• logo05 optimized
  • logo17 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized

Научно-методические материалы ФИОКО

Список источников

Ссылка для
скачивания

  1

 Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям,
 имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

 Скачать документ (PDF, 1112 KB)
  2

 Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся,
 на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования

 Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся,
 на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования (редакция 2022 года) 

 Скачать документ (PDF, 1499 KB)

 

 Скачать документ (PDF, 419 KB)

  3  Связь характеристик и результатов учебного процесса  Скачать приложение (PDF, 474 KB)
  4  Анализ резильентности российских школ  Скачать приложение (PDF, 1695 KB)
  5  Резильентность. Оценка по модели PISA-2020  Скачать приложение (PDF, 973 KB)
  6  Методика выявления ШНОР  Скачать документ (PDF, 698 KB)
  7  Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР  Скачать документ (PDF, 854 KB)
  8  Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (на основе анализа практик резильентных школ)  Скачать документ (PDF, 405 KB)
  9  Методики оценки региональных управленческих механизмов  Перейти по ссылке
 10  Шляйхер А. Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? М.: Национальное образование, 2018  Перейти по ссылке
 11  Национальный отчет исследования TALIS-2018  Перейти по ссылке
 12  Agasisti T., Avvisati F., Borgonovi F., Longobardi S. Academic resilience: What schools and countries do to help disadvantaged students succeed in PISA. 
 OECD, 2018 (OECD Education Working Papers Series No. 167)
 Перейти по ссылке
 13  What makes a school a learning organization, OECD, 2016  Перейти по ссылке
 14  Методика ОЭСР «Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения общими усилиями», 2018  Перейти по ссылке

Итоги семинара «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 января 2022 года провел региональный семинар «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся».

В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели образовательных организаций Мурманской области.

Итоги семинара:
1. Рассмотрены новые приоритеты развития и оценки сформированности математической грамотности у обучающихся.
2. Дана оценка образовательных достижений с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Проанализированы результаты международных и российских исследований качества образования.
3. Рекомендован комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся с учётом формирования всех направлений функциональной грамотности.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 8 февраля 2022 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2022 г.

Итоги мастер-класса:
1. Проанализированы особенности новой модели КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году. Исключены задания базового уровня: практико-ориентированная задача, решаемая арифметическим методом, анализ, извлечение и интерпретация информации, представленной графически. Включено новое содержание: по графической линии школьного курса математики – задание аналитической формы представления функции, заданной графически, вычисление значения функции или значения аргумента; по стохастической линии – решение сложных комбинаторно-вероятностных задач по теории графов, дереву событий, теореме о сумме вероятностей, комбинаторных перестановках, размещениях, сочетаниях.
2. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году по новой модели КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.

О вебинаре «Геоинформационные технологии в урочной и воспитательной деятельности педагога»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар по теме: «Геоинформационные технологии в урочной и воспитательной деятельности педагога».

К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Использования геоинформационных технологий в современном образовательном пространстве.
2. Современные формы и методы воспитания с применением геоинформационных технологий.
3. Мобильные ГИС-технологии в активизации познавательной деятельности обучающихся.

О тренинге «Трудные вопросы применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку»

14 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный тренинг в формате вебинара для учителей русского языка и литературы «Трудные вопросы применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку».

В ходе тренинга будут рассмотрены вопросы:
1. Специфика применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах.
2. Типичные затруднения экспертов при оценивании заданий ВПР с развёрнутым ответом.

Итоги вебинара «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах»

01 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для учителей русского языка и литературы, заместителей руководителей ОО, курирующих преподавание русского языка, «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением объективности оценивания ВПР по русскому языку, спецификой применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах, типичными затруднениями экспертов при оценке выполнения заданий части 1. В ходе вебинара был проведен практикум по критериальному оцениванию заданий ВПР по русскому языку.

О мастер-классе для лучших педагогов по ЕГЭ (физика)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (физика).

К участию в мастер-классе приглашаются учителя физики общеобразовательных организаций.

В ходе мастер-класса будут рассмотрены вопросы:
1. Особенности организации деятельности учащихся лучшими педагогами региона в процессе подготовки к итоговой аттестации по физике.
2. Приемы и способы формирования специальных умений учащихся по решению комплексных физических задач.
3. Проектирование деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности по обобщению содержания учебного предмета «Физика».

О вебинаре «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания»

10 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар для учителей биологии, химии и географии «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Методическое обеспечение преподавания регионального содержания по биологии, химии и географии в общеобразовательных организациях Мурманской области
2. Методические приемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания на уроках биологии, химии и географии
3. Конструирование заданий с региональным содержанием для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся

О региональном вебинаре «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания»

10 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар для учителей биологии, химии и географии «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Методическое обеспечение преподавания регионального содержания по биологии, химии и географии в общеобразовательных организациях Мурманской области;
2. Методические приемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания на уроках биологии, химии и географии;
3. Конструирование заданий с региональным содержанием для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.

О вебинаре «Непрерывное образование педагога как основной фактор повышения качества образования в школе»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Непрерывное образование педагога как основной фактор повышения качества образования в школе».

К участию в работе семинара приглашаются специалисты, осуществляющие руководство в сфере образования. Специалисты муниципальных методических служб, руководители, зам. руководителей общеобразовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Аналитическое сопровождение процедуры оценки профессиональных компетенций педагогических работников. Профессиональные дефициты как ориентиры развития кадрового потенциала в системе образования;
2. Индивидуализация как проблема непрерывного педагогического образования и пути ее решения в контексте модернизация системы повышения квалификации;
3. Современные формы организации, приемы и методы внутрикорпоративного повышения квалификации и мотивации к изменениям для развития кадрового потенциала;

О семинаре «Совершенствование индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися и их семьями для обеспечения раннего выявления детей, нуждающихся в поддержке»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 20 апреля 2022 года проводит региональный семинар «Совершенствование индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися и их семьями для обеспечения раннего выявления детей, нуждающихся в поддержке».

К участию в работе семинара приглашаются социальные педагоги, педагоги-психологи, педагогические работники образовательных организаций, специалисты органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Содержание индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися в образовательной организации.
2. Организация профилактической работы с семьями несовершеннолетних обучающихся для обеспечения раннего выявления детей, нуждающихся в поддержке.
3. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии, поведении, освоении образовательной программы.
4. Выявление и сопровождение несовершеннолетних обучающихся, оказавшихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.
5. Эффективные социальные, психологические и педагогические технологии в деятельности специалистов сопровождения несовершеннолетних обучающихся (социальных педагогов, психологов, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства).
6. Межведомственное взаимодействие при организации раннего выявления детей, нуждающихся в поддержке со стороны органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);