоритмов в дидактических играх на основе цифровой образовательной среды «ПиктоМир».
Харламова О.А., воспитатель МАДОУ № 30 г.Мончегорска, поделилась опытом реализации развивающего взаимодействия педагог-ребенок-родитель в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Опыт применения программируемого мини-робота BeeBot и робототехнического набора MatataLab в процессе обучения старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи основам алгоритмизации и программирования представила Троцкая О.В., воспитатель МБДОУ № 46 пгт. Молочный МО Кольского района.
Об использовании программируемого мини-робота Bee-bot в развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи рассказали Арещенко Е.В. и Роева И.В., воспитатели МАДОУ № 4 г.Полярный ЗАТО Александровск.
Губенко С.В., воспитатель МБДОУ № 1 ЗАТО Видяево, поделилась с участниками вебинара опытом развития у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в конструктивно - модельной деятельности, представив для примера реализацию воспитанниками инженерного проекта «Робо-пекарня «Колосок»».
Еремеева О.К., воспитатель МАДОУ № 2 г. Мончегорска, представила опыт использования в ДОО интерактивного оборудования для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей старшего дошкольного возраста: при действиях с программируемыми игрушками и роботами Botley и RoboMouse, в процессе создания компьютерной анимации, при использовании развивающих игр на интерактивной доске и интерактивном полу.