• logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo05 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo16 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized

Круглый стол "Обсуждение структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья"

5 февраля 2014 года Институт на базе Мурманской школы-интерната № 3 провел круглый стол по обсуждению структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.

На круглом столе обсуждались вопросы:

1. Степень соответствия ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья требованиям закона “Об образовании в Российской Федерации”.

2. Степень соответствия структуры ФГОС основным положениям Концепции ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Представленность требований к структуре основной образовательной программы.

4. Методическое и нормативно-правовое обеспечение ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.1. Представленность нормативно-правовых актов, методических и иных документов, которые учитываются при разработке ФГОС.

4.2. Представленность методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации ФГОС.

4.3. Расшифровка применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, разъяснение понятий, используемых терминов.

5. Наличие характеристики особых образовательных возможностей детей с ОВЗ, учитываемых во ФГОС.

В ходе круглого стола педагогами было определено, что представленные четыре варианты специального стандарта рассматриваются как системные интегральные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени обеспечивает сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.

По окончании работы круглого стола участниками круглого стола было высказано пожелание специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар «Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

6 февраля 2014 г. институт совместно с филиалом МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 города Мурманска провели семинар по теме: «Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья» для учителей дефектологов (логопеды, сурдо-, тифло-, олиигофренопедагоги) и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций.

Семинар «Проектирование образовательной среды по введению ФГОС образования детей с ОВЗ»

25 апреля 2014 г. институт совместно c ГОБОУ СКОШИ № 3, г. Мурманска провели семинар для учителей дефектологов (логопеды, сурдо-, тифло-, олиигофренопедагоги) и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций по теме: «Проектирование образовательной среды по введению ФГОС образования детей с ОВЗ».

Круглый стол по обсуждению требований ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья к структуре основной образовательной программы

В связи с экспериментальным переходом на ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья Институт развития образования Мурманской области 4 февраля 2014г. на базе Минькинской школы-интерната провел круглый стол по обсуждению требований ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья к структуре основной образовательной программы.

Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.

Основные вопросы круглого стола:

1. Наличие обязательных структурных составляющих адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;

2. Характеристика учебных планов образовательной программы;

3. Характеристика примерных учебных программ;

4. Характеристика программы коррекционной работы.

В ходе круглого стола участниками круглого стола было определено следующее:

· адаптированная образовательная программа соответствует требованиям ФГОС к структуре образовательной программы; включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Отмеченно наличие других обязательных элементов ООП, указанных в ФГОС.

· соотношение инвариантной и вариативной частей АОП составляет 80% и 20% от общего объёма АОП;

· наличие в вариативной части программы внеучебной образовательной деятельности и ее соответствие особым образовательным потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся.

· разработана и представлена программа коррекционной работы, адаптированная к возможностям обучающихся с ОВЗ.

Однако, в учебной программе количество учебных часов не обеспечивает пролонгированность обучения; отсутствуют часы для реализации задач коррекционно-развивающей области. Рекомендация: пересмотреть количество занятий за 4 (5) учебных года.

Специалисты рекомендуют разработать примерные учебные программы по разделам: произношение, развитие речи, логоритмика.

Участниками круглого стола было высказано пожелание продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вебинар "Проект ФГОС для обучающихся с ОВЗ"

5 сентября 2014 года состоялся вебинар по вопросам апробации проектов ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вебинар проводился специалистами РГПУ им. Герцена, МГППУ.

В вебинаре приняли участие специалисты Министерства образования и науки Мурманской области, Института развития образования, педагогические работники ГОБОУ "Мурманская СКОШИ № 3" и «Минькинская СКОШИ».

На вебинаре обсуждались вопросы, апробации новых стандартов образования для детей с ОВЗ.: вопросы государственной аккредитации, штатное расписание, критерии для стимулирующих выплат, оснащение образовательной среды, методическое сопровождение образовательного процесса. Особое внимание аудитория уделила компетенциям образовательных организаций в отношении разработки образовательных программ, особенностям программно-методического обеспечения, активно обсуждался механизм перехода с одного варианта программы обучения на другой, были затронуты вопросы мониторинговой деятельности на стажерских площадках и оценке качества образования после введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Вебинар по вопросам апробации проектов ФГОС обучающихся с ОВЗ

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей проводит 5 сентября 2014 г. в 10.00 проводит вебинар по вопросам апробации проектов федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В работе вебинара примут участие сотрудники Департамента, представители РГПУ им.А.И. Герцена, МГППУ. Вебинар состоится на базе ГАУ ДПО МО "ИРО", ауд. 307.

Итоги семинара «Программно-методическое обеспечение общеобразовательной организации в условиях реализации принципов инклюзивного интегрированного образования»

20 мая 2014 года на базе института состоялся семинар для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, а также учителей, работающих с детьми с ОВЗ, по теме «Программно-методическое обеспечение общеобразовательной организации в условиях реализации принципов инклюзивного интегрированного образования».

Организатор семинара – доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент И.Д. Маркевич.

В работе семинара приняли участие 27 педагогических работников из 7 муниципальных образований Мурманской области.

Обсуждены вопросы специфики обучения учащихся начальных классов с ОВЗ в общеобразовательных организациях. По итогам семинара будут подготовлены методические рекомендации для педагогов ООО.

Итоги семинара "Концептуальные основы ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

28 апреля 2014 года на базе института состоялся семинар руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, учителей, работающих с детьми с ОВЗ по теме "Концептуальные основы ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с использованием системы видеоконференцсвязи.

Руководитель семинара - Маркевич И.Д., доцент кафедры педагогики и психологиик.п.н., доцент.

В работе семинара приняли участие 39 педагогических работников из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Рассмотрены вопросы программно-методического обеспечения учебного процесса в классе КРО, а также аттестации учащихся с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях. Для учителей начальных классов будут подготовлены и опубликованы тематические методические рекомендации.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);