• logo01 optimized
  • logo09 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo04 optimized
  • logo12 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo07 optimized
  • logo06 optimized
  • logo08 optimized
  • logo13 optimized
  • logo17 optimized
  • logo05 optimized
  • logo02 optimized

Круглый стол по обсуждению требований ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья к структуре основной образовательной программы

В связи с экспериментальным переходом на ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья Институт развития образования Мурманской области 4 февраля 2014г. на базе Минькинской школы-интерната провел круглый стол по обсуждению требований ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья к структуре основной образовательной программы.

Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.

Основные вопросы круглого стола:

1. Наличие обязательных структурных составляющих адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;

2. Характеристика учебных планов образовательной программы;

3. Характеристика примерных учебных программ;

4. Характеристика программы коррекционной работы.

В ходе круглого стола участниками круглого стола было определено следующее:

· адаптированная образовательная программа соответствует требованиям ФГОС к структуре образовательной программы; включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Отмеченно наличие других обязательных элементов ООП, указанных в ФГОС.

· соотношение инвариантной и вариативной частей АОП составляет 80% и 20% от общего объёма АОП;

· наличие в вариативной части программы внеучебной образовательной деятельности и ее соответствие особым образовательным потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся.

· разработана и представлена программа коррекционной работы, адаптированная к возможностям обучающихся с ОВЗ.

Однако, в учебной программе количество учебных часов не обеспечивает пролонгированность обучения; отсутствуют часы для реализации задач коррекционно-развивающей области. Рекомендация: пересмотреть количество занятий за 4 (5) учебных года.

Специалисты рекомендуют разработать примерные учебные программы по разделам: произношение, развитие речи, логоритмика.

Участниками круглого стола было высказано пожелание продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);