• logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized
  • logo08 optimized
  • logo03 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo12 optimized
  • logo10 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo06 optimized
  • logo17 optimized

Сборник методических материалов «Шахматы» и система шахматного образования в общеобразовательных организациях Мурманской области

Опубликован «Сборник методических материалов «Шахматы» и система шахматного образования в общеобразовательных организациях Мурманской области», в нем представлены программы внеурочной деятельности «Шахматы», методические разработки внеклассных мероприятий, технологические карты уроков, конспекты внеклассных мероприятий, а также показана система шахматного образования в общеобразовательных организациях Мурманской области из опыта работы учителей Мурманской области. Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами шахматного образования.

Сборник

Завершены курсы повышения квалификации преподавателей-организаторов основ безопасности и защиты Родины

Наступающий 2025 год объявлен в России Годом защитника Отечества. ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с филиалом АНО ДПО «ЦРВСП» Мурманской области «Воин» за полгода обучили 160 преподавателей-организаторов основ безопасности и защиты Родины по актуальным вопросам реализации модуля «Основы военной подготовки» учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

Слушатели анализировали нормативные и правовые основы введения учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины», его   структуру, содержание, требования к результатам освоения и методическое обеспечение. Для качественной организации учебных сборов обучающихся по основам военной подготовки педагоги разработали тематические чек-листы.

На практических занятиях под руководством инструкторов центра «Воин» были отработаны следующие направления: основы огневой подготовки, беспилотные авиационные системы, инженерная военная подготовка и тактическая медицина. Особое внимание было обращено на безопасное обращение с оружием и боеприпасами, отработке навыков стрельбы из различных положений и выбору инженерного оборудования местности при выполнении боевых задач.

Итоги регионального семинара «Идут века, но гении бессмертны…»

19 декабря 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар (в формате вебинара) «Идут века, но гении бессмертны…», посвященный значению творчества А.С. Пушкина в мировом культурном пространстве и особенностям изучения его произведений в образовательных организациях.

Доцент ГАУДПО МО «ИРО», кандидат филологических наук Л.А. Ротаряну осветила актуальные подходы к изучению творчества А.С. Пушкина в современной школе. М.А. Бабурина, доцент кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат филологических наук, показала возможности использования филологического анализа произведений А.С. Пушкина на уроках литературы в аспекте достижения предметных и личностных результатов.

На семинаре были представлены эффективные педагогические практики в преподавании русского языка и литературы при изучении биографии и творчества А.С. Пушкина. Современные методы и приемы работы с текстами произведений А.С. Пушкина, направленные на формирование предметных компетенций и функциональной грамотности учащихся, продемонстрировала в своем выступлении С.В. Антонова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мурманский академический лицей». Технологиям проведения интегрированных уроков было посвящено выступление В.И. Гришиной, учителя русского языка и литературы МБОУ г. Апатиты «Основная общеобразовательная школа № 3». В выступлениях Рассохиной Ю.В. и Бордюговой О.П., учителей МБОУ «Кольская средняя общеобразовательная школа», Рогозиной Н.А., учителя МБОУ г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 4», были продемонстрированы приемы использования нейросети для развития познавательного интереса учащихся.

Итоги вебинара «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 декабря 2024 года провел вебинар «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
2. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
3. Приёмы преобразования типовой контекстной математической задачи в практико-ориентированную задачу:
- Выделить математические факты под имеющуюся ситуацию.
- Подобрать ситуацию из жизни под конкретную задачу.
- Дополнить задачу вопросами и заданиями.
- Изменить представление условия задачи (в виде чертежа, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.).
- Сделать условие с недостающими или избыточными данными.
- Высокий уровень сложности: дополнить условие полученной задачи фактами и вопросами с точки зрения внутрипредметного и межпредметного взаимодействия.
4. Формы работы с заданиями по развитию функциональной математической грамотности обучающихся при изучении основных содержательных линий школьного курса математики:
- Работа над решенной задачей (изменение вопроса задачи; изменение отношений между данными условия задачи; изменение условия задачи, привнесение в него дополнительного данного или изъятие какого-либо данного).
- Решение задач разными способами.
- Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков; б) с помощью чертежа; в) с помощью таблицы.
- Разбивка текста задачи на значимые части.
- Решение задач с недостающими или лишними данными.
- Самостоятельное составление задач учениками.
- Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).
- Закончить решение задачи.
- Найти ошибку в предложенном решении;
- Заполнить пропуски в решении задачи (или недостающие этапы и т.п.).
- Установить верную цепочку (последовательность) предложенных рассуждений.
- Составление аналогичной задачи с измененными данными.
- Составление и решение обратных задач.
- По предложенному решению восстановить условие задачи.
- Составить по типовой контекстной задаче практико-ориентированную с несколькими вопросами.
5. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
6. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.

О региональном вебинаре «Формирование функциональной грамотности (глобальные компетенции)»

23 декабря 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование функциональной грамотности (глобальные компетенции)».

К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности.
2. Глобальные компетенции в содержании отдельных школьных предметов.
3. Инструментарий по развитию глобальных компетенций и методика его применения.

Итоги вебинара «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области»

18 декабря 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области».

В работе вебинара  приняли участие более 170 человек: учителя начальных классов, заместители директоров по учебной работе, представители муниципальных методически служб Мурманской области.

На вебинаре был проведен анализ результатов выполнения заданий учащимися 4-х классов Мурманской области по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», раскрыты возможные причины типичных ошибочных ответов и пути их устранения в ходе образовательной деятельности, даны рекомендации для руководителей ОО по организации системы внутришкольного контроля, для учителей начальных классов по совершенствованию организации и методики преподавания предмета, по изучению наиболее сложных тем учебного предмета.

Итоги семинара «Новые технологии в образовательном пространстве школьного музея»

17 декабря 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар по теме: «Новые технологии в образовательном пространстве школьного музея». Семинар прошел в дистанционной форме. В семинаре приняли участие 58 участников. Работу семинара поддержали коллеги из Архангельской области.

На семинаре были освещены актуальные вопросы деятельности школьных музеев. Коллеги представляли опыт своей работы, рассказывали о формах своей деятельности и музейно-педагогических технологиях.

Итоги вебинара-практикума «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов»

16 декабря 2024 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар-практикум «Практикум проектирования урока, направленного на достижение планируемых результатов».

В работе вебинара приняли участие более 150 учителей начальных классов Мурманской области.

На вебинаре был проведен анализ видов современного урока, их структуры. Рассмотрены особенности проектирования и реализации урока открытия нового знания, комбинированного урока в начальной школе.

На обсуждение слушателям была представлена структура технологической карточки урока, которая ложится в основу проектирования конспекта урока, в соответствии с ФРП по учебному предмету. Слушателям предложен механизм заполнения карточки урока. Проведен анализ планируемых результатов как ориентировочная основа проектирования учебных задач или заданий на каждом уроке.

О вебинаре «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области»

18 декабря 2024 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар «Анализ результатов ВПР в 4-х классах ОО Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, курирующие уровень начального образования, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
1. Анализ выполнения заданий учащимися 4-х классов Мурманской области по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир».
2. Возможные причины типичных ошибочных ответов и пути их устранения в ходе образовательной деятельности.
3. Рекомендации для руководителей ОО по организации системы внутришкольного контроля, для учителей начальных классов по совершенствованию организации и методики преподавания предмета, по изучению наиболее сложных тем учебного предмета.

Итоги регионального семинара «Реализация профориентационного минимума в общеобразовательной организации с учетом региональной специфики».

13.12.2024 г. ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» организовал региональный семинар «Реализация профориентационного минимума в общеобразовательной организации с учетом региональной специфики». Проект был осуществлен в рамках работы региональной стажировочной площадки «Активизирующие профориентационные практики» на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7». В мероприятии приняли участие 30 педагогов из 4 муниципальных образований региона (г. Мурманск, г. Апатиты, г. Североморск, г. Кольский район). На пленарном заседании начальник отдела по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью МБУ ДПО ГИМЦ РО Мишина Яна Геннадьевна представила модель профориентационной работы в г. Мурманске. Рассказала о деятельности базовых образовательных площадок и роли социальных партнеров в осуществлении воспитательного процесса.

О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по английскому языку

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 19 декабря 2024 г. в 15:30 проводит региональный мастер-класс  педагогов, обеспечивающих высокие результаы  ЕГЭ по английскому языку.

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели английского языка, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с критериями оценивания развернутых ЕГЭ по английскому языку в 2024 г. в Мурманской области.
2. Алгоритмы выполнения развернутых заданий по английскому языку, вызывающих особые трудности у выпускников.
3. Эффективные практики по подготовке обучающихся к развернутым ответам ЕГЭ по английскому языку: электронное письмо, эссе на основе таблиц и диаграмм, задания устной части.
4. Изменения в КИМ ЕГЭ по английскому языку в 2025 году

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);