4 февраля 2015 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Организация деятельности школьных музеев».
Руководитель семинара – Нечаева К.М., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.
В работе семинара приняли участие 23 педагогических работника общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей из городов: Мурманск, Кировск, Полярные Зори, Кола, Кандалакша, Оленегорск и Апатиты.
Участники рассмотрели возможности образовательных организаций по использованию средств музейной педагогики в современном воспитании, в частности, по военно-патриотическому направлению, обсудили важность проектной деятельности по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». Отмечено, что изучение событий в Кольском Заполярье рассматриваемого периода стало традиционной составляющей образовательного процесса и предоставляет большой потенциал для развития исследовательской деятельности учащихся.
О своём опыте по формированию сознательного оценочного отношения к историческим событиям в процессе активной работы в экскурсионных и лекторских группах школьных музеев рассказали педагоги из МБОУ ООШ № 8 г. Кировска и МБОУ гимназии № 7 г. Мурманска, на базе которой второй год работает областная стажировочная площадка «Экспозиции школьного музея как средство патриотического воспитания обучающихся».
Представители МБОУДОД ДДТ им. Торцева г. Мурманска представили комплексный проект «Детство, опалённое войной», в рамках реализации которого были апробированы интерактивные формы музейной педагогики.
Сотрудниками ГОБУК «Мурманский областной краеведческий музей» были продемонстрированы подлинные экспонаты из фондов музея о Великой Отечественной войне и проведена консультация по правилам обращения с историческими документами и вещами. Руководители школьных музеев узнали об алгоритме инвентаризации экспонатов и требованиях к их сохранности.
Участники семинара отметили высокий потенциал профессиональной компетентности педагогов по организации деятельности школьных музеев и предложили создать областную творческую группу по разработке исследовательского проекта «Военное детство Мурмана» с целью апробации форм и методов патриотического воспитания средствами музейной педагогики в рамках подготовки празднования 70-летия Дня Победы.