• logo01 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo09 optimized
  • logo10 optimized
  • logo02 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo05 optimized
  • logo06 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo03 optimized

Итоги вебинара «Организация деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации в летний период»

23 мая 2023 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Организация деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации в летний период».

Мероприятие проведено с целью выявления перспектив организации эффективного, насыщенного, оздоровительного и познавательного летнего отдыха детей.

Вебинар объединил 58 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из разных муниципалитетов Мурманской области: г.Мурманск, Кольский р-он, г.Полярные Зори, г.Ковдор, г.Кировск, г.Кандалакша, г.Мончегорск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Североморск, пгт Никель, г.Заполярный и пр.

В ходе работы вебинара были рассмотрены вопросы создания условий в ДОО для вариативности детской деятельности в летний период, особенности создания организованного пространства с учётом местных природно-климатических условий, условий, способствующих формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и в самостоятельной деятельности.

Морозова О.В., старший преподаватель кафедры ДДОиВ раскрыла особенности организации разных видов деятельности и культурных практик в ДОО в летний период: проведение разных форм прогулок, реализации летней проектной деятельности на примере проекта «Разноцветная неделя. Какого цвета лето?», содержательного насыщения участков дошкольной организации, создание образовательных терренкуров и экологических тропинок.

На вебинаре Пашникова Е.В., старший воспитатель МБДОУ № 52 г. Кандалакши, представила опыт работы педагогического коллектива по организации событийных мероприятий в рамках реализации «Летнего марафона образовательных событий - 2022»: «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!», «Детям о Пушкине», «У моей России длинные реснички», «Ромашка - символ семьи, любви и верности», «Российский триколор», «Движение + движение», «Праздник мыльных пузырей», «Парад панамок», «Ура! У нас в гостях Кот Матроскин!», неделя игр «Чай, чай, выручай!», «Вместе весело шагать…», «Уроки здоровья», «Цветочный бум», «Шестиногие малыши», «Удивительный мир бабочек», «Путешествие страну Фотоаппаратию», «День шоколада».

О развитии субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в летний период и развитии 4-К в рамках организации событийного мероприятия «Дед Мороз и лето» рассказала Смирнова Н.А., старший воспитатель МБДОУ № 5 г. Полярные Зори. Наталия Александровна представила активную работу дошкольников на каждом этапе работы: информационный «вброс», мотивация; постановка и поиск вариантов решения проблемы, мозговой штурм; постановка цели, выбор оптимального решения, планирование дальнейшей деятельности; поиск информации, ожидание свершения задуманного; реализация замысла; рефлексия, обсуждение дальнейших действий, планирование на перспективу.

Воспитатель МБДОУ № 5 г. Полярные Зори Кузьмина Ю.А. представила опыт организации событийного мероприятия «Солнечные зайчики» с детьми раннего возраста.

Степанова А.В., педагог-психолог МАДОУ № 29 г. Мончегорска поделилась с участниками вебинара опытом организации с воспитанниками в летний период различных видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников: игры с водой, песком, воздухом, театры игрушек на песке и на террасе, действие летней арт-студии «Волшебные краски».

Летней особенностью, типичной для многих детских садов, является объединение в смешанные разновозрастные группы. Педагогам важно знать и уметь применять на практике методику работы в разновозрастной группе, организовывая деятельность детей таким образом, чтобы каждый ребёнок нашёл деятельность в соответствии со своим возрастом, своими интересами и возможностями.  И важно, чтобы адаптационный период вхождения ребёнка в незнакомый разновозрастной коллектив прошёл сглажено. Об организации межвозрастного общения дошкольников в летний период как опыте их социализации рассказала Сайкина Н.В., педагог-психолог МБДОУ № 14 г. Ковдора.

В летнее время распорядок дня следует изменить, чтобы дети больше времени проводили на свежем воздухе, больше двигались, получали необходимую им физическую нагрузку, могли выбирать занятия по интересам, могли оздоровиться. Опытом организации летних прогулок, наблюдений, труда в природе детей дошкольного возраста     поделилась Колесник Н.Н., педагог-психолог МБДОУ № 7 г. Североморска

Материалы вебинара дали педагогам идеи для организации деятельности детей, составления примерного план тематических дней и недель, мероприятий на летнее время, где сочетаются разные виды деятельности.

Участники вебинара получили бонус: обзорную презентацию, список статей журнала «Справочник старшего воспитателя» о планировании летнего отдыха воспитанников и карточки для организации форм работы с дошкольниками.

Спикер вебинара – Морозова Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);