Круглый стол "Обсуждение структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья"
5 февраля 2014 года Институт на базе Мурманской школы-интерната № 3 провел круглый стол по обсуждению структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.
На круглом столе обсуждались вопросы:
1. Степень соответствия ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья требованиям закона “Об образовании в Российской Федерации”.
2. Степень соответствия структуры ФГОС основным положениям Концепции ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Представленность требований к структуре основной образовательной программы.
4. Методическое и нормативно-правовое обеспечение ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.1. Представленность нормативно-правовых актов, методических и иных документов, которые учитываются при разработке ФГОС.
4.2. Представленность методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации ФГОС.
4.3. Расшифровка применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, разъяснение понятий, используемых терминов.
5. Наличие характеристики особых образовательных возможностей детей с ОВЗ, учитываемых во ФГОС.
В ходе круглого стола педагогами было определено, что представленные четыре варианты специального стандарта рассматриваются как системные интегральные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени обеспечивает сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.
По окончании работы круглого стола участниками круглого стола было высказано пожелание специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.