• logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo17 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized

О региональном вебинаре по функциональной грамотности (финансовая)

10 декабря 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный Вебинар по функциональной грамотности (финансовая грамотность) для педагогических работники ОО Мурманской области.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности.
2. Особенности формирования финансовой грамотности в дошкольных и общеобразовательных организациях.
3. Нормативное и методическое сопровождение формирования финансовой грамотности обучающихся.
4. Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов.

Стартовал 9-й сезон Большой игры имени Льва Выготского

Большая игра имени Льва Выготского – для тех, кто верит, что каждая образовательная организация является центром социума и сообществом, каждый участник которого делает свой вклад в его развитие.

Старт игры – 19 ноября 2024 года. Прием заявок продлится до 19 марта 2025 года.

Организатором выступает Рыбаков Фонд совместно с Фондом «Университет детства».

В Игре предусмотрено два трека.

Лидерский трек нацелен на поиск, поддержку тех, кто готов проявить себя, раскрыть лидерский потенциал, развить навыки коммуникации и сотрудничества. Трек открыт для индивидуального участия воспитателей детских садов, школьных учителей, специалистов детских садов и школ (не занимающих административные должности), педагогов дополнительного образования, родителей детей до 18 лет, студентов/магистрантов, обучающихся специальностям, связанными с образованием (победители получают дипломы победителя Международного конкурса имени Льва Выготского). Участникам необходимо пройти тест на приверженность ценностям культурно-исторической теории Л.С. Выготского и выполнить 6 заданий. В игре предусмотрено два теста – для участников дошкольной и школьной сферы.

В командном треке могут участвовать команды любых русскоязычных школ, детских садов, колледжей, и других образовательных организаций для детей от 0 до 18 лет на территории РФ и в других странах; им предстоит выполнить 8 практических заданий в рамках концепции «Школа-центр социума» (победители получают дипломы Большой игры имени Льва Выготского).

О вебинарах издательства «Просвещение – Союз»

Издательство «Просвещение – Союз» при информационной поддержке ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» подготовило и провели серию по теме: «Реализация ФОП ДО: задачи, решения, перспективы».

На вебинарах рассмотрены современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с актуальными направлениями государственной политики. Скоролупова Оксана Алексеевна актуализировала маршруты развития дошкольных образовательных организаций в соответствии с приоритетами развития системы дошкольного образования, были рассмотрены варианты гибкого проектирования образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, эффективные подходы к организации занятий с воспитанниками, а также вопросы методического сопровождения педагогов.

Материалы вебинаров

Итоги регионального вебинара «Приёмы индивидуальной коррекционной работы на занятиях по физической культуре с воспитанниками с ОВЗ»

28 ноября 2024 в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоялся региональный вебинар «Приёмы индивидуальной коррекционной работы на занятиях по физической культуре с воспитанниками с ОВЗ».
В мероприятии приняли участие более 40 педагогических работников дошкольных образовательных организаций региона – это инструкторы по физической культуре из разных территорий области.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Индивидуально-дифференцированный подход на занятиях по физической культуре с воспитанниками с ОВЗ.
- Эффективные приёмы активизации физического развития воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
- Особенности индивидуального подхода при проведении физкультурных занятий к детям с нарушением зрения и нарушением слуха, а также с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

О семинаре по проекту «Школа Минпросвещения России» (Творчество)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5 декабря 2024 года проводит для руководящих и педагогических работников ОО Мурманской области семинар по проекту «Школа Минпросвещения России» (Творчество)».

К участию в работе семинара приглашаются руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, учителя музыки и изобразительного искусства.

Цель семинара – афиширование эффективного опыта создания в общеобразовательной организации благоприятного школьного климата, мотивирующей среды, направленной на развитие творческих способностей обучающихся.

На семинаре планируется обсудить следующие вопросы:
- Обновление содержания и методик преподавания предметов образовательной области «Искусство» в условиях реализации федеральных рабочих программ.
- Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности художественно-эстетической направленности.
- Реализация в общеобразовательной организации программ дополнительного образования, внеурочной деятельности, направленных на развитие творчества обучающихся.
- Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный хор, школьный медиацентр).
- Эффективные формы и методы подготовки обучающихся к участию в фестивалях, творческих конкурсах, олимпиадах.

Об итогах ««Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по русскому языку»

20 ноября 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по русскому языку. На мастер-классе были представлены эффективные практики подготовки к ЕГЭ 2025 года.

В мастер-классе приняли участие обучающиеся выпускных классов, учителя русского языка, преподающие в 10-11 классах, педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по русскому языку, председатель и заместители председателя предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Мурманской области.

В ходе мастер-класса рассмотрены вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому в 2024/25 учебном году с учетом специфики предмета. Проведены мастер-классы, посвященные композиции сочинения и анализу смысловой связи примеров-иллюстраций, аргументации собственного мнения в сочинении, анализу типичных затруднений при речевом оформлении сочинения, фактической и логической точности речи, требованиям этического критерия проверки письменных работ учащихся, рассмотрены методы подготовки к обновленному заданию 22 ЕГЭ по русскому языку (основные изобразительно-выразительные средства русского языка) с помощью «Навигатора самостоятельной подготовки» ФИПИ. Участники мастер-классов получили практические рекомендации по подготовке к выполнению заданий, традиционно вызывающих наибольшие сложности у обучающихся.

О семинаре «Эффективные практики преподавания химии в образовательных организациях Мурманской области (дистанционно)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 04 декабря 2024 года проводит для учителей и преподавателей химии Мурманской области семинар «Эффективные практики преподавания химии в образовательных организациях Мурманской области».

К участию в работе семинара приглашаются учителя и преподаватели химии.

Направления работы семинара:
1. Эффективные практики преподавания химии в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2. Эффективные практики организации внеурочной деятельности по химии и сетевое взаимодействие.
3. Эффективные практики и опыт проектирования учебных планов предпрофильных и профильных классов инженерной и технологической направленности.
4. Применение современного технологического оборудования на уроке и во внеурочной деятельности по химии.
5. Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности по химии.
6. Формы взаимодействия с региональными предприятиями и организациями, оказывающими содействие в профориентации.

О региональном вебинаре «Специфика заданий Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и способы их решения»

29 ноября 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар по теме «Специфика заданий Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и способы их решения».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели  русского языка и литературы.

На вебинаре будут освещены следующие вопросы:
- типология олимпиадных заданий;
- специфика заданий олимпиады по русскому языку с точки зрения разделов лингвистики и выбора языкового материала;
- анализ заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и способы их решения;
- типичные ошибки участников олимпиады по русскому языку и способы их предупреждения.

О семинаре «Реализация профориентационного минимума в общеобразовательной организации с учетом региональной специфики»

13 декабря 2024 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7», проводит региональный семинар «Реализация профориентационного минимума в общеобразовательной организации с учетом региональной специфики».

Итоги семинара «Эффективные практики, технологии и методы работы по развитию творческих способностей обучающихся в сфере культуры и образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 22 ноября 2024 года провел семинар для педагогических работников образовательных организаций, работников сферы культуры и образования в сфере культуры и искусства Мурманской области по теме «Эффективные практики, технологии и методы работы по развитию творческих способностей обучающихся в сфере культуры и образования».

В работе семинара приняли участие 20 педагогических работников и специалистов сферы культуры и образовательных организаций Мурманской области из 3х муниципалитетов. В ходе семинара были рассмотрены вопросы комплексного сопровождения одаренных и высокомотивированных обучающихся в условиях современного образования; подготовка и сопровождение обучающихся с интеллектуальными и творческими способностями в конкурсных мероприятиях; развитие музыкальной одарённости воспитанников в условии реализации ФОП и ФАОП ДОО; развитие творческих способностей и интересов младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности; развитие творческого мышления юного пианиста в классе фортепианного ансамбля и аккомпанемента в ДМШ; специфика работы по предмету общее фортепиано с музыкально одаренными обучающимися в ДТШ; применение современных образовательных технологий в работе с музыкально одаренными обучающимися и с высокомотивированными учащимися в рамках реализации ДООП «Коллективное музицирование (ансамбль)»; интегрированные и современные формы  работы с одаренными обучающимися, такие как фестиваль семейного творчества и технологии музыкального оформления драматического спектакля.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);