• logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized
  • logo08 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized

О вебинаре «Вариативные формы поддержки семей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

вкл. . Опубликовано в Вебинары

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Вариативные формы поддержки семей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями».

Психолого-педагогическая поддержка семьи – это профессиональная деятельность различных специалистов, направленная на выявление особых образовательных потребностей ребенка и его семьи, создание необходимых условий воспитания и развития, гармонизацию детско-родительских и межличностных отношений.

К участию в работе вебинара приглашаются старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  • Современные подходы к оказанию поддержки семье, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями.
  • Организация и содержание психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с особыми образовательными потребностями.
  • Реализация современных форм поддержки семьи в воспитании ребенка.

Итоги вебинара по теме: «Разработка КИМ для оценки результатов усвоения обучающимися адаптированной ООП в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

Итоги вебинара по теме: «Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки результатов усвоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
17 декабря 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар по теме: «Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки результатов усвоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».

На вебинаре были рассмотрены вопросы: оценка результатов усвоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы (далее – АООП) в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ; комплексный подход к разработке контрольно-измерительных материалов для оценки результатов усвоения АООП учащимися с нарушениями интеллекта. Представлены контрольно-измерительные материалы для оценки результатов усвоения АООП НОО учащимися с задержкой психического развития, для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся с нарушениями интеллекта по предметам образовательных областей: «филология», обществоведческие науки.

В вебинаре участвовали 27 педагогов и специалистов образовательных организаций Мурманской области. В работе вебинара приняли участие педагогические работники Ростовской области, Хабаровского края.

Руководитель мероприятия – Маркевич Ирина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Итоги семинара "Апробация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

8 декабря 2015 года состоялся семинар "Апробация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы", на котором были подведены итоги апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Мурманской области.

На семинаре был представлен опыт работы федеральных пилотных площадок по апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: ГАУДПО МО "Институт развития образования", ГОБОУ Мурманская КШИ №3, ГОБОУ МСКОШИ, c. Минькино. Пилотные площадки провели открытые мероприятия, познакомили участников семинара с основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, финансово-экономического обеспечения общеобразовательной организации на этапе введения ФГОС,

Участникам семинара были представлены материалы по формированию и развитию профессиональных компетенций педагогических работников, по разработке адаптированных основных образовательных программ.

Материалы семинара

Об итогах семинара «Организация социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

16 марта 2015 года на базе Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» (ГОБОУ МСКОШИ) состоялся семинар по теме: «Организация социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

В работе семинара приняли участие учителя-дефектологи общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций (логопеды, тифло-, сурдо-, олигофрено-педагоги) г.Мурманска, Кольского района, ЗАТО г.Североморска, г.Оленегорска, г.Апатиты, г.Полярные Зори.

Участники семинара рассмотрели вопросы:

- Современные направления социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ.

- Модель школы по социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках семинара педагогами ГОБОУ МСКОШИ представлены методики социально-психолого-педагогической реабилитации учащихся на занятия урочной и внеурочной деятельности, проведен анализ представленных открытых занятий и мероприятий:

- урок математики (2 класс);

- урок обучения грамоте (подготовительный класс);

- интерактивное занятие по психологии «Мой ларец радости»;

- логопедическое занятие «Автоматизация звука[ж]»;

- музыкально-литературная композиция: «Сказка о том, как книжки ушли от читателей» (3 «А» класс).

Современные технологии реабилитации и социализации обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО участники семинара обсудили на заседании круглого стола. Участники мероприятия отметили высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ГОБОУ МСКОШИ по вопросам социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Об итогах семинара «Современные подходы к проектированию коррекционно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

12 марта 2015 года в филиале МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 состоялся семинар по теме: «Современные подходы к проектированию коррекционно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)».

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты из образовательных организаций восьми муниципальных образований: Кольского района, ЗАТО г.Североморска, г.Оленегорска, г.Апатиты, г. Полярные Зори, г. Мурманска.

Участники семинара обсудили вопросы:

- Организация деятельности образовательной организации на основном этапе введения ФГОС начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с ОВЗ.

- Создание специальных условий в общеобразовательной организации для успешной социализации обучающихся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (далее – ОДА) в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

В рамках семинара педагогами филиала МБОУ г. Мурманска СОШ №27 представлены учебные занятия по коррекции и обучению младших школьников, проведен анализ открытых занятий по предметам: русский язык (2 класс); русский язык и развитие речи (4 класс); математика (3 класс).

Участники семинара отметили высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательной организации по вопросам проектирования коррекционно-образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.

Итоги семинара «Реализация проекта успешной социализации детей с ОВЗ «Доступная среда» в образовательных организациях Мурманской области»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

13 февраля 2015 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Реализация проекта успешной социализации детей с ОВЗ «Доступная среда» в образовательных организациях Мурманской области».

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций Мурманска, Колы, Североморска, Мончегорска, Кандалакши, Оленегорска, Апатит, Заозерска, Полярных Зорь, Кировска, Умбы, Александровска, Никеля.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

- государственная политика по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ;

- организация доступной среды в образовательных организациях Мурманской области в условиях инклюзивного образования;

- эффективная модель дошкольного образования для детей с ОВЗ в сельской ДОО;

- опыт организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в инклюзивной практике ОО;

- реализация проекта «Доступная среда» в педагогической практике ОО;

- современные средства организации доступной среды для обучающихся с ОВЗ в практике учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования;

- эффективные средства создания доступной среды для обучающихся с ОВЗ в практике учителя начальных классов ОО.

Участники семинара отметили высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций Мурманской области при создании доступной среды для обучающихся с ОВЗ.

Программа семинара

Материалы семинара

Об итогах семинара «Современный инструментарий оценки индивидуальных достижений учащихся в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

13 марта 2015 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар по теме: «Современный инструментарий оценки индивидуальных достижений учащихся в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» (с использованием видеоконференцсвязи).

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций г.Оленегорска, г.Мурманска, г.Апатиты, г.Полярные Зори, Кольского района, ЗАТО г.Североморска.

Участники семинара обсудили проблемы:

- современные подходы к оцениванию образовательных результатов младших школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – НОО обучающихся с ОВЗ);

- современные технологии оценки индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК);

- критерии оценивания универсальных учебных действий на логопедических занятиях;

- современные средства исследования индивидуальных достижений учащихся с нарушениями речи в практике учителя-логопеда.

Участники семинара отметили необходимость повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам диагностики развития и оценки индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ, важность использования современного инструментария оценки индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО.

Итоги семинара «Развитие инклюзивной интегрированной образовательной среды»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

01 декабря 2014 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Развитие инклюзивной интегрированной образовательной среды».

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций Мурманска, Колы, Североморска, Оленегорска, Апатиты, Полярные Зори.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

  • психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ;
  • сетевое взаимодействие образовательных организаций с центром психологической помощи молодежи по вопросам сопровождения молодежи с ОВЗ;
  • социальная поддержка образовательных организаций центром помощи семье и ребенка;
  • информационно - методическая поддержка служб сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ в Мурманской области;
  • СОШ и СКОШИ – ресурсные центры ОО города и области по созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Участники семинара отметели высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов центров поддержки при организации и психолого-педагогическом сопровождении образовательных организаций в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Предложено создать в ГАУДПО МО “ИРО” банк эффективных коррекционно-педагогических практик по теме: «Проектирование и сопровождение инклюзивной интегрированной образовательной среды в образовательной организации».

Круглый стол "Обсуждение структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья"

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

5 февраля 2014 года Институт на базе Мурманской школы-интерната № 3 провел круглый стол по обсуждению структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.

На круглом столе обсуждались вопросы:

1. Степень соответствия ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья требованиям закона “Об образовании в Российской Федерации”.

2. Степень соответствия структуры ФГОС основным положениям Концепции ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Представленность требований к структуре основной образовательной программы.

4. Методическое и нормативно-правовое обеспечение ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.1. Представленность нормативно-правовых актов, методических и иных документов, которые учитываются при разработке ФГОС.

4.2. Представленность методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации ФГОС.

4.3. Расшифровка применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, разъяснение понятий, используемых терминов.

5. Наличие характеристики особых образовательных возможностей детей с ОВЗ, учитываемых во ФГОС.

В ходе круглого стола педагогами было определено, что представленные четыре варианты специального стандарта рассматриваются как системные интегральные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени обеспечивает сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.

По окончании работы круглого стола участниками круглого стола было высказано пожелание специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар «Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

вкл. . Опубликовано в Мероприятия

6 февраля 2014 г. институт совместно с филиалом МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 города Мурманска провели семинар по теме: «Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья» для учителей дефектологов (логопеды, сурдо-, тифло-, олиигофренопедагоги) и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);