• logo14 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo04 optimized
  • logo10 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo01 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized

Региональная научно-практическая конференция «Арктическая школа: от новых трендов к устойчивым результатам»

Институт развития образования Мурманской области приглашает вас принять участие в масштабной региональной научно-практической конференции, которая состоится 4-5 декабря 2025 года.

Тема: «Арктическая школа: от новых трендов к устойчивым результатам».

Цель конференции — объединить усилия для системного анализа и поиска решений по развитию общего и среднего профессионального образования в нашем регионе.

Ключевые направления:
• Актуальные вопросы развития системы образования
• Формирование функциональной грамотности
• Начальная школа в контексте нацпроектов
• Инновации в инженерном и технологическом образовании
• «Профессионалитет» и предпрофессиональное образование
• Создание безопасной и развивающей школьной среды

Итоги межрегионального семинара «Эффективное наставничество: стратегии, инструменты и результаты»

23 октября 2025 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел межрегиональный семинар «Эффективное наставничество: стратегии, инструменты и результаты».

Итоги вебинара «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников»

21 октября 2025 года  ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников».

В работе вебинара приняли участие более 60-ти участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, воспитатели ГПД.

На вебинаре были рассмотрены нормативно-правовые документы, обеспечивающие формирование основ будущего профессионального самоопределения младших школьников. Проведен анализ федеральной программы воспитания на предмет профориентационной направленности ее модулей. Раскрыты возможности профориентации младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. Выделены возможности модулей «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Социальное партнерство», «Профориентация». Изучены методические рекомендации по профессиональной ориентации для общеобразовательных организаций, особенности  профессиональной самоориентации в 1-4 классах, задачи, рекомендуемые формы организации, планируемые результаты профориентационной работы учащихся начальной школы. Более подробное внимание было уделено профориентационной направленности в учебных предметах на примере окружающего мира и труда (технологии).

О II Региональном научно-методическом семинаре «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы»

13 ноября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с Мурманским арктическим университетом проводит II Региональный научно-методический семинар «Историческое образование на современном этапе: опыт, модернизация, перспективы».

Историческое образование и просвещение сегодня находятся на острие внимания государства, общественности и профессиональных сообществ. Это требует от специалистов консолидации научно-педагогического опыта, анализа эффективных практик и определения векторов дальнейшего развития.

Семинар проводится 13 ноября – в день основания в 1939 году Мурманского учительского института, первого высшего учебного заведения Мурманской области.

Целью семинара является - анализ современного состояния и актуальных задач развития всех уровней исторического образования в Российской Федерации. Планируется обсудить задачи профессионального сообщества в процессе реализации государственной политики развития школьного и вузовского исторического образования, обменяться передовым опытом и эффективными методическими практиками преподавания истории в школе и вузе, проанализировать методологию и методы исторического просвещения.

Основные направления работы семинара:
- реализация государственной политики в области исторического образования и исторического просвещения;
- методическое обеспечение и эффективные практики исторического образования и просвещения в школе и вузе;
- проблемы реализации регионального компонента в историческом образовании.

К участию в Семинаре приглашаются преподаватели и студенты вузов и средних профессиональных учебных заведений, учителя школ, гимназий и лицеев, специалисты органов управления и методического сопровождения сферы образования.

Итоги вебинара «Совершенствование преподавания обществознания (на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025)»

16 октября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для специалистов ММС, руководителей ОО, учителей и преподавателей обществознания «Совершенствование преподавания обществознания (на основе результатов предметно-содержательного анализа ОГЭ-2025)».

Проведён предметно-содержательный анализ результатов ГИА-9 по обществознанию в 2025 году выпускников Мурманской области. Был представлен анализ типичных ошибок, недочётов, допущенных обучающимися на экзамене, а также возможные причины их возникновения. В ходе анализа отмечен процент выполнения заданий с краткими и развёрнутыми ответами. Обсуждались направления деятельности учителя обществознания по преодолению методических дефицитов преподавания предмета.

Раскрыты основные направления развития качества преподавания обществознания в контексте подготовки к ГИА 2026 г. Обсуждались планируемые изменения в нормативных документах ОГЭ по предмету. Слушателям был также представлен обзор актуальных учебно-практических пособий.

О вебинаре «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 21 октября 2025 года проводит региональный вебинар «Создание условий для формирования основ будущего профессионального самоопределения младших школьников».

К участию в работе педагогической мастерской приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Нормативно-правовые документы, обеспечивающие формирование основ будущего профессионального самоопределения младших школьников;
2. Профориентация в программе воспитания;
3. Профориентационная направленность учебных предметов.

Слушатели получат практический опыт использования материалов цифровых образовательных ресурсов в своей педагогической практике. Изучат возможности курса внеурочной деятельности «Знакомство с миром профессий». Познакомятся с педагогическим опытом формирования основ будущего профессионального самоопределения у учащихся с ОВЗ.

Об итогах межрегионального семинара-практикума «Культурологический подход к интеграции содержания учебных предметов»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» и МОУ Лодейнинская СОШ провели в с. Териберка межрегиональный семинар-практикум «Культурологический подход к интеграции содержания учебных предметов». Его гостями стали сотрудники ФГБУК филиал Всероссийского музея А.С. Пушкина «Мемориальный музей-Лицей» (г. Пушкин) Добровольская Е.Б и Лузинова И.В.

Педагоги Мурманской области услышали концепцию обучения и воспитания в царскосельском лицее и влияние его выпускников на судьбу страны. Обсуждение вызвала информация о «Газетной комнате», где учителя могли общались с лицеистами по актуальным вопросам. Современным аналогом такой формы работы классные руководители области посчитали занятия «Разговоры о важном».

О старте курсовой подготовки педагогических работников, сопровождающих деятельность обучающихся – участников РДДМ «Движение первых» в образовательных организациях

ГАУДПО МО «ИРО» совместно с региональным отделением Движения Первых в Мурманской области организовало повышение квалификации 30 кураторов детских объединений из 8 муниципалитетов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и развитие деятельности первичных отделений Движения Первых».

На старте обучения о перспективах военно-патриотического воспитания и особенностях проведения «Зарницы 2.0» рассказал Ковтун В.А., заместитель директора филиала АНО ДПО «ЦРВСП» Мурманской области «ВОИН». Специалисты регионального отделения Движения Первых акцентировали внимание слушателей на Конкурсе первичных отделений 2025 г. и провели проектную сессию по теме создания региональной системы наставничества.

Музей в чемодане: как чемодан превращается в целый мир?

22 октября 2025 года Институт развития образования Мурманской области приглашает педагогов на межрегиональный семинар.

Мы разберём, как с помощью технологии «Музей в чемодане» раскрыть творческий потенциал учеников и сделать историю осязаемой.

Почему это важно?
Семинар приурочен ко Дню белых журавлей — празднику в честь памяти павших солдат. Эта глубокая тема отлично показывает, как с помощью одного образа можно говорить о важном.

На семинаре обсудим:
- Как воспитывать патриотизм через историю и культуру.
- Методы расширения образовательного пространства за пределы учебника.
- Педагогические приёмы для развития социальной активности.
- Как организовать свой мобильный музей с передвижной экспозицией.

Ждём именно вас, если вы:
• Учитель истории, обществознания, классный руководитель;
• Педагог дополнительного образования;
• Методист;
• Заинтересованы в новых подходах в обучении.

Итоги регионального семинара «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление»

16 октября на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Формирование функциональной грамотности: креативное мышление».

В мероприятии приняли участие 42-а педагогических работника общеобразовательных организаций региона.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
«Прикладные аспекты формирования «малой креативности»: интеграция дивергентного и конвергентного мышления», Лукина Альбина Владимировна, доцент ФОО, канд.психол.н.;
Специфика адаптации методических материалов, направленных на развитие креативного мышления, в контексте преподавания предметов гуманитарного цикла, Лешукова Ирина Анатольевна, МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45", учитель английского языка;
Приемы развития креативного мышления на уроках английского языка на уровне основного общего образования, Смирнова Наталья Владимировна, МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45", учитель английского языка;
Игровые технологии в развитии навыков креативного мышления: практический опыт и кейсы, Силяева Анна Михайловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9;
Приемы развития креативного мышления у учащихся подросткового возраста на уроках английского языка, Тарбаева Наталья Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, учитель английского языка;
Методические подходы в развитии креативного мышления учащихся основной школы, Шевченко Виктория Викторовна, МБОУ СОШ № 5, учитель русского языка и литературы.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);