• logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo04 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo09 optimized

Итоги вебинара «Формирование у младших школьников основ естественнонаучной грамотности»

17 февраля 2022 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования»  провел региональный вебинар «Формирование у младших школьников основ естественнонаучной грамотности» для учителей начальных классов.

На вебинаре были рассмотрены вопросы о естественнонаучной функциональной грамотности младших школьников. Учителя начальных классов рассмотрели понятие естественнонаучной грамотности, ее составляющие, проанализировали особенности заданий по оценке компетенций (проверяемые умения, контексты, уровни).  Слушатели выполнили практическую часть по решению контекстных (тематических) задач, способствующих формированию естественнонаучной функциональной грамотности. Более подробное внимание было уделено каждой составляющей естественнонаучной функциональной грамотности младших школьников. Слушателям был представлен методический арсенал заданий для младших школьников, направленных на эффективное овладение естественнонаучной функциональной грамотностью в контексте обновленного ФГОС НОО.

О вебинаре «Формирование у младших школьников основ естественнонаучной грамотности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования»  проводит региональный вебинар «Формирование у младших школьников основ естественнонаучной грамотности».

 К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- понятие естественнонаучной функциональной грамотности и ее составляющие, особенности заданий по оценке компетенций: контексты, уровни;
- естественнонаучная функциональная грамотность младшего школьника и ее структурные компоненты;
- отличительные особенности заданий для младших школьников от традиционно используемых в школе;
- переориентирование учебного процесса на эффективное овладение естественнонаучной функциональной грамотностью в контексте обновленного ФГОС НОО.

Отчет о вебинаре «Согласование подходов к оцениванию устных ответов участников итогового собеседования по русскому языку в 2022 году»

08 февраля 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар для учителей русского языка – экспертов итогового собеседования по русскому языку «Согласование подходов к оцениванию устных ответов участников итогового собеседования по русскому языку». 

На вебинаре были рассмотрены вопросы нормативного методического обеспечения деятельности эксперта, взаимодействия с экзаменатором-собеседником (пропедевтика ошибок, формулировка дополнительных вопросов и др.) и согласования подходов к оцениванию с другими экспертами на этапе знакомства с КИМ. Подробно была освещена специфика применения критериев оценивания выполненных заданий итогового собеседования. Слушателям были представлены варианты черновика эксперта и технология работы с ним. В ходе вебинара педагоги получили ответы на вопросы, связанные с трудностями применения определённых критериев и спецификой итогового собеседования по русскому языку учащихся с ОВЗ.

О вебинаре «Обновлённые ФГОС: обсуждаем, готовимся к внедрению»

Приглашаем принять участие в вебинаре АО «Издательство «Просвещение» по теме: «Обновлённые ФГОС: обсуждаем, готовимся к внедрению». Вебинар проводит Колесникова Надежда Борисовна, к.п.н., главный редактор АО «Издательство «Просвещение».

О вебинаре «Согласование подходов к оцениванию устных ответов участников итогового собеседования по русскому языку в 2022 году»

08 февраля 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар для учителей русского языка – экспертов итогового собеседования по русскому языку «Согласование подходов к оцениванию устных ответов участников итогового собеседования по русскому языку».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Взаимодействие с экзаменатором-собеседником
2. Согласование подходов к оцениванию с другими экспертами на этапе знакомства с КИМ
3. Специфика применения критериев оценивания выполненных заданий итогового собеседования

О вебинаре «Развитие качества преподавания русского языка в профессиональной образовательной организации на основе анализа результатов ВПР по русскому языку в профессиональных образовательных организациях»

18 февраля 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар для преподавателей русского языка профессиональных образовательных организаций Мурманской области «Развитие качества преподавания русского языка в профессиональной образовательной организации на основе анализа результатов ВПР по русскому языку в профессиональных образовательных организациях».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Особенности контрольно-измерительных материалов ВПР для учащихся профессиональных образовательных организаций.
2. Анализ результатов выполнения ВПР учащимися профессиональных образовательных организаций Мурманской области.
3. Методические рекомендации по повышению качества результатов по русскому языку.

О вебинаре «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов по математике в 2022 году в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар по теме: «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов по математике в 2022 году в Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели математики.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных учащимися на репетиционных экзаменах по математике.
2. Анализ выполнения заданий базового уровня сложности КИМ ЕГЭ (профильный уровень, базовый уровень), ОГЭ по содержательным линиям школьного курса математики и видам деятельности.
3. Анализ выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствие с критериями оценки решения заданий с развёрнутой формой ответа КИМ ЕГЭ, ОГЭ.
4. Рекомендации по методике организации итогового повторения курса математики на уровне основного общего, среднего общего образования.

Информация об итогах вебинара «Проектирование рабочих программ воспитания в ДОО: опыт и поиск решений»

28 января 2022 года на базе ГАУДПО МО «ИРО» состоялся вебинар по теме: «Проектирование рабочих программ воспитания в ДОО: опыт и поиск решений».

В вебинаре приняли участие старшие воспитатели дошкольных образовательных организации г. Мурманска. Участники вебинара рассмотрели актуальные вопросы разработки и реализации в дошкольных образовательных организациях региона рабочих программ воспитания.

Итоги вебинара «Актуальные аспекты формирования глобальных компетенций в системе общего образования»

31 января 2022 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный вебинар «Актуальные аспекты формирования глобальных компетенций в системе общего образования».   В работе вебинара приняли участие 26 педагогических и руководящих работников.  На вебинаре были рассмотрены вопросы содержания глобальных компетенций, их специфики как компонента функциональной грамотности учащихся, особенности инструментария для формирования и оценки глобальных компетенций.

Проанализированы дефициты учащихся, выявленные по итогам мониторинговых процедур. В совместной деятельности сформирован перечень проблем, с которыми сталкиваются педагоги при формировании глобальных компетенций, расставлены акценты в организации образовательной деятельности с целью повышения качества развития глобальных компетенций.

О проведении круглого стола «Планирование учебной деятельности на основе вариативных форм ее организации в условиях внедрения ФГОС ОО»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный круглый стол ««Планирование учебной деятельности на основе вариативных форм ее организации в условиях внедрения ФГОС ОО».

 К участию в работе круглого стола приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На круглом столе будут рассмотрены вопросы:
1. Современные модели педагогического проектирования.
2. Методические аспекты организации индивидуальной работы с учащимися. Сопровождение обучения;
3. Современные подходы к организации групповой и командной работы. Учет психофизиологических и гендерных особенностей учащихся;
4. Цифровые инструменты планирования, проектирования и хранения данных;

О вебинаре «Актуальные аспекты формирования глобальных компетенций в системе общего образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Актуальные аспекты формирования глобальных компетенций в системе общего образования».

К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. глобальные компетенции как специфический компонент в профиле функциональной грамотности учащихся: метапредметность, межпредметность, интеграция предметного содержания и ценностной сферы;
2. глобальные компетенции в содержании отдельных школьных предметов;
3. дефициты учащихся в области глобальных компетенций и направления работы педагогов по их коррекции;
4. проведены тренинги и практикумы по определению содержания глобальных компетенций в преподавании отдельных школьных предметов.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);