• logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo01 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo16 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo05 optimized
  • logo08 optimized
  • logo10 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo03 optimized

Круглый стол "Обсуждение структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья"

5 февраля 2014 года Институт на базе Мурманской школы-интерната № 3 провел круглый стол по обсуждению структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.

На круглом столе обсуждались вопросы:

1. Степень соответствия ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья требованиям закона “Об образовании в Российской Федерации”.

2. Степень соответствия структуры ФГОС основным положениям Концепции ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Представленность требований к структуре основной образовательной программы.

4. Методическое и нормативно-правовое обеспечение ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.1. Представленность нормативно-правовых актов, методических и иных документов, которые учитываются при разработке ФГОС.

4.2. Представленность методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации ФГОС.

4.3. Расшифровка применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, разъяснение понятий, используемых терминов.

5. Наличие характеристики особых образовательных возможностей детей с ОВЗ, учитываемых во ФГОС.

В ходе круглого стола педагогами было определено, что представленные четыре варианты специального стандарта рассматриваются как системные интегральные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени обеспечивает сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.

По окончании работы круглого стола участниками круглого стола было высказано пожелание специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);